СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму и развитию речи для 2 класса по теме: «Составление предложений по вопросам. Выделение предлогов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока помогает учителю в упражнении с учащимися в составлении предложений по вопросам. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму и развитию речи для 2 класса по теме: «Составление предложений по вопросам. Выделение предлогов»»

ГКОУ КК школа-интернат с. Ванновского











Конспект

урока по письму и развитию речи

для 2 класса

по теме: «Составление предложений по вопросам. Выделение предлогов»


учитель: М.Я. Попович










с. Ванновское



Задачи: упражнять в правильном употреблении и написании предлогов; развивать навыки грамотного коллигрфического письма, орфографическую зоркость, письменную речь на основе составления предложений по вопросам, воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: учебники, тетради, доска, раздаточные карточки.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний.

Учитель предлагает на слух высказывания без предлогов. Дети должны произнести их правильно с нужными предлогами.

гнезде пищат птенцы. Платок лежит … кармане. Вазу поставили … стол. Чайник кипит … плите. Рыба живет … реке.

  1. Проверка домашнего задания.

На партах лежат карточки со словами. Учитель предлагает учащимся «найти своё» предложение (в предложениях не хватает предлогов). Дети составляют предложение, говорят, чего не хватает. Учитель раздает карточки с предлогами. Дети восстанавливают предложения, дополнив их нужными предлогами.

- Для чего в предложении нужны предлоги? Покажите на примере, что предлоги в предложении нужны для связи слов. Как пишутся предлоги с другими словами?

3. Работа по теме урока.

Минутка чистописания

Учитель читает предложения с предлогами, дети записывают только предлоги.

Под сосной большая муравьиная куча. На обед подали суп с фасолью. Корова Чернушка паслась на лугу. У дуба красивые листья. Коля чистит картофель для борща.

- Прочтите записанные предлоги.

Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы будем составлять предложения по вопросам, а также закрепим раздельное написание предлогов.

Где записаны буквы? лист

За кем зашел? другом

О ком сказка? заяц

- Прочтите слова, записанные в правом столбике.

- Ответьте на вопросы, используя слова правого столбика.

- Запишите ответы. Подчеркните предлоги.

Физкультминутка

Мы руками бодро машем, разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три, упражнение повтори.

А теперь мы приседаем. Сколько будет два и шесть?

Быстро-быстро сосчитаем. Сколько раз должны присесть.

Корпус влево мы вращаем. Три-четыре, раз-два.

Упражнение повторяем: вправо плечи, голова.

Мы размяться все успели и за парты снова сели.

4. Самостоятельная работа: списывание.

КАРТОЧКА:

Мы готовим обед. Я чищу овощи для борща. Мама тушит щуку в сметане. Брат Женя ставит на стол посуду. Обед готов. Семья села за стол.

- Прочитайте предложение с предлогом «за», «для», «в», «на».

- Обведите предлоги в кружок. Подчеркните пробел между предлогом и словом.

5.Итог урока.

- Что вы знаете о предлогах?

- Можно ли в речи обойтись без предлогов?