СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока развития речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока развития речи на тему "Осень", предназначен для детей 1 класса, школы 1-2 вида.

Цель урока: закрепление лексического (словарного) запаса по теме "Осень".

Урок - комбинированный

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития речи»


















Закрепление изученного материала по теме «Осень».






Урок: развитие речи

Класс: 1

Тип урока: комбинированный







Учитель: Дуцкая Е.А.








Рубцовск, 2014

Цель: Закрепление лексического (словарного) запаса учащихся по теме «осень»

Задачи урока:

- учить составлению словосочетаний, простых предложений, используя предлагаемый словарь;

- уточнять представления детей об осенних признаках;

-воспитывать любовь к природе;

- активизировать словарный запас детей, создавать условия для речевого общения учащихся, контролировать словесное ударение;

- воспитывать учебную дисциплину.

Словарь: солнце, тучи, птицы, листья, дождь.

Светит, не греет, улетают, опадают, идет.

Оборудование: картинки с изображениями времен года, картинки на тему «Осень», таблички, доска, презентация к теме урока.

Примечание: подчёркнутые фразы произносятся за экраном.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Организационный момент

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Речевая зарядка.






4. Различение фраз на слухо-зрительной основе.




Звонок! Садитесь!


Как вы слышите?


Дежурный звук С

С___________

оса___осу___осе___

осень

Наступила осень.


Какой сейчас урок?






Я слышу хорошо.








Урок развития речи.

2) Основная часть

1. Актуализация знаний. Целевая установка.
















2. Учебная задача. Сообщение темы и плана урока.









3. Работа по теме урока.



- Словарная работа с опорой на картинки.











- Составление простых предложений.











- Работа за экраном.






- Игра «Оденься по погоде»












3. Физминутка















4. Дополнение предложений.

Индивидуальная работа на карточках (задания разного уровня сложности).

Низкий

Средний

Высокий









Даша сегодня подготовила стихотворение.









Кто-то к нам пришел.

(открывается дверь)



Ребята кто это? Какое время года?


Сегодня будем говорить об осени.


Что будем делать?








Осень сегодня у нас в гостях. Она пришла не просто так, она принесла нам задания.

А вот и первое задание.

Будем отвечать на вопросы. (предъявляются картинка из словаря)

-Что это?

-Кто это?

-Что это?

-Что это?

Что мы делали?


(На доске глаголы.)

Посмотрите на доску.

Будем составлять предложения.

….. светит, но не греет.

……улетают в теплые края.

С деревьев опадают ….

Часто идет ……. .


Что мы делали?



Покажите: Птицы улетают в теплые края.

Идет дождь.

С деревьев опадают листья.


Будем играть.

Что будем делать?

Игра называется «Оденься по погоде».

Вижу вы уже устали.







Что делали?

Отдохнем.

Вы устали? Немного отдохнем.

Осень приготовила нам игру.

Если «Осень» показывает нам «солнце», мы радуемся (прыгаем, хлопаем в ладоши), а если «туча», мы должны присесть.





Будем писать.

Что будем делать?


Задание на карточке:

Коля надел …. , …. и ….. .


Осень. Светит ….. .

Коля надел… , …. и ….. .

……. . Светит …. .

Коля надел …., …., …. и ….. .


Что мы делали?

Даша выходит к доске и читает (наизусть) стихотворение.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

(стук в дверь.)

«Осень» входит в класс.


Это осень.






Будем отвечать на вопросы.

Будем составлять предложения.

Будем играть.

Будем писать.







В руках у «Осени» картинки из словаря, и она поочередно демонстрирует их.



Солнце

Птицы

Листья

Дождь

Отвечали на вопросы.






Солнце

Птицы


листья.

дождь.


Составляли предложения.









Будем играть.

Коля идет на прогулку.

Что он наденет? (на доске картинки с табличками) Дети выходят к доске берут картинку и называют вещь, которую они выбрали.

Мы играли.


Если «Осень» показывает нам «солнце», мы радуемся (прыгаем, хлопаем в ладоши), а если «туча», мы должны присесть.









Будем писать.


(Дети выбирают слова из представленных на доске: осень, солнце, ботинки, куртку и шапку)






Мы писали.

3) Итог урока









4) Домашнее задание

Ребята, кто был у нас в гостях?

Что мы делали?







Осень


1. Отвечали на вопросы.

2. Составляли предложения.

3. Играли.

4. Писали.