СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по развитию устной речи на тему:"Овощи: помидор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА

В Первом КЛАССЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

на тему: «Овощи: помидор».

Составила:

учитель начальных классов

Кошкарова Людмила Ивановна

г.Шумерля

2015 г.

 

Урок развития устной речи в 1 классе.

Тема: Овощи: помидор.

 

Цель: уточнить и расширить представления детей об овощах на основе знакомства со свойствами помидора.

 

Задачи:

 образовательные - формирование умения составлять описание  предмета, отвечать на вопросы.

Коррекционно – развивающие -  коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

коррекция мышления на основе упражнений в сравнении;

Воспитательные -  воспитание мотивации к учению.

Здоровьесберегающие – предупреждать переутомление детей путем смены деятельности.

 

Тип урока: урок изучения нового.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; картинки помидора, трафареты геометрических фигур, цветные полоски каждому ученику.Свежие овощи или муляжи: помидор, огурец, морковь, картошка, лук,   свекла.  Презентация к уроку.

1. Организационный момент. Настрой на работу. Друзья, я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. - Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.

2.Введение в тему.

а) Работа с загадками.

- Сегодня для вас приготовила интересные загадки. Отгадайте загадки,   выберите отгадку на столе.

1.На кадке длинный

и зелёный,

а в кадке жёлтый

 и солёный   (огурцы)

 

2. Растёт она не вверх, а вниз,

    А цвета рыжего, как лис.

   Она сочна, длинна, тверда,

   Её грызем мы иногда. ( морковь)

 

3. Не от стыда я покраснел

Смотри, я сочен, сладок, спел.

Меня в салат теперь порежь,

и в борщ добавь и просто съешь (помидор)

4.Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: “Ну, рассыпчатая, вкусна!”  (картошка)

5. Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься  (лук)

 

6. Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?    (свекла)

 

7.Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …..(капуста)

8.Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зелёным листом (редиска)

9. Маленький,

Горький, луку брат     (чеснок)

 

( Отгадывают загадку, затем овощ выбирают среди овощей на столе.)

- Как назвать одним словом, что это?  (Овощи)

- Где растут овощи? ( На грядке, в огороде)

б) Игра «Волшебный мешочек»: достать и угадать на ощупь овощи.

( помидор, огурец, картошку, лук)

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем об овощах и более подробно рассмотрим один из овощей. Слушаем внимательно, какой овощ я произнесу несколько раз: помидор, огурец капуста, помидор, лук, помидор. (Помидор)

- Тема урока – помидор, рассмотрим форму, цвет, попробуем на вкус.

4.Изучение нового материала.

а) Анализ  и описание предмета.

 - Выберите среди шаблонов геометрических фигур, только те, на которые похож помидор (В классе разложены шаблоны фигур, дети ходят по классу и выбирают, похожие на  помидор, фигуры  (круг и овал).

 - Проверим, на какую же фигуру похож помидор. (Ответы детей)

( учитель прикрепляет  к доске картинку помидора и под ней шаблон круга, затем овала).

б) Уточнение цвета.

- Среди цветных полосок на парте выберите ту, какого цвета помидор.

 (показывают и объясняют, красный, желтый, зеленый)

Учитель прикрепляет на доску цвет помидора: полоски зеленого, красного, желтого цвета.

- Какого цвета помидор? (зеленый, красный, желтый помидор)

Дети отвечают: помидор зеленого цвета и т.д.

- Какого цвета помидор нельзя кушать? (зеленого)                              

  5. Физкультминутка.

Между грядками шагаю,      (Дети шагают на месте, высоко поднимают ноги -       

Ноги выше поднимаю.          на первые 3 строчки)

В огороде много гряд.

Здесь капуста и салат,            (На 4 -6 строчки – наклоны вправо и влево)

Тут и свекла, помидор,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород                  (на последние 2 строки – бег на месте)        

Нас прокормит круглый год.

 

в) Уточнение вкуса:

- А сейчас попробуем помидор. Но прежде чем кушать, его нужно вымыть, я это сделала заранее.

- Какой на вкус помидор?  (Сладкий, сочный, кислый)

г) Упражнение в составлении описания помидора.

Учитель задает вопрос, указывая указкой на соответствующую схему.

- Что это?  ( Это помидор.)

- Какой формы?  (Помидор круглый, овальный)

- Какого цвета?  (Помидор красного цвета, желтого, зеленого.)

- Какой на вкус?  (Помидор сладкий, кислый, сочный)

7. Продолжение этапа изучения нового материала.

Рассказ учителя о помидоре.

- Но прежде чем вырастить  такой помидор, людям нужно немало потрудиться. Посмотрите на эти семечки, это семена. Мы сажаем их в землю в начале весны в ящики, и выращиваем рассаду. Потом, в мае, когда становиться тепло,  высаживаем в теплицу, на грядку.

Появляются зеленые помидоры), потом они зреют, становятся желтыми, красными. Мы идем и срываем помидор.

8. Закрепление.

а) Составление совместного с учителем описания помидора с опорой на схему.

Помидор красного цвета, он круглый, сладкий, спелый, маленький, растет на огороде. Из помидоров делают томатный сок и салаты.

б) Учитель предлагает ученикам найти трафарет помидора среди других трафаретов, лежащих к него на столе. Выбрать трафарет помидора, наклеить его в тетрадь и раскрасить.

9. Итог урока.

- С каким овощем мы сегодня познакомились?

- Какого цвета?

- какой формы?

- Где помидор растет?