СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Имя существительное как часть речи. Закрепление.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление знаний об имени существительном через сказки А. С. Пушкина.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Имя существительное как часть речи. Закрепление.»

Конспект урока по русскому языку, 3 класс.

Имя существительное как часть речи. Закрепление.

Цель: закрепление знаний об имени существительном через сказки А. С. Пушкина.

Метапредметные

Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассником результат своих действий;

  • формировать умение высказывать свои предположения.

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • эффектно сотрудничать в совместном решении задачи;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

Регулятивные УУД:

  • уметь формулировать цель на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • планировать свои действия с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • высказывать своё предположение

Предметные:

  • уметь задавать вопросы к существительным;

  • закрепить навык морфологического разбора имени существительного;

  • уметь распределять имена существительные по родам;

  • учить находить признаки имён существительных.


Этапы учебного занятия

Ход учебного занятия

1.Актуализация знаний.

-Итак, ребята, начинаем наш урок. Открываем тетради.

- Что нужно записать? (Комментированное письмо числа)

- Какую запись мы ещё должны записать?

(Звучит шум прибоя) (слайд №1 Презентации)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

-Кому принадлежат эти строки?

- Из какого произведения эти слова?

- Дайте полное название этому произведению.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»)

- У вас на столах, на листочках есть это четверостишие. Прочитайте его ещё раз.

- Назовите 1-ое предложение в стихотворении.

Вет…р по морю гуляет и к…раблик подг…няет. (Слайд №2)

- Запишите это предложение в тетрадь вставьте пропущенные орфограммы и объясните написание.

- Назовите грамматическую основу.

- Чем выражено подлежащее?

- Чем выражено сказуемое?

- Дайте характеристику предложения. ( Повест., невоскл., прост., распростр.)

2.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

- Сегодня у нас с вами урок закрепления. А вот, что мы будем закреплять, вы скажите сами. Для этого посмотрите на доску. (на доске карточки)

Кто? Что?

Предмет

Нарицательное

Одушевлённое

Падеж

Род

-Что объединяет все эти слова? (Записаны морфологические признаки)

-К какой части речи относятся эти признаки?

-Значит, чему будет посвящён наш урок? Сформулируйте тему урока. (Закрепление знаний об имени существительном)

3. Развитие умений- применение знаний.

- А сейчас, я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете об имени существительном. Для этого составьте блок-схему и составьте рассказ на тему «Что я знаю об имени существительном». (работа в группе)

-Давайте проверим, что у вас получилось. ( Учащиеся рассказывают всё, что знают об имени существительном, на обычной доске выстраивается схема. Один ребёнок выходит и прикрепляет карточки к доске)

- Теперь возьмите листы самооценки и оцените себя.

- А теперь я прошу разгадать ребус. (слайд №3)

- А что такое лукоморье? Давайте заглянем в словарь Ожегова. (Один из учеников читает толкование слова «лукоморье»).

- Где встречается это название у Пушкина (В поэме «Руслан и Людмила»)

- Перед вами известный отрывок из этой поэмы. Прочитайте его.

(слайд №4)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо- песнь заводит,

Налево-сказку говорит.

-Выпишите имена существительные по родам в 3 столбика.

(работа в паре)

(Проверка: прочитайте имена существительные, которые вы отнесли к женскому роду, к мужскому к среднему)

- Ребята, в тексте встретились слова, которые не относятся к имени существительному. Это слова «днём» и «ночью». Это наречия. О них вы подробнее узнаете в 5 классе.

- Оцените свою работу в листах самооценки.

- А сейчас подошло время небольшого отдыха.

(Музыкальная физминутка)

-В сказке о царе Салтане встречались чудеса. Сколько было всего чудес? (3 чуда)

- О каком чуде говорится?

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Кто-то ( ) там живёт ручная,

Да затейница, какая!

Кто-то ( ) песенки поёт

Да орешки все грызёт.

-Какого героя из сказки Пушкина вы представили.(Слайд №5)

- Прочитайте последнее предложение.

-Выполните морфологический разбор слова «белка» самостоятельно.

- Выполните взаимопроверку.

- А теперь сравним с образцом. Оцените себя.

- Мы продолжаем работу. (Слайд № 6)

Корабельщики дивятся

На кораблике толпятся

На знакомом острову

Чудо видят наяву….

- Какие слова называют однокоренными?

- Найдите однокоренные слова, разберите их по составу. (Самостоятельная работа)

(Проверка: устно, по цепочке, называем части слова, сверяем с образцом на доске).

Творческая работа. (Восстановите текст)

-Какие чудеса ещё в себе таит волшебный остров?

- Мы сейчас с вами попробуем ответить. А для этого выполним следующее задание. Строчки из произведения Пушкина рассыпались, нам их следует восстановить. (Слайд № 7)

Месяц под косой блестит,

Выступает будто пава.

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава.

- Какие слова будем называть многозначными?

- Назовите многозначные слова. (Слайд №8). Объясните значение слов.

4. Итог урока и рефлексия

Наш урок подходит к концу, но прежде чем его завершить, скажите: какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли её?

Возьмите свои листы самооценок.

Покажите в них своё настроение, с которым вы работали. Кто из вас остался доволен своей работой, кто не со всеми заданиями справился, а кто остался не очень доволен своей работой.

Рефлексия по образцу:

Я сегодня узнал, удивился, повторил, закрепил……

- Кого отметим?

-За что вы можете похвалить сегодня себя и ребят?

-Какие затруднения вы испытали?

- Что помогло вам их преодолеть?

5. Домашнее задание

Выберите то домашнее задание, которое поможет вам преодолеть вашу трудность. Нужно будет выписать из художественной литературы 2 предложения. А вот грамматическое задание вы выберите сами по степени трудности:

  1. Найти существительные, определить число, род, выделить окончание.

  2. Найти существительные, выделить окончание, определить падеж.

  3. Найти существительные, выполнить морфологический разбор.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!