КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема урока:
«Точки зала. Ориентация в пространстве»
Преподаватель: Максимук Елена Ивановна
Концертмейстер: Волынец Марина Валерьевна
Предмет: классический танец
Класс: 1
Тип урока:
урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Цель урока:
Закрепление полученных знаний и двигательных навыков через игровую деятельность.
Развивать музыкальную отзывчивость на различные музыкальные произведения.
Задачи урока:
Образовательные:
закрепление «точек зала» (см. план сцены по Вагановой)
улучшение ориентации в пространстве класса
закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
развитие осмысленного исполнения движений;
развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец;
Развивающие:
развитие координации движений;
укрепление опорно-двигательного аппарата;
развитие выносливости и постановки дыхания;
психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
формирование чувства ответственности;
активизация творческих способностей;
умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Продолжительность урока:
40 минут
Основные методы работы:
наглядный (практический показ);
словесный (объяснение, беседа);
игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения:
Педагогические технологии:
Межпредметные связи:
гимнастика;
слушание музыки.
КОНСПЕКТ УРОКА
Вводная часть урока (5 минут)
• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в четыре колонны.
Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
• Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
• Обозначение темы и цели урока.
- Сегодня мы должны вспомнить «точки зала», которые выучили на прошлом занятии. Закрепить комбинацию «Веселой польки».
- На прошлом уроке мы познакомились с точками класса. Как вы считаете, на что похож танцевальный класс... Наш танцевальный класс похож на маленькую сцену. Стена на которой располагается зеркало, главная точка, её можно сравнить со зрительным залом и эта точка № ?....1. Если повернуться в правый угол класса это точка …2. Давайте повернемся и встанем в точку 2 (Дальше проговариваем и поворачиваемся лицом в названную точку).
Подготовительная часть (15 минут)
• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Выполняя задание педагога. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
- из точки 4 в точку 8 двигаемся на полупальцах,
- из точки 8 в точку 6 двигаемся маршем «как солдаты»
- из точки 6 в точку 2 двигаемся на пятках;
- из точки 2 в точку 4 опять двигаемся маршем «как солдаты»
Повторить 3 раза.
Меняется музыкальное сопровождение. Полька муз. р-р 2/4
- из точки 4 в точку 8 бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
- из точки 8 в точку 6 шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
- из точки 6 в точку 2 прыжки на двух ногах («зайцы»).
- из точки 2 в точку 4 шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
Повторить 3 раза.
Перестраиваются в круг.
• Проводиться разминка на различные группы мышц. Шея, плечи, руки, стопы, Муз. сопровождение - песня «Буратино»
- А сейчас мы все превратимся в кукол. А я буду кукловодом. Я буду говорить и подсказывать какая часть тела должна работать, а вы как куклы должны выполнять мои команды и повторять за мной движения. Важно повторить за мной как можно четче. (По очереди начинают работать разные части тела: голова, плечи, стопы, колени, наклоны в сторону.)
- Молодцы, из вас получиться замечательный кукольный театр. А Саша был больше всех похож на Буратино.
В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными сказочными персонажами. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности. Движение в различных направлениях тренирует пространственную ориентацию.
- А сейчас мы должны рассчитаться на первый-четвертый. 1-е номера по моей команде маршем пойдут в точку 2, 2-е в точку 4, 3-е в точку 6, 4-е в точку 8
• Звучит марш, муз. р-р 4/4. Под музыку дети рассчитываются на первый-четвертый, и расходятся по точкам класса
• Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям называя номер точки 1,3, 5, 7. Сначала все вместе, а затем по командам.
- Молодцы, команда 1 была самая внимательная, а команда 4 была самая дружная.
Основная часть урока (15 минут)
- Сегодня на уроке мы слышали разную музыку. И у каждой музыки, как и у каждого человека, свой характер. А как вы думаете, какой характер у польки, которую мы с вами выучили?........ Если характер веселый, легкий …, как нужно танцевать польку?…. Тогда давайте станцуем нашу польку.
• Закрепление танцевальной композиции «Веселая полька».
Заключительная часть урока (5 минут)
• Музыкальная игра на импровизацию «Веселая фантазия». Муз. сопровождение – нарезка музыкальных отрывков из мультфильмов. (игровая технология).
- Пока звучит музыка, все сказочные герои выходят и танцуют, когда музыка замолкает, все жители замирают.
• Основное построение для выхода из зала (в четыре колонны).
- Сегодня на уроке мы вспомнили все «точки класса». Попытались легко и весело исполнить нашу польку. Побывали в сказочном мультгороде. Нам осталось попрощаться.
• Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.(игровая технология).
• выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).