СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Танец" для учащихся 1 класса ДШИ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка будет полезна для преподавателей хореографии и ритмики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Танец" для учащихся 1 класса ДШИ»













КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА



Тема урока:

«Точки зала. Ориентация в пространстве»






Преподаватель: Максимук Елена Ивановна

Концертмейстер: Волынец Марина Валерьевна

Предмет: классический танец

Класс: 1















Тип урока:

урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.


Цель урока:

Закрепление полученных знаний и двигательных навыков через игровую деятельность.

Развивать музыкальную отзывчивость на различные музыкальные произведения.


Задачи урока:


Образовательные:

  • закрепление «точек зала» (см. план сцены по Вагановой)

  • улучшение ориентации в пространстве класса

  • закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

  • развитие осмысленного исполнения движений;

  • развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

  • развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец;


Развивающие:

  • развитие координации движений;

  • укрепление опорно-двигательного аппарата;

  • развитие выносливости и постановки дыхания;

  • психологическое раскрепощение учащихся.


Воспитательные:

  • формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

  • формирование чувства ответственности;

  • активизация творческих способностей;

  • умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.


Продолжительность урока:

40 минут


Основные методы работы:

  • наглядный (практический показ);

  • словесный (объяснение, беседа);

  • игровой (игровая форма подачи материала).


Средства обучения:

  • музыкальный инструмент (пианино);

  • музыкальный центр (ТСО);

Педагогические технологии:

  • игровая технология;

  • здоровьесберегающая технология;

  • личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.


Межпредметные связи:

  • гимнастика;

  • слушание музыки.




КОНСПЕКТ УРОКА


Вводная часть урока (5 минут)


• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в четыре колонны.

Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

• Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.

• Обозначение темы и цели урока.

- Сегодня мы должны вспомнить «точки зала», которые выучили на прошлом занятии. Закрепить комбинацию «Веселой польки».

- На прошлом уроке мы познакомились с точками класса. Как вы считаете, на что похож танцевальный класс... Наш танцевальный класс похож на маленькую сцену. Стена на которой располагается зеркало, главная точка, её можно сравнить со зрительным залом и эта точка № ?....1. Если повернуться в правый угол класса это точка …2. Давайте повернемся и встанем в точку 2 (Дальше проговариваем и поворачиваемся лицом в названную точку).


Подготовительная часть (15 минут)


• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Выполняя задание педагога. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

- из точки 4 в точку 8 двигаемся на полупальцах,

- из точки 8 в точку 6 двигаемся маршем «как солдаты»

- из точки 6 в точку 2 двигаемся на пятках;

- из точки 2 в точку 4 опять двигаемся маршем «как солдаты»

Повторить 3 раза.


Меняется музыкальное сопровождение. Полька муз. р-р 2/4

- из точки 4 в точку 8 бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);

- из точки 8 в точку 6 шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);

- из точки 6 в точку 2 прыжки на двух ногах («зайцы»).

- из точки 2 в точку 4 шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);

Повторить 3 раза.


Перестраиваются в круг.

• Проводиться разминка на различные группы мышц. Шея, плечи, руки, стопы, Муз. сопровождение - песня «Буратино»

- А сейчас мы все превратимся в кукол. А я буду кукловодом. Я буду говорить и подсказывать какая часть тела должна работать, а вы как куклы должны выполнять мои команды и повторять за мной движения. Важно повторить за мной как можно четче. (По очереди начинают работать разные части тела: голова, плечи, стопы, колени, наклоны в сторону.)

- Молодцы, из вас получиться замечательный кукольный театр. А Саша был больше всех похож на Буратино.


  • В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными сказочными персонажами. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности. Движение в различных направлениях тренирует пространственную ориентацию.


- А сейчас мы должны рассчитаться на первый-четвертый. 1-е номера по моей команде маршем пойдут в точку 2, 2-е в точку 4, 3-е в точку 6, 4-е в точку 8

• Звучит марш, муз. р-р 4/4. Под музыку дети рассчитываются на первый-четвертый, и расходятся по точкам класса

• Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям называя номер точки 1,3, 5, 7. Сначала все вместе, а затем по командам.

- Молодцы, команда 1 была самая внимательная, а команда 4 была самая дружная.


Основная часть урока (15 минут)


- Сегодня на уроке мы слышали разную музыку. И у каждой музыки, как и у каждого человека, свой характер. А как вы думаете, какой характер у польки, которую мы с вами выучили?........ Если характер веселый, легкий …, как нужно танцевать польку?…. Тогда давайте станцуем нашу польку.

• Закрепление танцевальной композиции «Веселая полька».


Заключительная часть урока (5 минут)

• Музыкальная игра на импровизацию «Веселая фантазия». Муз. сопровождение – нарезка музыкальных отрывков из мультфильмов. (игровая технология).

- Пока звучит музыка, все сказочные герои выходят и танцуют, когда музыка замолкает, все жители замирают.


• Основное построение для выхода из зала (в четыре колонны).

- Сегодня на уроке мы вспомнили все «точки класса». Попытались легко и весело исполнить нашу польку. Побывали в сказочном мультгороде. Нам осталось попрощаться.


• Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.(игровая технология).

• выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).


  • В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.