СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по русскому языку. 2 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку. 2 класс.»

Внеклассное мероприятие во 2 классе по русскому языку.

Задачи:

  1. Создать условия для развития умения находить различные изученные орфограммы.

  2. Создать условия для повышения интереса к языку, к истории родного края.

  3. Способствовать развитию устной и письменной речи.



Форма проведения: урок – календарь.

Ход занятия:

Начнём занятие с разгадывания кроссворда, а это поможет нам определить тему.

  • Косолапый и большой, кто под снегом спит зимой?

  • Зимой бел,  летом сер прыгает ловко, любит морковку.

  • Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

  • Картинка с изображением детей.

Во время отгадывания загадок ребята выходят к доске и записывают  слова в нужные ячейки.

- Что общего между записанными словами?  

(Имена существительные, отвечают на вопрос кто?)

- Какое слово получилось по вертикали?  

- Кто знает, откуда пришло нам такое слово? Варианты детей.

^ Название январь пришло к нам вместе с юлианским календарём от римлян, которые посвятили этот месяц богу войны , а 1 января по приданию, был днём его рождения.

Чистописание

- Назовите слияние в слове «январь».

- Запишите столько раз, сколько я хлопну в ладоши.

- Согласный звук в этом слиянии твёрдый или мягкий? Почему?

- С какими ещё гласными можно написать букву, чтобы она обозначала твёрдый согласный звук?       (мо, му, мы)

Запишите.

^ январь – заря з..мы.

- Прочитайте поговорку, почему так говорят?

- Объясните орфограмму.

- Спишите, отметьте знакомые части речи. (проверяем коллективно)

- В народе сложено много  пословиц, поговорок, загадок о январе. Одну из них мы записали. А какие знаете вы?  (ответы детей после обсуждения в группах)

Работа с деформированными  предложениями.

Вы прочитали только часть текста. Дальше мы его продолжим с помощью упражнений. Хотите узнать, о чём ещё писал Сладков?

^ Солнце, на, капель, днём, частая.

- Составить предложение, отметить имена существительные.

Ночью звонкий мороз.

_ Записать по памяти. Найти имена прилагательные.

- Списать последний абзац из текста №2.

- Объясните, почему «снега полосатые»?

(ответы детей)

- Прочитайте, что у нас получилось? Почему мы можем утверждать, что это текст? Озаглавим.



Работа с картиной.

Не только поэты и писатели, но и художники посвящали свои произведения марту. Картина И. И. - одна из самых ярких, радостных картин художника. Написана в 1895 году.

- Что вы видите?

- Какой период зимы?

Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке?

- Что больше всего запомнилось?

- Что показалось самым трудным?

- Чему научились?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!