Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе.
Дата проведения_________________ учитель Павлова Е.В.
Тема урока: Дополнение предложений словами по смыслу.
Цели урока:
- Уточнить первоначальное представление о предложении как единице высказывания, научить различать группу слов и предложение, формировать из слов предложения, изменяя форму слова
- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: карточки, плакат «Написание предложений» схемы предложений.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Чтобы грамотно писать,
Надо много правил знать.
Я ошибок не боюсь,
Я грамматике учусь.
2. Минутка чистописания.
-Но писать нужно не только грамотно, но и красиво. Для этого проведем минутку чистописания.
3. Проверка Д/З – выборочно
Карточка №4.
4. Повторение.
- по вопросам учителя.
Гимнастика для глаз.
5. Сообщение темы урока.
Работа по теме урока.
Работа у доски.
- Дополни предложения словами по смыслу.
На улице ярко__________ солнце.
Ребята _______ в мяч.
Учитель ____________ в класс.
Начался _______ математики.
Работа по учебнику.
Упр. 5, стр. 5.
- Составь и запиши предложения, используя слова из правого столбика.
Подул …… ветер. | большие, в, стаи |
Сорвал он листья ……. . | родным, с гнездом |
Собрались птицы ……… . | холодный |
Попрощались они………. . | деревьев, в |
- В словах первого предложения гласные отметь красным кружочком.
Двигательная физкультминутка.
Упр. 6, стр. 5.
Дополни предложения словами по смыслу.
Работа по карточкам.
Работая в паре, совместно вы должны выполнить задание.
Сверкнула _____. Прокатился _______грома. Приближалась ________ . _____ и _____ спрятались под дерево. Полил _______. Капли застучали по __________.
Для работы воспользуйтесь словами для справок.
Слова для справок: молния, гроза, Ёжик, Нюша, дождь, листья, раскат, Смешарики.
Используя слова для справок, ребята вписывают необходимые по смыслу слова в форму-плакатик

Вставь слова, подходящие по смыслу.
Сверкнула _________________. Прокатился ______________ грома. Приближалась ________. _________ и __________ спрятались под дерево.
Полил _______. Капли застучали по __________.
Проверка.
6. Д/З. – запись в дневник.
Карточка №5
Допишите в каждую пословицу пропущенный глагол с противоположным значением.
Чем зря кричать, лучше ________________.
Человек от труда здоровеет, а от лени ________________ .
По одежде встречают, по уму _______________ .
Мир строит, а война ______________ .
Слова для справок: провожают, разрушает, помолчать, болеет.
7. Итог урока.
- по вопросам учителя;
- выставление оценок.
Карточка №5
Допишите в каждую пословицу пропущенный глагол с противоположным значением.
Чем зря кричать, лучше ________________.
Человек от труда здоровеет, а от лени ________________ .
По одежде встречают, по уму _______________ .
Мир строит, а война ______________ .
Слова для справок: провожают, разрушает, помолчать, болеет.
_____________________________________________________________
Карточка №5
Допишите в каждую пословицу пропущенный глагол с противоположным значением.
Чем зря кричать, лучше ________________.
Человек от труда здоровеет, а от лени ________________ .
По одежде встречают, по уму _______________ .
Мир строит, а война ______________ .
Слова для справок: провожают, разрушает, помолчать, болеет.
________________________________________________________________
Карточка №5
Допишите в каждую пословицу пропущенный глагол с противоположным значением.
Чем зря кричать, лучше ________________.
Человек от труда здоровеет, а от лени ________________ .
По одежде встречают, по уму _______________ .
Мир строит, а война ______________ .
Слова для справок: провожают, разрушает, помолчать, болеет.
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
Карточка №5
Допишите в каждую пословицу пропущенный глагол с противоположным значением.
Чем зря кричать, лучше ________________.
Человек от труда здоровеет, а от лени ________________ .
По одежде встречают, по уму _______________ .
Мир строит, а война ______________ .
Слова для справок: провожают, разрушает, помолчать, болеет.
_______________________________________________________________