Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке вы будете писать подробное изложение. Итак, давайте откроем тетради, и запишем сегодняшнее число, подробное изложение. Ребята, исходя из темы нашего урока, сформулируйте цель. | Приветствуют учителя Оформляют записи в тетради Цель нашего урока – повторить особенности подробного изложения. | Коммуникативные Регулятивные личностные |
Актуализация знаний. | Ребята, вы уже много раз писали изложение. Давайте с вами вспомним, что такое изложение. Хорошо. А что такое подробное изложение? И какие еще виды изложений вы знаете? Спасибо, ребята. Молодцы. Я думаю с такими знаниями вам не составит никакого труда написать подробное изложение, тем более, что текст вам знаком давно, и дома вы тщательно подготовились к написанию изложения. | Изложение – это вид письменной или устной работы, когда стараются передать как можно точнее услышанный или прочитанный текст. Подробное изложение – это вид изложения, когда содержание текста нужно передать со всеми подробностями, сохранить тип теста. Изложения могут быть : 1. Подробные 2. выборочные 3.сжатые 4.изложения с творческим заданием | Личностные Коммуникативные |
Подготовка к написанию подробного изложения. | Итак, давайте посмотрим на текст , и определим к какому типу он относится. Какие основные признаки текста указывают на то, что перед нами текст? Какова тема и основная мысль данного текста? Ребята, в тексте, по которому вы будете писать подробное изложение, говорится о памятнике Ивану Федорову. Расскажите, что вы знаете о Иване Федорове? Для того, чтобы написать подробное изложение, нужно составить сложный план. (работа с памяткой как писать подробное изложение) Ребята, давайте прочитаем текст, и постараемся составить план. Вот по такому плану вы будете писать изложение. Сейчас каждый прочитайте еще раз текст, и попробуйте по нашему плану устно пересказать подробно текст. Не забудьте его озаглавить. | Текст – повествование, с элементами описания Смысловая целостность, завершенность, связность, стилевое единство. Отвечают, ответы аргументируют. Иван Федоров – был русским первопечатником. Читает выразительно текст изложения. Составляют план совместно с учителем. Читают, пересказывают. | Регулятивные Коммуникативные |
Составление устного подробного изложения | Итак, ребята, кто готов пересказать текст, опираясь на наш план? (просит учащихся обратить внимание на описание и употребление глаголов при описании). | Пересказывают 2- 3 ученика. | Познавательные Коммуникативные |
Написание подробного изложения | Ребята, текст вами прочитан и несколько раз прослушан. План составлен. Прежде, чем вы начнете писать изложение, еще раз повторите текст. Не забывайте про орфографию и пунктуацию. Пользуйтесь черновиками. Удачи! | Читают. Пишут. | Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
Подведение итогов урока | Ребята, вы только что написали подробное изложение. Сейчас, прежде, чем вы сдадите свои работы, я попрошу вас проверить, все ли правильно вы написали, и если найдете ошибки, сделайте исправления. | Проверяют свои работы, корректируют, сдают учителю. Прощаются. Уходят. | Регулятивные познавательные личностные |