СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку (3 класс)на тему: Изменение прилагательных по числам.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Изменение прилагательных по числам.

Цель урока:

формировать навыки правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Задачи: учить изменять имена прилагательные по числам; учить теоретически обосновывать написание того или иного окончания;

развивать творческое, вербальное, логическое мышление детей;

воспитывать чувство прекрасного, умения видеть красоту природы, желание выразить свои чувства

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку (3 класс)на тему: Изменение прилагательных по числам.»

Дата:__.__.__ г.

Класс: 3Ж

Предмет: русский язык

Тема: Изменение прилагательных по числам.

Цель урока:

формировать навыки правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Задачи: учить изменять имена прилагательные по числам; учить теоретически обосновывать написание того или иного окончания;

развивать творческое, вербальное, логическое мышление детей;

воспитывать чувство прекрасного, умения видеть красоту природы, желание выразить свои чувства.

Оборудование: опорные карточки по теме урока; карточки со словарными словами;

индивидуальные карточки для творческой работы, для домашнего задания.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы, цели урока.

  • На доске записаны группы слов:

снег – с иней – е снежные – м
белый - ? (п) ель - ? (е) холодная – е
тает – г снежинки – м морозные - ? (м)

  • Определите пропущенные буквы (по мере ответов детей на доску вывешиваются опорные карточки).

прилагательное единственное  множественное
                                   число                       число

  • По опорным карточкам определите тему нашего урока.

  • Вы будете учиться изменять имена прилагательные по числам и грамотно писать их окончания.

III. Повторение изученного. Что может рассказать о себе имя прилагательное?

Дети (фронтально):

  • я часть речи;

  • я отвечаю на вопросы какой? какая? какое? какие?

  • я обозначаю признаки предметов;

  • я изменяюсь по числам, бываю единственного и множественного числа;

  • в единственном числе я изменяюсь по родам, бываю мужского, женского, среднего рода;

  • мои число и род зависят от числа и рода главного существительного;

  • в предложении я чаще всего являюсь второстепенным членом предложения.

  • Почему имя прилагательное нарисовано в виде художницы? (ответы детей)

  • Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны.
    Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! (ученик)

IV. Словарная работа.

  • Прочитайте словарные слова: с…р…бристый, б…реза , м…розный
    кр…сивая, ин…й, ф…враль

  • На какие две группы их можно разделить? (сущ., прил.)

Дети распределяют слова на доске , называя орфограммы, доказывая свой выбор.

  • Запишите слова парами (из каждого столбика по слову), определите число и род прилагательных, выделите окончания.

Комментированная запись.

Вывод: Как определить число и род имени прилагательного?

V. Самомтоятельная работа. От данных существительных образуйте имена прилагательные во множественном числе, запишите через запятую, выделите окончания.

  • Какие окончания имеют прилагательные во множественном числе? (запись под табличкой множественное число: –ые, - ие ).

  • Ученики записывают под табличкой единственное число:

  • М.р. – ой, - ый, - ий Ж.р. – ая, - яя Ср.р. – ое, - ее

  • Игра “ Один – много”.

  • Поставьте данные прилагательные и существительные во множественное число, запишите, определите число и род.



Дальн… (*) роща – Зимн… (*) вечер – Лесн… (*) озеро –

Вывод: Как определить, какое окончание писать у прилагательного? (нужно по им. сущ. определить число и род им. прил. и по правилу написать окончание; можно окончание определить по вопросу)

VII. Творческая работа.

  • Используя словосочетания или отдельные прилагательные из нашей работы, составьте предложения.

  • На какую тему составили предложения?

  • Дополните стихотворение на эту же тему подходящими прилагательными.

VIIІ. Работа в паре (тексты у детей на каждой парте).

Подбери нужное слово так, чтобы получилось стихотворение.

Мы любим дни ______________,
Катка __________________ лед,
______________ небо _____________,
Снежинок хоровод.

Слова для справок: белая, звонкий, морозные, упругий, звездное, шумный, ночное.

  • Прочитайте стихотворение, объясните написание окончаний имен прилагательных.

IX. Работа с текстом учебника.

  1. Упр 325( с комментированием)

  2. Упр.327 (на доске)

X. Итог урока.

Х !.Домашнее задание: с.146, упр .329.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!