-Угадайте, какую букву мы будем сегодня писать? (пользуемся таблицей «Алфавит») -Что вы можете о ней сказать? ( Буква Же обозначает всегда твердый, звонкий, парный, шипящий согласный звук.) Записываем число, классная работа. ж/ж//ж/// Продолжаем путешествовать по стране русского языка. - Давайте вспомним словарные слова. Каждый встанет и по цепочке подойдет к столу, выберет карточку с буквой и на эту букву назовет словарное слово. При этом вслух произносим четко слово. Называем орфограмму. Слова записываем. --Назовите шипящие звуки, какие есть в русском языке: ж, ш, ч, щ На какие группы можно разделить эти согласные звуки? [щ`], [ж], [ч`], [ш]? (Звонкие и глухие, твердые и мягкие) -Назовите всегда мягкие звуки (ч,щ) -Назовите всегда твердые звуки (ж, ш) Послушайте грамматическую сказку про эти звуки Жили - были шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили они очень дружно. Вот однажды решили они в прятки поиграть. Выпало водить шипящим. Попрятались остальные буквы. Шипящие во все щели заглянули, уже нашли многих, вот только не могут найти три гласные – Ы, Ю, Я. Искали до вечера, устали и пошли домой. Проходят шипящие мимо домика гласных и в окошко видят, что Ы, Ю, Я дома сидят, чай пьют и телевизор смотрят! Обиделись шипящие на Ы, Ю, Я и с тех пор у них и дружба врозь. С тех пор и пишем всегда ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Перед вами карточки с буквами. Соедините парами. Ж ы Ш и Ч у Щ ю Я А Назовите лишние буквы. 3. Молодцы, хорошо справились с заданием. У оленя дом большой (Скрестить руки над головой) Он глядит в свое окошко (Показать руками окно) Заяц по лесу бежит (Бег на месте) В дверь ему стучит (Два хлопка) - Тук, тук, дверь открой! (Потянуть на себя ручку воображаемой двери) Там в лесу охотник злой (Показать назад, взять в руки воображаемое ружье) -Заяц, заяц, не зевай (Приглашающий жест) Лапу мне давай! (Руки в замок) -Определите тему нашего урока. Откройте уч. на стр.10 и прочитайте тему. 1.Найдите упр.11 стр.10 Выполните задания, данные в учебнике. Выучите одну из пословиц и напишите по памяти. Если друг пока не близкий, То, пожалуй, он не друг. Вдруг свершит поступок низкий Иль откажет в просьбе вдруг. А пока я с ним общаюсь, Много общих с ним вещей. В друга сам я превращаюсь Из числа... товарищей. Товарищ – старинное русское слово, образованное от слова товар. Товарищами называли себя бродячие торговцы на Руси, которые торговали одним и тем же товаром. В Толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова – товарищ - это человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-нибудь. -Какие к слову товарищ можно подобрать синонимы? (сверстник, друг, коллега, собеседник, одноклассник) -Какие антонимы можно подобрать к слову товарищ? (противник, враг). Слово товарищ часто встречается в пословицах, поговорках, стихах, высказываниях великих людей, песнях и других художественных произведениях. Хорошо всем известна крылатая фраза великого полководца Александра Васильевича Суворова - Сам погибай, а товарища выручай. В русском языке часто встречается фразеологизм: Гусь свинье не товарищ. В простонародье гусь всегда был птицей гордой, высокомерной, а свинья она простоватая, неприхотливая. Вот и считалось, что они не могут быть товарищами, друзьями. А еще я знаю скороговорку: Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ. Откройте словарь синонимов, найдите, какое слово является синонимом слову товарищ. А теперь откройте орфографический словарь в учебнике, найдите в какой группе слов написано слово товарищ. Давайте напишем слово «товарищ». -Сколько слогов? -Сколько букв? -Сколько звуков? -Какой слог ударный? -Где орфограмма? 2.Упр.12 стр.10, упр. 13 устно Правило! 3. Упр. 14 Работа с презентацией Работа с электронным приложением Оцените свою работу! В следующий раз все получится! Я старался, но у меня не все получилось! Я старался и у меня все получилось! Какие орфограммы мы повторяли? Что мы должны помнить о написании этой орфограммы? Стр. 11 упр. 15 |