СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку Буква Чч (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. Знакомство с буквой ЧчЛексическая тема: Семья 

Цель:1) познакомить с буквой Чч и со звуковым обозначением этой буквы, сформировать правильное произношение русских слов, закрепить навыки составления моделей слов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку Буква Чч (1 класс)»















Урок русского языка в 1 классе







Автор: Ишмуратова Фания Давлетовна,

учитель начальных классов

МОБУ СОШ с 1-е Туркменево

Республики Башкортостан















Тема: Буква Чч

Лексическая тема: Семья.

Цель: 1) познакомить с буквой ч и со звуковым обозначением этой буквы, сформировать правильное произношение русских слов, закрепить навыки составления моделей слов;

2) развивать устную связную речь, обогатить словарный запас;

3) воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи.

Наглядность: план урока, домик, картинки, плакат, строчная и печатная буква Чч, звуковые модели слов.



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Постановка цели урока

Президент Российской Федерации В.В.Путин объявил 2008 год – годом Семьи. А семья где живет? (в доме) Наш класс – это тоже семья. И мы с вами на уроке построим для нас дом. Ну, а чтобы построить дом мы с вами должны выполнить задания.

  1. Познакомиться с буквой Чч

  2. Составить модели слов

  3. Написать слова в кассах

  4. Прочитать рассказ

  5. Ответить на вопросы

  1. Работа над темой

а) Знакомство с буквой Чч

Это какая буква? (Ч). Произнесите звук Ч. Как слышится этот звук?(мягко). Звук Ч всегда произносится мягко. Каким цветом обозначим звук Ч? (зеленым).

Назовите слова со звуком Ч. (чайник, чай, чеснок, чабан, лампочка, чулки)

Какие слова пишем с большой буквы? (имена, фамилии людей, названия гор, деревень, рек).

Итак, мы познакомились с буквой Ч и со звуковым обозначением этой буквы и у нас появляется основа дома.

б) 2-ое задание

Нам нужно составить модель слов. Если выполним это задание, мы сможем построить стену дома.

1 ряд – чай

2 ряд – чулки

Задание выполнили и у нас появилась стена дома.

в) 3-е задание – написать слова в кассах. Ученики составляют слова с разрезными буквами – читает, чистит

- Молодцы! Мы с общей силой построили крышу дома.

г) 4-ое задание – прочитать рассказ.

• Словарная работа

вяжет

учу уроки

чулки

чашка

-Давайте, ребятки, прочитаем рассказ по предложениям (чтение учащихся по одному предложению)

- Очень хорошо! И 4-ое задание выполнили. Как вы думаете, что у нас появится сейчас?(окно). Правильно! Чтобы в доме было светло и уютно мы поставим окно.

д) Ответы на вопросы.

- О чем рассказ? (о семье). Кто есть в семье? ( дедушка, бабушка, мама, папа, сестра, мальчик). Что делает дедушка? (бабушка,мама, папа, сестра)? А что делает сам мальчик? (учит уроки).

- Мы ответили на все вопросы и появилась труба нашего дома. Чтобы в доме было тепло должна быть печна.

  1. Обобщение

-Вот мы с вами построили для нашей семьи домик. Нравится ли вам домик? А как надо жить в таком доме? (дружно, весело, помогать друг другу)

- На уроке все хорошо участвовали. Молодцы! Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!