СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 3 класс по программе ПНШ "Глагол. Начальная форма глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с неопределенной формой глагола, с

суффиксами начальной формы глагола -ть (-ти, -чь).

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 3 класс по программе ПНШ "Глагол. Начальная форма глагола"»



КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ТЕМА: «ГЛАГОЛ. НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА.»

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

КЛАСС: 3 А

УЧИТЕЛЬ: Ярочкина Анна Владимировна



Тип урока: изучение нового материала



Цель: познакомить учащихся с неопределенной формой глагола, с

суффиксами начальной формы глагола -ть (-ти, -чь).



Задачи.

  1. Научить выделять глаголы неопределённой формы в тексте.

  2. Формировать умения обнаруживать все известные орфограммы; развивать внимание, речь, умение работать с учебником и словарём.

  3. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, положительное отношение к знаниям.

Оборудование: доска, учебник, словарь, тетрадь, карточки.




Ход урока




1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.



2. Орфографическая разминка.

Б.льшой ло│с’│ вышел на опу│ш│ку.

- Запишите предложение в тетрадь, вставляя нужные буквы. Назовите орфограммы.

-Найдите глагол. (Вышел) В какой форме он стоит? (В форме 3-го лица, ед. числа, м. р.)

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной формой глагола.

3. Изучение нового материала.

1) Актуализация новых знаний

На доске слова: идёт смотрит

постоять нарисовать

увидит прыгать

лежать спишет



- Разделите данные глаголы на группы.

Проверка (у доски ученик делит слова на группы)

идёт постоять

смотрит нарисовать

увидит прыгать

спишет лежать

- В какой форме стоят глаголы в первом столбике? А во втором?



2) Сообщение темы и цели урока



- Что общего у глаголов начальной формы? (ответы детей)

- Правильно. Давайте выделим суффиксы.



- Сформулируйте правило. Вам помогут вопросы в учебнике (с. 153).

(Дети формулируют правило о начальной форме глагола)



3) Работа по учебнику

Упражнение 174 (а) – запись с комментированием. Выделить суффиксы начальной формы глагола.



пила - пилить, напилить

мыло – мылить, намылить

завтрак – завтракать, позавтракать

коса – косить, покосить



Физминутка



Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.



Упражнение 175 – знакомство с ещё двумя суффиксами начальной формы глаголов -ти, -чь.

Выборочное списывание. Выделить суффиксы.



4. Закрепление



1) Работа в группах



- Где глаголы записаны только в начальной форме? (В словарях)

- Как найти глаголы в обратном словаре? (на -ть, -ти, -чь)



Выполнение заданий в группах (задания раздаются в конвертах).

Проверка.



2) Самостоятельное выполнение тестов









Тест

1. Отметь значком (+) глаголы в начальной форме

читать


стеречь


ночь


нести


дочь


поиграл


помогать


сделают




2.Обведи букву с правильным ответом.



Глаголы в начальной форме отвечают на вопрос:

а) что делать?, б) что делает?, в) что делают?,

г) что сделать?, д) что сделал?



3. Какие суффиксы являются показателями начальной формы глагола:

__________________________.



4. Найти в тексте и подчеркнуть глаголы в начальной форме.



Трудно увидеть в лесу дикое животное. Зверя можно узнать по следам. Лучше всего читать следы зверей на свежем снегу.

Следы зайца трудно спутать со следами других зверей.



5. Домашнее задание: упражнение 174(б), составить два предложения с глаголами в начальной форме.



6. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?

- Какие суффиксы являются показателями начальной формы глагола?

7. Рефлексия. (Дети отмечают номера упражнений в тетрадях цветными карандашами)



На уроке я работал …

Интересным было …

Трудным было …







































  1. Отметь значком (+) глаголы в начальной форме:



ЧИТАТЬ


СТЕРЕЧЬ


НОЧЬ


НЕСТИ


ДОЧЬ


ПОИГРАЛ


ПОМОГАТЬ


СДЕЛАЮТ






  1. Обведи букву с правильным ответом.

  2. Глаголы в начальной форме отвечают на вопрос:

а) что делать?

б) что делает?

в) что делают?

г) что сделать?

д) что сделал?



  1. Какие суффиксы являются показателями начальной формы глагола:

_______________________________________________________



  1. Найди в тексте и подчеркни глаголы в начальной форме.



Трудно увидеть в лесу дикое животное. Зверя можно узнать по следам. Лучше всего читать следы зверей на свежем снегу.



Следы зайца трудно спутать со следами других зверей.