СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Части речи.Обобщение изученного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Перспектива"Атор учебника Л.Ф.Климанова.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс "Части речи.Обобщение изученного"»

Тема: Части речи. Обобщение изученного.

(2 класс, «Перспектива»)


Автор: Мелентьева О.Н.

Курс: Русский язык (2класс)

Учебно-методическое обеспечение: Л.Ф.Климанова «Русский язык» учебник и «Рабочая тетрадь» 2 класс, Просвещение, 2012 г

Образовательное учреждение: МБОУ «Бесединская СОШ»

Время реализации занятия (45 минут)

Авторский медиапродукт – презентация (среда Power Point, Word)


Цели: повторить, обобщить, систематизировать знания и умения по теме;

формировать умение согласовывать части речи в словосочетаниях и предложениях;

обогащать словарный запас при подборе разных частей речи о частях речи; формировать представления об основных грамматических признаках существительных, прилагательных, глаголов; развивать орфографические навыки; способствовать воспитанию устойчивого интереса к изучению русского языка через использование современных средств обучения.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся систематизируют умение различать слова разных частей речи по вопросу; выявлять общие грамматические признаки у слов каждой части речи.

Метапредметные:

Регулятивные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнения действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.







План урока


I. Мотивация к учению.


Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Все эти правила мы должны соблюдать на уроке, чтобы осуществить наши главные цели:

Моя цель – вас научить, ваша – научиться.


Девиз нашего сегодняшнего урока: «Хочу всё знать!»


I.I. Актуализация опорных знаний


  1. Чистописание.


Разминка для пальцев

Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их.

Здравствуй, пальчик- дедушка,

Здравствуй, пальчик- бабушка,

Здравствуй, пальчик – папа,

Здравствуй, пальчик- мама,

Здравствуй, пальчик - я,

Здравствуй, вся моя семья.

- Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу?

- Давайте пожелаем друг другу сегодня на урок что - нибудь хорошее и доброе.

«Я желаю тебе……»

А я вам желаю успехов в работе.


Запись на доске: рыбка, морской, заморозки.

Определите букву, которую будем писать сегодня на минутке чистописания. Она имеется в корне каждого из данных слов.

(Буква Р - -рыб, -мор, -мороз)

Посмотрите внимательно на соединения: ру рк ро ря

Напишите и обратите внимание на написание соединений.

Какие звуки обозначает буква Р в данных словах?

Дайте характеристику этому звуку? Какой ещё звук может обозначать буква Р ?


  1. Орфографическая минутка.


Запишите слова под диктовку: ручка, редкий, ручьи, речной, сердце, работа.

Объясните написание орфограмм в данных словах.

Какое слово лишнее? (работа)

Почему? (словарное слово)

На доске написана пословица, но она не закончена

Счастливым и красивым делает человека …. (работа)

Кто сможет объяснить смысл данной пословицы?

Запишите данную пословицу в тетрадь.

Давайте исследуем данное предложение.

(повествовательное, невосклицательное, распространённое).

Найдите грамматическую основу предложения.



III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.


Подберите однокоренные слова к слову работа.

(работа, работник, рабочий, подработка, работать, заработок, заработать)

Подберите синоним к слову работа. (труд)

Разделите эти слова на три группы.

Работа рабочий работать

Работник работящий заработать

Подработка работающий

Подберите антоним к слову рабочий ( лентяй)

По какому признаку слова разделили на группы.

Что такое части речи?

На какие вопросы отвечают и что обозначают слова каждого столбика?

Расскажите, что вы знаете об имени существительном, имени прилагательном, глаголе?

Какие части речи вы ещё знаете?

Чем отличается предлог от других частей речи?

Исходя из данного задания, назовите тему сегодняшнего урока?

Сформулируйте цели урока повторения?

(Будем учиться находить изученные части речи среди других слов, определять их свойства, грамотно употреблять их в речи)


IV. Физкультминутка


V.Решение учебной задачи


1.Загадки о частях речи.


Узнайте о чём пойдёт речь?


Давно живу и в мире этом
Даю названия всем предметам
Без меня никак нельзя.
Как зовут меня, друзья? (имя существительное)


Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду – всё в действие придет.
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады

И хлеб в полях растет (Глагол)


Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь,

Меня вам нужно знать, беречь. (Имя прилагательное)


2.Оперирование знаниями в новой ситуации (задание на учебном диске)

Помоги Сове построить домики. Распредели слова в три группы


VI. Включение в систему знаний и повторение.

1. Прочитайте группы слов. Запишите их в три столбика:

Имя существительное

Имя прилагательное


Глагол


Зеленеть, зелёный, зелень.

Молчание, молчать, молчаливый.

Грузовой, грузить, грузчик.

Бег, беговой, бежать.

Гора, горный, горевать.

Скажите, какая цепочка слов будет лишней? Почему?

Какие слова называются однокоренными?

Физкультминутка для глаз (тренажёр)

2.Работа с фразеологизмами.

Вставьте в каждую группу фразеологических оборотов подходящее по смыслу одно и то же слово.

Как …. в рот набрал. ( будто онемел, лишился дара речи)

Вывести на чистую …. (разоблачить в обмане)

Как две капли ….. (очень похожи)


….. руки.

Сулить … горы.

… мастер.


Не …. в обиду.

…. маху.

Как пить…

Слова для справок: вода, золотой, дать.

Какой частью речи являются данные слова?

(Вода - имя существительное, нарицательное, ж.р., неодушевлённое.)

А имена существительные имеют только ли женский род?

Умница, молодец – слова общего рода.

Золотой – имя прилагательное, отвечает на вопрос какой? ед. числа.

Дать – глагол неопр. формы.

Употребите данный глагол в форме настоящего, прошедшего и будущего времени.


VII. Организация групповой работы


  1. Работа в центрах.

«Центр математики»


Цифрами указать количество слогов, букв, звуков в словах:


Вода- ______________________________________________________________

Золотой - ___________________________________________________________

Дать - ______________________________________________________________



«Центр письма»


Записать транскрипцию слов:


Вода- _____________________________________________________________

Золотой - __________________________________________________________

Дать - _____________________________________________________________



«Центр чтения»


Составить и записать с данными словами предложения

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



«Творческий центр»


Составить словосочетание со словами: вода, золотой.

________________________________________________________________


Найти в сети Интернет значение данного словосочетания



2. Проверка и самооценка.

Какую задачу вы решали?

Каким образом решалась задача ?

А сейчас оцените, ребята, степень вашего участия в группе

-в большей степени (лидер)

-на равных ( партнёр)

-в малой степени (исполнитель)

оценка методом пяти пальцев.


VIII.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Упр. 186 стр.53 в рабочей тетради.


Самооценка по алгоритму.

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе ответить на вопросы?

Задание выполнено верно или с ошибками?

Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?



.IX. Итог урока.

Какую учебную задачу мы ставили?

Достигли ли мы поставленных целей?

Для чего нам нужно хорошо знать части речи?

- Чтобы мама не ругала?

-Чтобы научиться правильно писать и говорить.

-Чтобы научиться читать.

Сегодня мы повторили всё, что знаем о частях речи. Ребята, слово сопровождает нас в течение всей нашей жизни, и оно само её часть, дух. Чтобы речь не была «кривой», а красивой, надо не только знать слова, но и уметь с ними обращаться, тогда вы будете хорошо понимать прочитанное и увиденное, сумеете точно рассказать об этом.

Известный русский философ Н. Бердяев писал: «Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую, мы заколдованы словами и в значительной степени живём в их царстве».


X. Рефлексия .Самооценка.

Урок подходит к концу. Спасибо вам за работу.

С помощь огоньков оцените себя.

  • Было легко

  • Было трудно, но я справился

  • Было трудно


Выберите настроение, с которым вы уходите с урока.














«Центр математики»


Цифрами указать количество слогов, букв, звуков в словах:


Вода- __________________________________________________

Золотой - _______________________________________________

Дать - __________________________________________________



«Центр письма»


Записать транскрипцию слов:


Вода- __________________________________________________

Золотой - _______________________________________________

Дать - __________________________________________________



«Центр чтения»


Составить и записать с данными словами предложения

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



«Творческий центр»


Составить словосочетание со словами: вода, золотой.

_____________________________________________________


Найти в сети Интернет значение данного словосочетания