СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по развитию речи в 6 классе по модульной системе. Развитие речи.Сочинение-описание по картине А.Герасимова "После дождя"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока по модульной системе поможет учителю без проблем провести урок в 6 классе и научить детей писать сочинение-описание по картине.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи в 6 классе по модульной системе. Развитие речи.Сочинение-описание по картине А.Герасимова "После дождя"»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 6 КЛАССЕ



МОДУЛЬ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ А. ГЕРАСИМОВА «ПОСЛЕ ДОЖДЯ»

1 м/м

ТЕМА. Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию по картине А. Герасимова «После дождя»

Цель: формировать у учащихся умениепланировать речевую деятельность в соответствии с коммуникативной задачей, составлять сложный план к сочинению, формировать текстотворческие умения, умения работать в группе;совершенствовать грамотность; развивать эмоциональную сферу школьников, речь, образное мышление, наблюдательность, внимание; воспитывать эстетический вкус учащихся, интерес к русской пейзажной живописи.

Тип м\м: содержательно-поисковый

Оборудование: учебник по русскому языку для 6 класса Баранова, Ладыженской, репродукция картины А.Герасимова «После дождя», аудиозапись инструментальной композиции, фотоподборка «За стеной дождя»



Ход урока.

1.Орг. момент

2.Проверка домашнего задания.

3.Мотивация, сообщение целей

Анализ высказывания-эпиграфа, записанного на доске:

«Лил дождь, и мир растекся на отражения в лужах» (Как учащиеся понимают данное высказывание; какое художественное средство использовано в нем?)

Слушаем музыку дождя и анализируем визуально фотографии с изображением картин природы во время дождя

Беседа и словарная работа: каким мы видим мир во время дождя? Какие чувства вызывают картины дождя? (Отразить особенности визуального восприятия)

Работа в тетрадях (подбор материала к будущему сочинению), записать в тетрадях слова и выражения, подобранные по теме

Коммуникативная задача:попробовать себя в роли художника - «нарисовать словами» пейзаж, изображенный на картине А. Герасимова «После дождя», «собрать отражения в лужах в целостную картинку»

4.Актуализация опорных знаний

1)Вспомнить «формулу» описания природы, картины, помещения (Что? Где? Какое?)

2) Смоделировать структуру сочинения-описания по картине, которая является основанием для составления сложного плана (общие сведения о картине, первый план изображения, второй план картины, впечатление от картины или настроение, которое она создает)

5.Применение знаний и формирование умений

Слово учителя. Русский пейзажист А.Герасимов и его картины.

Коллективная работа. Определение основных этапов работы над сочинением по картине, планирование деятельности (Как будем работать над сочинением?)

1.Создание сложного плана.

2.Сбор материала к сочинению, работа над выразительными средствами

3.Словесное рисование: описание частей картины(если позволяет время)

Групповая работа: составление сложного плана к сочинению-описанию (пока звучит музыка дождя); чтение плана каждой из групп.

6.Рефлексия. Обсуждение планов, выбор лучшего из них и запись плана в тетрадь.



2 м\м – 3 м/м

ТЕМА. Развитие речи. Сочинение-описание по картине А. Герасимова «После дождя»



Цель: формировать у учащихся умениеподбирать выразительные художественные средства для описания природы, строить сочинение-описание по картине, формировать текстотворческие умения, умения работать в группе, работать над словарным запасом учащихся, совершенствовать грамотность; развивать речь, образное мышление, наблюдательность; воспитывать самостоятельность

Тип м\м: адаптивно-преобразующий



Оборудование: учебник по русскому языку для 6 класса Баранова, Ладыженской, репродукция картины А.Герасимова «После дождя»



Ход урока.

1.Орг. момент

2.Мотивация, сообщение целей:провести «художественную экспертизу» картины:

«художникам»подобрать средства для изображения мокрой террасы, охарактеризовать цветовое решение картины А. Герасимова, проанализировать особенности изображения

3.Актуализация опорных знаний:

1)Слова каких частей речи мы будем использовать для описания тех или иных предметов?

2)Какой член предложения выражает признак какого-либо предмета, процесса или явления?

4.Применение знаний и формирование умений

Беседа.Определить время года, время дня, место, объекты, изображенные на обоих планах картины.

Групповая работа. Подбор определений для описания стола, букета, пола, перил, сада, неба(на материале упр. 103)

Словарная работа. Запись определений, подобранных к изображенным объектам в тетради

Коллективная работа. Анализ особенностей манеры художника: цветового решения, эффектовизображения(на материале учебника – фрагментов картины) (крупные штрихи в изображении создают эффект влажного, струящегося пространства)

(Можно коллективно составить окончание сочинения)

Самостоятельная работа.Написание сочинения в черновом варианте; совершенствование написанного, исправление ошибок; написание сочинения в тетради.

5.Рефлексия. Самопроверка работа.

6.Домашнее задание.

1)Выписать стихотворения, в которых говорится о дожде, и подчеркнуть определения (более слабым учащимся)

2)Написать мини-сочинение в жанре пейзажного этюда на тему «Дождь», подчеркнуть определения (более сильным учащимся)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!