Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку. 2 класс.»
Внеклассное мероприятие во 2 классе по русскому языку.
Задачи:
Создать условия для развития умения находить различные изученные орфограммы.
Создать условия для повышения интереса к языку, к истории родного края.
Способствовать развитию устной и письменной речи.
Форма проведения: урок – календарь.
Ход занятия:
Начнём занятие с разгадывания кроссворда, а это поможет нам определить тему.
Косолапый и большой, кто под снегом спит зимой?
Зимой бел, летом сер прыгает ловко, любит морковку.
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
Картинка с изображением детей.
Во время отгадывания загадок ребята выходят к доске и записывают слова в нужные ячейки.
- Что общего между записанными словами?
(Имена существительные, отвечают на вопрос кто?)
- Какое слово получилось по вертикали?
- Кто знает, откуда пришло нам такое слово? Варианты детей.
^ Название январь пришло к нам вместе с юлианским календарём от римлян, которые посвятили этот месяц богу войны , а 1 января по приданию, был днём его рождения.
Чистописание
- Назовите слияние в слове «январь».
- Запишите столько раз, сколько я хлопну в ладоши.
- Согласный звук в этом слиянии твёрдый или мягкий? Почему?
- С какими ещё гласными можно написать букву, чтобы она обозначала твёрдый согласный звук? (мо, му, мы)
Запишите.
^ январь – заря з..мы.
- Прочитайте поговорку, почему так говорят?
- Объясните орфограмму.
- Спишите, отметьте знакомые части речи. (проверяем коллективно)
- В народе сложено много пословиц, поговорок, загадок о январе. Одну из них мы записали. А какие знаете вы? (ответы детей после обсуждения в группах)
Работа с деформированными предложениями.
Вы прочитали только часть текста. Дальше мы его продолжим с помощью упражнений. Хотите узнать, о чём ещё писал Сладков?
^ Солнце, на, капель, днём, частая.
- Составить предложение, отметить имена существительные.
Ночью звонкий мороз.
_ Записать по памяти. Найти имена прилагательные.
- Списать последний абзац из текста №2.
- Объясните, почему «снега полосатые»?
(ответы детей)
- Прочитайте, что у нас получилось? Почему мы можем утверждать, что это текст? Озаглавим.
Работа с картиной.
Не только поэты и писатели, но и художники посвящали свои произведения марту. Картина И. И. - одна из самых ярких, радостных картин художника. Написана в 1895 году.
- Что вы видите?
- Какой период зимы?
Подведение итогов.
- Что нового узнали на уроке?
- Что больше всего запомнилось?
- Что показалось самым трудным?
- Чему научились?