КГКОУ ШИ № 5
Урок разработан для обучающихся в школах 8 вида.
Открытый урок по развитию речи
Тема: "Домашние птицы. Гусь".
Цель:
1. Уточнение и расширение представлений о домашних птицах на основе изучения гуся; отработка умения моделировать фразу.
2. Развитие зрительного восприятия и узнавание образа гуся; закрепление знаний о частях тела птиц; активизировать и расширять словарь по теме. Коррекция мышления
на основе упражнений в классификации.
3. Формирование правильного поведения на примере поговорок о домашних птицах.
Оборудование:
1. Тетрадь по развитию речи.
2. Шаблоны домашних птиц.
3.Шапочки домашних птиц для иры.
4. Предметные картинки домашних птиц.
5. Карточки опоры, представляющие план описани птицы.
6 Образцы корма, используемые для кормления домашней птицы.
7. Цифровой образовательный ресурс.
Ход:
1. Организационный момент.
-работа в тетради с календарём погоды: Какое сегодня число? Месяц? Ветер? Погода? Температура? Осадки?
2. Повторение.
-Какую тему мы изучаем на уроке развития речи?
На уроке развития речи мы учимся говорить правильно, полными предложениями.
-Сегодня мы продолжим работу по нашей теме. На прошлом уроке мы познакомились с птицей индюк. (слайд )
-Чем отличается индюк от других птиц? ( зоб, нарост над клювом)
- Какие повадки индюка вы запомнили? Вспомните выражение "Надулся, как индюк". Про кого так говорят?( так говорят про человека, который обиделся).
- Сейчас я покажу картинки, а вы скажите:
-Как можно назвать всех одним словом?(слайд птицы)Почему это птицы? Перечислите этих птиц. Какая из этих птиц лишняя, почему?
- Почему оставшихся птиц называют домашними?
( потому, что живут рядом с домом человека. Люди заботятся о них, эти птицы приносят пользу человеку.)
2. Введение в тему.
- А сейчас посмотрите на такую птицу. Вам она знакома? ( слайд ).
С ней произошла такая история...
"Жила была птица на птичьем дворе и считала себя некрасивой. Вот однажды пошла она и забрала у других птиц разные части тела, которые она считала красивыми". (слайд).
- Посмотрите, как она гордится собой. Хвост распушила, танцует, а другие птицы смеются над ней. Расстроилась птица, поняла свою ошибку и пошла отдавать то, что забрала. (слайд).
- Что же забрала наша птица?
Учитель рассматривает каждую часть тела.
- Такая история случилась с нашей птицей. Вы узнаете эту птицу?
Запишите тему урока в тетрадь.
3. Работа по описанию гуся по плану.
4. Физминутка. Игра "Птичий двор".
В игре проговорить, кто живет в семье птиц, чем питаются, какие звуки издают, подражание в движении птиц.
5. Работа со слайдом.
- Скажите, кто из этих птиц плавает по воде. Гусь плавает по воде? Как одним словом мы можем назвать этих птиц?
6. Словарная работа.
Водоплавающие, перепонки.
7. Работа над поговоркой "Как с гуся вода".
8. Межпредметная связь с уроком математики на закрепление узнавания гуся (слайд). В каком углу расположена птица, которую мы изучали?
9.Закрепление.
- Итак, с какой птицей познакомились? Как назовем одним словом эту птицу? (слайд).
10. Разбор домашнего задания.
Найти в шаблонах домашних птиц гуся, обвести и раскрасить клюв и лапы.
11. Итог урока.