СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Слова с удвоенными согласными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для изучения слов с удвоенными согласными, переноса таких слов.На уроке используется дифференцированная работа, работа в парах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс "Слова с удвоенными согласными"»

Урок русского языка во 2 классе по теме:

« Слова с удвоенными согласными»
Цель: формировать умение писать слова русского и иностранного происхождения с удвоенными согласными буквами, подвести детей к пониманию того, что написание удвоенных согласных объясняются словообразованием, совершенствовать умение учащихся грамотно писать слова с удвоенными согласными, способствовать развитию фонематического слуха, внимания, мышления, речи.

Планируемые результаты: универсальные учебные действия:

  • предметные: правильно переносят слова с удвоенными согласными.

  • личностные:

    • проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

    • понимают причины успеха в учебной деятельности

  • регулятивные:

    • определяют цель деятельности на уроке;

    • умеют планировать, контролировать и оценить учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

  • познавательные:

    • осознанно и произвольно строят речевые высказывания, делают выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • коммуникативные:

    • слушает и понимает речь других;

    • проявляет готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон сотрудничества

Оборудование : карточки для парной работы,учебник

Тип урока: решение учебных задач

Ход урока

  • Организационный момент.

  • Актуализация опорных знаний

  1. К/м уб от бо

  2. Сл/д –словарные слова

  • Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

У меня для вас сюрприз: к нам на урок пришли новые слова и очень необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.


На доске запись:

Зимоймашагуляетпоаллее.


- Можно ли назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно сделать?

(Запишите правильно это предложение к себе в тетрадь)


- Что такое аллея? - Какие изученные орфограммы вам встретились в этом предложении?

- А встретились ли неизвестные орфограммы? (аллея).

- Можете назвать эту орфограмму? Сколько согласных пишем в этом слове, а сколько произносим?

- А можете объяснить написание этого слова или подобрать проверочное?

- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить.

ИтакКакова тема нашего сегодняшнего урока?

«Слова с удвоенными согласными»

  • Работа по теме.

Учебник. с. 117, правило.

Сегодня на уроке мы должны:

• научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;

• научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;

• выучить правило переноса данных слов.


-Придумайте слова с удвоенными согласными :

Классная, русский, хоккей, ванна


Правило: слова с удвоенной согласной переносить надо так:

Клас-сная, рус-ский, хок-кей, ван-на


- Запишите эти слова и запомните правило переноса.

  • Работа со словарным словом СУББОТА

  • суб-бо-та, [субота]

  • Стихотворение про дни недели

Мы спросили у Емели:

— Назови нам дни недели!

Стал Емеля вспоминать.

Стал Емеля называть.

Дядька крикнул мне: Бездельник!

Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.

На чердак я влез, и дворник

Гнал метлой меня во ВТОРНИК.

В СРЕДУ я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами

И застрял под воротами.

В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в СУББОТУ — вот потеха —

На свинье верхом поехал.

В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,

На мосту лежал, скучал,

Да с моста свалился в реку —

Не везёт же человеку!


  • Словарная работа

- Отгадайте загадки.

Запишите словарные слова с удвоенной согласной, поставьте ударение и подчеркните орфограмму.

1.

Во мне два К, не забывайте! 

Таким, как я, всегда бывайте! 

Я точный, чистый и опрятный, 

Иным же словом ...(аккуратный)


2.

День и ночь стоит на крыше

Это чудо постовой:

Всё увидит, всё услышит,

Всем поделится со мной. (Антенна)


3. 

На большие расстояния 

Мчится он без опоздания. 

Пишется в конце два С, 

Называется ...(экспресс)


4.

Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть, у нас.

Это наш просторный …(Класс)


5.

Он на вокзалах есть всегда, 

К нему подходят поезда. 

Двойное Р содержит он 

И называется ...(перрон)


6.

Загадка эта нелегка: 

Пишусь всегда через два К. 

И мяч, и шайбу клюшкой бей, 

А называюсь я ...(хоккей)



- Как разделить записанные слова для переноса (устно).

- Какое слово нельзя перенести? Почему?


- Подберите однокоренные слова к слову:

Класс (классная, классики, одноклассники, классно)

  • - Назовите имена людей в которых есть удвоенная согласная  (Вспоминают)

Анна, Эмма, Инна, Жанна, Кирилл, Алла, Геннадий.

-А какое из них нельзя перенести?

-У каких наших одноклассников имена с удвоенными согласными? (Алла, Джеппар)

 - Какое ещё правило мы должны вспомнить при написании этих слов. (Большая буква в именах собственных)

  • Физкульминутка.


  • Закрепление. Дифференцированная работа.

  • Игра «Поймай слово» 

- Учитель называет слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети поднимают правую руку, а если одна согласная, то опускают голову.

Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма, рассказ, машина, русский.


  • Задание для детей, работающих в парах: (вставить подходящее по смыслу слово, три любых предложения записать в тетрадь).

  • Прочитай.

  • Вставь в предложения пропущенные слова из правого столбика?



1. Дети нашего ……………… - это дружный .………………… .

2. По широкому ……………..... мчались автомобили.

3. Тенистая ……………… привела нас к красивому пруду.

4. Осенью моя сестра болела …………………………  .

5. ………………… туристов побывала в Крыму.

 


класс

шоссе

коллектив

аллея

грипп

группа


  • Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового узнали?

- Какие задания вам понравились? Почему?

- Кто испытывал трудности?

- А сейчас послушайте сказку, что может произойти, если не знать, как пишутся такие слова.


Сказка «Про девочку Инночку» В.Волиной («Весёлая грамматика», стр.119). (Читает подготовленный ученик) 
Жила-была девочка Инна. Училась она во втором классе. 
Как-то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Инна получила «двойку». Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Инна споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо кричали: 
- Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени. 
И Инна разучилась писать своё имя... А когда на уроке русского языка дети стали писать имя Инна, девочка не смогла этого сделать и заплакала. 
- Почему ты плачешь? - спросила учительница. 
- Я не знаю, как пишется моё имя. 
Учительница с улыбкой посмотрела на второклассницу и сказала: ….

- что же сказала учительница?


…..Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе. Девочка обрадовалась, выучила и с тех пор знает, как пишется её имя, а заодно и такие слова, как:

аттестат

аттракцион

конфетти

коттедж

оттенок

оттепель

Давайте выучим эти слова и мы!  Список слов с двойными согласными (тт).


  • Оцените свою работу

Я все понял, могу объяснить другим

Я понял, но у меня ещё есть вопросы

Я не понял новый материал

Домашнее задание.

Я предлагаю вам интересную работу.

Домашнее задание у каждого записано на карточках, которые лежат на парте.


  • Учебник. с.117, упр. 188.,

  • Учебник. с.118, упр. 190.,

  • Список слов с двойными согласными (тт).