СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе. Тема урока: "Составление предложений из слов, изменяя их по смыслу."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект способствуют развитию у умение уч-ся составлять предложения из слов, изменяя их по вопросам;

- развивать связную устную и письменную речь;

- закреплять правила написания предложений;

- воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе. Тема урока: "Составление предложений из слов, изменяя их по смыслу."»

Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе

Учитель: Павлова Е.В.

Дата проведения урока:__________________

Тема: Составление предложений из слов, изменяя их по вопросу.

Цели:

-учить уч-ся составлять предложения из слов, изменяя их по вопросам;

- развивать связную устную и письменную речь;

- закреплять правила написания предложений;

- воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.

Оборудование: карточки, картинки, плакат «Написание предложений»

Ход урока.

I. Орг. момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку «5».

II. Повторение.

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоит предложение?

- Вспомните правило написания предложений.

III. Сообщение темы и целей урока.

Составление предложений из слов, изменяя их по вопросу.

1. Минутка чистописания.

-выписать строчку: Ж ж

- выписать слоги обратить внимание на правильное соединение: жа,жо,жу,жи.

2. Работа у доски.

- Прочитай текст. Подумай, почему у слова зима на конце разные буквы.

Зима.

Много в запасе у зимы холода и снега. Поэтому звери готовятся к зиме. Но каждый встречает зиму по-своему. Кто шубу меняет, кто грибы сушит. Холодной зимой всё пригодится.

О зиме думают и люди.

- Запиши сочетания слов с вопросами.

в запасе (у чего?) у зимы

готовятся (к чему?) к зиме

встречают (что?) зиму

пригодится (когда?) зимой

Думают (о чём?) о зиме

- Обведи разные буквы на конце в слове зима, как в тексте.

Физминутка для глаз.

3. Работа по учебнику.

- Чтение учителем правила на стр.6.

Разные буквы на конце в слове зима – это окончание.


- Чтение хором.

- Заучивание правила наизусть.

4. Работа в тетрадях.

Упражнение 10,стр. 8.

Прочитай. Конец предложений выбери из правого столбика. Изменяй слова по вопросам.

Листья шуршат (под чем?) ………… . в (дорога)

Птицы собрались (куда?) …………… . под (ноги)

Дождь стучит (по чему?) ……………. . к (зима)

Звери готовятся ( к чему?) …………… . по (листва)

- Запиши предложения.

- Выдели окончания в словах, которые изменяли по вопросам.

Двигательная физкультминутка.

Упражнение 14,стр. 10. - устно.

Составь по схеме и опорным словам предложения. (запись на доске)

________ цирке ______ ______ звери .

Они _____ вальс, катаются ___ велосипеде.

Сосчитай, сколько слов в предложении.

5. Работа по карточкам.

_____________________________________________________________________________

Карточка №5.

*** Составь предложения из данных слов. Выделенные слова измени по смыслу.


Слава, Коля, и, учатся, класс, одном, в . После, они, уроков, во, играют, двор.

Мальчики, трудную, решают, вместе, задача. Вчера, около, посадили, деревце, дом, они.


*** В выделенных словах выдели окончания.

_____________________________________________________________________________

- выборочная проверка.

IV. Домашнее задание.

- Выучить правило наизусть. стр. 6.

V. Итог урока.

- по вопросам учителя;

- выставление оценок;

- работа дежурного.
























Индивидуальная работа по письму и развитию речи 1 класс ________________________

Тема урока: Рисование мелом на доске прямых линий в различных направлениях.

Цели:

- учить ориентироваться на доске;

- закреплять понятия: влево, право, верх низ, рядом и т.д.;

- развивать моторику рук;

- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: лист бумаги, карандаш, ручка, образцы, раскраска.

Ход урока.

1. Работа у доски.

Рисование мелом на доске прямых линий в различных направлениях с помощью учителя;

Рисование мелом на доске прямых линий в различных направлениях по словесной инструкции учителя.

2. Работа в тетради.

- Выписать прямые линии в различных направлениях по образцу.

3. Работа с раскраской.

- Заштриховать фигуры прямыми линиями по показанным направлениям.

Графические упражнения. Штриховка.

Штриховка - одно из важнейших упражнений. Правила штриховки:

Штриховать только в заданном направлении.

Не выходить за контуры фигуры.

Соблюдать параллельность линий.

Не сближать штрихи, соблюдать расстояние.


















4. Домашнее задание.

Карточка №3.

Заштриховать фигуры прямыми линиями по показанным направлениям.









5. Итог урока.

- по вопросам учителя.


  • раскрашивание короткими частыми штрихами;

  • раскрашивание мелкими штрихами с возвратом;

  • центрическая штриховка (круговая штриховка от центра рисунка);

  • штриховка длинными параллельными отрезками.