СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Правописание буквосочетаний жи-ши ча- ща"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует изучению навыков правописания буквосочетаний

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Правописание буквосочетаний жи-ши ча- ща"»

МБОУ «Покровская СОШ»

Учитель Дюдяева Надежда Михайловна

Урок русского языка во 2 классе.

Тема «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу,щу ».

Цель : формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями : жи-ши, ча-ща, чу-щу

Задачи:

-образовательные: отработка усвоенного навыка написания данных сочетаний;

-развивающие:

 1.развивать внимание;

2.развивать фонематический слух;

3.развивать орфографическую зоркость;

4.развивать способность к рациональной организации труда и рабочего места.

-воспитательные:

1.воспитывать любознательность;

2.формировать интерес к изучению родного языка;

3.воспитыватьчувство уважения, взаимовыручки.

Планируемые результаты: 

Предметные – способствовать изучению навыка правописания сочетаний 

ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Метапредметные:

Регулятивные 

- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;

-умение планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей; - умение проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Коммуникативные -

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • умение определять общую цель и пути её достижения;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные - общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.  Умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД:   содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности.



Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок –

Начинается урок.

К нам без опоздания приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.

Чистописание.













Актуализация знаний

1.Словарная работа









Самоопределение к деятельности

















Работа в парах













ФИЗМИНУТКА









Работа по теме урока



Работа с новым словарным словом «товарищ»











































Закрепление изученного



Рефлексия




Подведение итогов урока


Д.з.

-Угадайте, какую букву мы будем сегодня писать? (пользуемся таблицей «Алфавит»)

 

  6     15      8

  е      н       ?  


-Что вы можете о ней сказать?

 ( Буква Же обозначает всегда твердый, звонкий, парный, шипящий согласный звук.) Записываем число, классная работа.

ж/ж//ж///



Продолжаем путешествовать по стране русского языка.

 - Давайте вспомним словарные слова.

Каждый встанет и по цепочке подойдет к столу, выберет карточку с буквой и на эту букву назовет словарное слово. При этом вслух произносим четко слово. Называем орфограмму. Слова записываем.




--Назовите шипящие звуки, какие есть в русском языке: ж, ш, ч, щ

На какие группы можно разделить эти согласные звуки? [щ`], [ж], [ч`], [ш]?

(Звонкие и глухие, твердые и мягкие)

-Назовите всегда мягкие звуки (ч,щ)

-Назовите всегда твердые звуки (ж, ш)


Послушайте грамматическую сказку про эти звуки

Жили - были шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили они очень дружно. Вот однажды решили они в прятки поиграть. Выпало водить шипящим. Попрятались остальные буквы. Шипящие во все щели заглянули, уже нашли многих, вот только не могут найти три гласные – Ы, Ю, Я. Искали до вечера, устали и пошли домой. Проходят шипящие мимо домика гласных и в окошко видят, что Ы, Ю, Я дома сидят, чай пьют и телевизор смотрят! Обиделись шипящие на Ы, Ю, Я и с тех пор у них и дружба врозь.

С тех пор и пишем всегда ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Перед вами карточки с буквами. Соедините парами.



Ж ы

Ш и

Ч у

Щ ю

Я

А

Назовите лишние буквы. 3. Молодцы, хорошо справились с заданием.

У оленя дом большой

(Скрестить руки над головой)

Он глядит в свое окошко

(Показать руками окно)

Заяц по лесу бежит

(Бег на месте)

В дверь ему стучит

(Два хлопка)

- Тук, тук, дверь открой!

(Потянуть на себя ручку воображаемой двери)

Там в лесу охотник злой

(Показать назад, взять в руки воображаемое ружье)

-Заяц, заяц, не зевай

(Приглашающий жест)

Лапу мне давай!

(Руки в замок)

-Определите тему нашего урока.

Откройте уч. на стр.10 и прочитайте тему.

1.Найдите упр.11 стр.10 Выполните задания, данные в учебнике. Выучите одну из пословиц и напишите по памяти.

Если друг пока не близкий,

То, пожалуй, он не друг.

Вдруг свершит поступок низкий

Иль откажет в просьбе вдруг.

А пока я с ним общаюсь,

Много общих с ним вещей.

В друга сам я превращаюсь

Из числа...

товарищей.

Товарищ – старинное русское слово, образованное от слова товар.

Товарищами называли себя бродячие торговцы на Руси, которые торговали одним и тем же товаром. В Толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова – товарищ - это человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-нибудь.

-Какие к слову товарищ можно подобрать синонимы? (сверстник, друг, коллега, собеседник, одноклассник)

-Какие антонимы можно подобрать к слову товарищ?

(противник, враг).

Слово товарищ часто встречается в пословицах, поговорках, стихах, высказываниях великих людей, песнях и других художественных произведениях. Хорошо всем известна крылатая фраза великого полководца Александра Васильевича Суворова - Сам погибай, а товарища выручай. В русском языке часто встречается фразеологизм:

Гусь свинье не товарищ.

В простонародье гусь всегда был птицей гордой, высокомерной, а свинья она простоватая, неприхотливая. Вот и считалось, что они не могут быть товарищами, друзьями.

А еще я знаю скороговорку:

Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ. Откройте словарь синонимов, найдите, какое слово является синонимом слову товарищ. А теперь откройте орфографический словарь в учебнике, найдите в какой группе слов написано слово товарищ.

Давайте напишем слово «товарищ».

-Сколько слогов?

-Сколько букв?

-Сколько звуков?

-Какой слог ударный?

-Где орфограмма?


2.Упр.12 стр.10, упр. 13 устно

Правило!

3. Упр. 14

Работа с презентацией

Работа с электронным приложением

Оцените свою работу! В следующий раз все получится! Я старался, но у меня не все получилось! Я старался и у меня все получилось!


Какие орфограммы мы повторяли? Что мы должны помнить о написании этой орфограммы?




Стр. 11 упр. 15