- А сейчас, я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете об имени существительном. Для этого составьте блок-схему и составьте рассказ на тему «Что я знаю об имени существительном». (работа в группе) -Давайте проверим, что у вас получилось. ( Учащиеся рассказывают всё, что знают об имени существительном, на обычной доске выстраивается схема. Один ребёнок выходит и прикрепляет карточки к доске) - Теперь возьмите листы самооценки и оцените себя. - А теперь я прошу разгадать ребус. (слайд №3) - А что такое лукоморье? Давайте заглянем в словарь Ожегова. (Один из учеников читает толкование слова «лукоморье»). - Где встречается это название у Пушкина (В поэме «Руслан и Людмила») - Перед вами известный отрывок из этой поэмы. Прочитайте его. (слайд №4) У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо- песнь заводит, Налево-сказку говорит. -Выпишите имена существительные по родам в 3 столбика. (работа в паре) (Проверка: прочитайте имена существительные, которые вы отнесли к женскому роду, к мужскому к среднему) - Ребята, в тексте встретились слова, которые не относятся к имени существительному. Это слова «днём» и «ночью». Это наречия. О них вы подробнее узнаете в 5 классе. - Оцените свою работу в листах самооценки. - А сейчас подошло время небольшого отдыха. (Музыкальная физминутка) -В сказке о царе Салтане встречались чудеса. Сколько было всего чудес? (3 чуда) - О каком чуде говорится? Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом. Кто-то ( ) там живёт ручная, Да затейница, какая! Кто-то ( ) песенки поёт Да орешки все грызёт. -Какого героя из сказки Пушкина вы представили.(Слайд №5) - Прочитайте последнее предложение. -Выполните морфологический разбор слова «белка» самостоятельно. - Выполните взаимопроверку. - А теперь сравним с образцом. Оцените себя. - Мы продолжаем работу. (Слайд № 6) Корабельщики дивятся На кораблике толпятся На знакомом острову Чудо видят наяву…. - Какие слова называют однокоренными? - Найдите однокоренные слова, разберите их по составу. (Самостоятельная работа) (Проверка: устно, по цепочке, называем части слова, сверяем с образцом на доске). Творческая работа. (Восстановите текст) -Какие чудеса ещё в себе таит волшебный остров? - Мы сейчас с вами попробуем ответить. А для этого выполним следующее задание. Строчки из произведения Пушкина рассыпались, нам их следует восстановить. (Слайд № 7) Месяц под косой блестит, Выступает будто пава. А во лбу звезда горит; А сама-то величава. - Какие слова будем называть многозначными? - Назовите многозначные слова. (Слайд №8). Объясните значение слов. |