Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе
Учитель: Павлова Е.В.
Дата проведения урока:__________________
Тема: Составление предложений из слов, изменяя их по вопросу.
Цели:
-учить уч-ся составлять предложения из слов, изменяя их по вопросам;
- развивать связную устную и письменную речь;
- закреплять правила написания предложений;
- воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.
Оборудование: карточки, картинки, плакат «Написание предложений»
Ход урока.
I. Орг. момент.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5».
II. Повторение.
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоит предложение?
- Вспомните правило написания предложений.
III. Сообщение темы и целей урока.
Составление предложений из слов, изменяя их по вопросу.
1. Минутка чистописания.
-выписать строчку: Ж ж
- выписать слоги обратить внимание на правильное соединение: жа,жо,жу,жи.
2. Работа у доски.
- Прочитай текст. Подумай, почему у слова зима на конце разные буквы.
Зима.
Много в запасе у зимы холода и снега. Поэтому звери готовятся к зиме. Но каждый встречает зиму по-своему. Кто шубу меняет, кто грибы сушит. Холодной зимой всё пригодится.
О зиме думают и люди.
- Запиши сочетания слов с вопросами.
в запасе (у чего?) у зимы
готовятся (к чему?) к зиме
встречают (что?) зиму
пригодится (когда?) зимой
Думают (о чём?) о зиме
- Обведи разные буквы на конце в слове зима, как в тексте.
Физминутка для глаз.
3. Работа по учебнику.
- Чтение учителем правила на стр.6.
Разные буквы на конце в слове зима – это окончание. |
- Чтение хором.
- Заучивание правила наизусть.
4. Работа в тетрадях.
Упражнение 10,стр. 8.
Прочитай. Конец предложений выбери из правого столбика. Изменяй слова по вопросам.
Листья шуршат (под чем?) ………… . в (дорога)
Птицы собрались (куда?) …………… . под (ноги)
Дождь стучит (по чему?) ……………. . к (зима)
Звери готовятся ( к чему?) …………… . по (листва)
- Запиши предложения.
- Выдели окончания в словах, которые изменяли по вопросам.
Двигательная физкультминутка.
Упражнение 14,стр. 10. - устно.
Составь по схеме и опорным словам предложения. (запись на доске)
________ цирке ______ ______ звери .
Они _____ вальс, катаются ___ велосипеде.
Сосчитай, сколько слов в предложении.
5. Работа по карточкам.
_____________________________________________________________________________
Карточка №5.
*** Составь предложения из данных слов. Выделенные слова измени по смыслу.
Слава, Коля, и, учатся, класс, одном, в . После, они, уроков, во, играют, двор.
Мальчики, трудную, решают, вместе, задача. Вчера, около, посадили, деревце, дом, они.
*** В выделенных словах выдели окончания.
_____________________________________________________________________________
- выборочная проверка.
IV. Домашнее задание.
- Выучить правило наизусть. стр. 6.
V. Итог урока.
- по вопросам учителя;
- выставление оценок;
- работа дежурного.
Индивидуальная работа по письму и развитию речи 1 класс ________________________
Тема урока: Рисование мелом на доске прямых линий в различных направлениях.
Цели:
- учить ориентироваться на доске;
- закреплять понятия: влево, право, верх низ, рядом и т.д.;
- развивать моторику рук;
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: лист бумаги, карандаш, ручка, образцы, раскраска.
Ход урока.
1. Работа у доски.
Рисование мелом на доске прямых линий в различных направлениях с помощью учителя;
Рисование мелом на доске прямых линий в различных направлениях по словесной инструкции учителя.
2. Работа в тетради.
- Выписать прямые линии в различных направлениях по образцу.
3. Работа с раскраской.
- Заштриховать фигуры прямыми линиями по показанным направлениям.
Графические упражнения. Штриховка.
Штриховка - одно из важнейших упражнений. Правила штриховки:
Штриховать только в заданном направлении.
Не выходить за контуры фигуры.
Соблюдать параллельность линий.
Не сближать штрихи, соблюдать расстояние.




4. Домашнее задание.
Карточка №3.
Заштриховать фигуры прямыми линиями по показанным направлениям.





5. Итог урока.
- по вопросам учителя.
раскрашивание короткими частыми штрихами;
раскрашивание мелкими штрихами с возвратом;
центрическая штриховка (круговая штриховка от центра рисунка);
штриховка длинными параллельными отрезками.