Тема: Изменение прилагательных по числам.
Цель урока:
формировать навыки правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Задачи: учить изменять имена прилагательные по числам; учить теоретически обосновывать написание того или иного окончания;
развивать творческое, вербальное, логическое мышление детей;
воспитывать чувство прекрасного, умения видеть красоту природы, желание выразить свои чувства
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку (3 класс)на тему: Изменение прилагательных по числам.»
Дата:__.__.__ г.
Класс: 3Ж
Предмет: русский язык
Тема: Изменение прилагательных по числам.
Цель урока:
формировать навыки правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Задачи: учить изменять имена прилагательные по числам; учить теоретически обосновывать написание того или иного окончания;
развивать творческое, вербальное, логическое мышление детей;
воспитывать чувство прекрасного, умения видеть красоту природы, желание выразить свои чувства.
Оборудование: опорные карточки по теме урока; карточки со словарными словами;
индивидуальные карточки для творческой работы, для домашнего задания.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы, цели урока.
снег – с иней – е снежные – м
белый - ? (п) ель - ? (е) холодная – е
тает – г снежинки – м морозные - ? (м)
прилагательное единственное множественное
число число
III. Повторение изученного. Что может рассказать о себе имя прилагательное?
Дети (фронтально):
я часть речи;
я отвечаю на вопросы какой? какая? какое? какие?
я обозначаю признаки предметов;
я изменяюсь по числам, бываю единственного и множественного числа;
в единственном числе я изменяюсь по родам, бываю мужского, женского, среднего рода;
мои число и род зависят от числа и рода главного существительного;
в предложении я чаще всего являюсь второстепенным членом предложения.
Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! (ученик)
IV. Словарная работа.
Прочитайте словарные слова: с…р…бристый, б…реза , м…розный
кр…сивая, ин…й, ф…враль
Дети распределяют слова на доске , называя орфограммы, доказывая свой выбор.
Комментированная запись.
Вывод: Как определить число и род имени прилагательного?
V. Самомтоятельная работа. От данных существительных образуйте имена прилагательные во множественном числе, запишите через запятую, выделите окончания.
Какие окончания имеют прилагательные во множественном числе? (запись под табличкой множественное число: –ые, - ие ).
Ученики записывают под табличкой единственное число:
М.р. – ой, - ый, - ий Ж.р. – ая, - яя Ср.р. – ое, - ее
Игра “ Один – много”.
Поставьте данные прилагательные и существительные во множественное число, запишите, определите число и род.
Дальн… (*) роща – Зимн… (*) вечер – Лесн… (*) озеро –
Вывод: Как определить, какое окончание писать у прилагательного? (нужно по им. сущ. определить число и род им. прил. и по правилу написать окончание; можно окончание определить по вопросу)
VII. Творческая работа.
VIIІ. Работа в паре (тексты у детей на каждой парте).
Подбери нужное слово так, чтобы получилось стихотворение. Мы любим дни ______________, Катка __________________ лед, ______________ небо _____________, Снежинок хоровод. Слова для справок: белая, звонкий, морозные, упругий, звездное, шумный, ночное. |
IX. Работа с текстом учебника.
Упр 325( с комментированием)
Упр.327 (на доске)
X. Итог урока.
Х !.Домашнее задание: с.146, упр .329.