СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе Тема урока: "Дополнение предложений словами по смыслу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Уточнить первоначальное представление о предложении как единице высказывания, научить различать группу слов и предложение, формировать из слов предложения, изменяя форму слова

- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе Тема урока: "Дополнение предложений словами по смыслу"»

Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе.

Дата проведения_________________ учитель Павлова Е.В.

Тема урока: Дополнение предложений словами по смыслу.

Цели урока:

- Уточнить первоначальное представление о предложении как единице высказывания, научить различать группу слов и предложение, формировать из слов предложения, изменяя форму слова

- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: карточки, плакат «Написание предложений» схемы предложений.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Чтобы грамотно писать,

Надо много правил знать.

Я ошибок не боюсь,

Я грамматике учусь.

2. Минутка чистописания.

-Но писать нужно не только грамотно, но и красиво. Для этого проведем минутку чистописания.

3. Проверка Д/З – выборочно

Карточка №4.

4. Повторение.

- по вопросам учителя.

Гимнастика для глаз.

5. Сообщение темы урока.

Работа по теме урока.

Работа у доски.

- Дополни предложения словами по смыслу.

На улице ярко__________ солнце.

Ребята _______ в мяч.

Учитель ____________ в класс.

Начался _______ математики.

Работа по учебнику.

Упр. 5, стр. 5.

- Составь и запиши предложения, используя слова из правого столбика.

Подул …… ветер.

большие, в, стаи

Сорвал он листья ……. .

родным, с гнездом

Собрались птицы ……… .

холодный

Попрощались они………. .

деревьев, в

- В словах первого предложения гласные отметь красным кружочком.

Двигательная физкультминутка.

Упр. 6, стр. 5.

Дополни предложения словами по смыслу.

Работа по карточкам.

Работая в паре, совместно вы должны выполнить задание.

Сверкнула _____. Прокатился _______грома. Приближалась ________ . _____ и _____ спрятались под дерево. Полил _______. Капли застучали по __________. 
Для работы воспользуйтесь словами для справок.
Слова для справок: молния, гроза, Ёжик, Нюша, дождь, листья, раскат, Смешарики.

Используя слова для справок, ребята вписывают необходимые по смыслу слова в форму-плакатик




Вставь слова, подходящие по смыслу.

Сверкнула _________________. Прокатился ______________ грома. Приближалась ________. _________ и __________ спрятались под дерево.

Полил _______. Капли застучали по __________.





Проверка.

6. Д/З. – запись в дневник.


Карточка №5

Допишите в каждую пословицу пропущенный глагол с противоположным значением.

Чем зря кричать, лучше ________________.

Человек от труда здоровеет, а от лени ________________ .

По одежде встречают, по уму _______________ .

Мир строит, а война ______________ .

Слова для справок: провожают, разрушает, помолчать, болеет.

7. Итог урока.

- по вопросам учителя;

- выставление оценок.





















Карточка №5

Допишите в каждую пословицу пропущенный глагол с противоположным значением.

Чем зря кричать, лучше ________________.

Человек от труда здоровеет, а от лени ________________ .

По одежде встречают, по уму _______________ .

Мир строит, а война ______________ .

Слова для справок: провожают, разрушает, помолчать, болеет.

_____________________________________________________________

Карточка №5

Допишите в каждую пословицу пропущенный глагол с противоположным значением.

Чем зря кричать, лучше ________________.

Человек от труда здоровеет, а от лени ________________ .

По одежде встречают, по уму _______________ .

Мир строит, а война ______________ .

Слова для справок: провожают, разрушает, помолчать, болеет.

________________________________________________________________

Карточка №5

Допишите в каждую пословицу пропущенный глагол с противоположным значением.

Чем зря кричать, лучше ________________.

Человек от труда здоровеет, а от лени ________________ .

По одежде встречают, по уму _______________ .

Мир строит, а война ______________ .

Слова для справок: провожают, разрушает, помолчать, болеет.

_______________________________________________________________



________________________________________________________________

Карточка №5

Допишите в каждую пословицу пропущенный глагол с противоположным значением.

Чем зря кричать, лучше ________________.

Человек от труда здоровеет, а от лени ________________ .

По одежде встречают, по уму _______________ .

Мир строит, а война ______________ .

Слова для справок: провожают, разрушает, помолчать, болеет.

_______________________________________________________________