СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку для 8 класса "Назывные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока для 8 класса. Назывные предложения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 8 класса "Назывные предложения"»

Тема урока: «Назывные предложения»
 (интегрированный урок русского языка в 8 классе)

Учитель Рахимова Гульнара Хучахметовна

Цели:         - повторить знания учащихся об односоставных предложениях с                                                      главным членом  сказуемым; знакомить с особенностями    

                      односоставных предложений с главным членом подлежащим; учить  

                 отличать виды односоставных предложений друг от друга.

 - развивать связную речь, воображение, мышление, память; учить    

   самостоятельно делать выводы, формулировать вопросы по

   изученной теме.

           - воспитывать любовь к слову, к прекрасному; прививать интерес,  

             любовь и бережное отношение к родному краю.  

             

Методы и приемы:
1)методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации  (приемы: беседа, рассказ, дискуссия);

2)методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации

(приемы: наблюдение, работа по картине);

3)методы передачи информации с помощью практической деятельности

(работа с книгой, творческая работа);

4)методы стимулирования и мотивации учащихся

(приемы: частично-поисковая деятельность, создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи);

5)методы контроля

(приемы: фронтальный опрос, самооценка).


Форма организации работы  на занятии:  фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:
- материально-технические: проектор, компьютер, репродукция картины.
- дидактические: учебники русского языка, тетради, карточки с заданиями. 

Хронометраж урока:
1) Организационный момент                                                -2 мин.;
2) Повторение пройденного материала                               -8 мин.;
3) Объяснение нового материала                                         -10 мин.;
4) Закрепление знаний                                                           -15 мин.;
5) Подведение итогов                                                             - 2 мин.;
6) Предъявление и обсуждение домашнего задания           -3 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: - Сегодня  у  нас  с  вами урок  обычный  и  необычный.  На  нашем  уроке  присутствуют   гости.  Но  никто  не  волнуется,  отвечаем  четко,  внятно.

2. Сообщение  темы  и  цели  урока.

     Учитель: - Сегодня  на  уроке мы  должны  обобщить  ранее  изученное  об  односоставных  глагольных  предложениях.  Познакомиться  с  новым  видом  односоставных  предложений  с  главным  членом  подлежащим.  Уметь  находить  подобные  предложения.  Познакомиться  со  сферой  их употребления.  Уметь  использовать  назывные  предложения  в  описании  для обозначения  места  и  времени.

Тема  «Односоставные  предложения»  вызывает  немало  споров  и  вопросов.  Но,  пожалуй,  именно  эта  тема,  как   никакая  другая,  показывает  богатство  языковых  средств  русского  языка,  его  способность  выражать  самые  тонкие  смысловые  оттенки  не  только  с  помощью  лексического  и  фразеологического  состава  русского  языка,  но  и  при  помощи  синтаксических  конструкций.

3.  Проверка домашнего задания.

Блиц-опрос:

Учитель: - Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных?

 Ученик: - В двусоставных предложениях грамматическая основа состоит из двух главных членов – подлежащего и сказуемого, причем оба эти члена необходимы для понимания смысла предложения. В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого), причем второй главный член не нужен для понимания смысла предложения.                      

Учитель: - На какие группы делятся односоставные предложения по форме главного члена?  

Ученик: (По форме главного члена односоставные предложения делятся на две группы: с главным членом – сказуемым и главным членом – подлежащим.)

 

Учитель: - Назовите основные группы односоставных предложений с главным членом сказуемым.

Ученик: (Определенно-личные, неопределенно – личные, безличные.)

Учитель: - Какие предложения называются определенно-личными?

Ученик: (Определенно-личные предложения – это односоставные предложения со    сказуемым-глаголом в форме 1 –го или 2 –го лица.)

Учитель: Какие предложения называются неопределенно-личными?

Ученик: (Неопределенно-личные предложения – это односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем

и будущем времени и форме множественного числа прошедшего времени.)
   

Учитель: - Какие предложения называются безличными?

Ученик: (Безличные предложения – это односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего.)


4. Мини – тест.

 Задание:  дайте  характеристику  предложениям  по  наличию  грамматических    

                   основ.

1.Брожу  по  набережной  снова.                            (определенно –личное)

2.Повеет  полем,  первой  бороздой.                                    (безличное)

3.Его  везли  из  крепости,  из  Бреста.                 (неопределенно – личное)

4.Цыплят  по  осени  считают.                                  (обобщенно – личное)

5.В  лесу  держался  запах  прелой  травы.                    (двусоставное)

6.Пальто  купил  к  зиме.                                                   (двусоставное)

7.Листопадит  в  роще,  листопадит.                                   (безличное)

8.В  Сибири  не  любят  горячку  и  спешку.            (неопределенно – личное)

9.Уже  смеркалось,  и  в  комнате  стало  темно.            (сложное:  1безличное,  

                                                                                                                 2безличное)

10.Прочитайте  Гоголя.                                              (обобщенно – личное)     

5. Лингвистический диктант.

А) Наука о языке (языкознание).

Б) Раздел языкознания, изучающий способы соединения слов и форм слов в словосочетаниях и предложениях (синтаксис).

В) Основная синтаксическая единица, которая имеет грамматическую основу (предложение).

Г) Односоставные предложения со    сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица (определенно-личные).

Д) Неопределённая форма глагола (инфинитив).

Е) Односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего (безличные).

6. Сообщение  ученика (рассказывает заранее подготовленный ученик – Погосова Кристина).

        Ученик: - Одним  из  первых,  кто  впервые  поднял  вопрос  об  односоставных  предложениях  в  русской  грамматике  был  Алексей  Александрович  Шахматов.

           А.А.  Шахматов  (1864 – 1920),  великий  русский  лингвист,  внес  огромный  вклад  в  изучение  синтаксиса  и  истории  языке.  С  ранних  лет  он  проявил  глубокий  интерес  к  проблемам  языкознания.  Еще  учась  в  гимназии, он  принимал  участие  в  научных  диспутах.  Тогда  же  была  опубликована  его  первая  статья.

           Многогранны  научные  интересы  языковеда.  А.А.Шахматов  занимался  историей  и  диалектологией  русского  и  других  славянских  языков.  Он  возглавлял  работу  по  созданию  академического  толкового  словаря  и  комиссию  по  реформе  орфографии.  Он  выдающийся  русский  синтаксист.

           В  книге  А.А.Шахматова  «Синтаксис  русского  языка»,  по  словам  В.В.Виноградова,  «впервые  собран  колоссальный  материал,  характеризующий  поразительное   разнообразие  синтаксических  конструкций  современного  русского  языка».  А.А.Шахматов  первым  в  истории  нашей  науки  выделил  типы  односоставных  предложений  и  описал  особенности  их  строения.  Многие  синтаксические  идеи  Шахматова  не  потеряли  до  сих  пор  своей  актуальности.

7. Объяснение  нового  материала.

           Учитель: - Появление   стихотворения, которое сейчас прочитает Сальников Иван,  вызвало  неоднозначную  реакцию  читателей.  Одни  восхищались,   удивлялись,  другие  возмущались.

           (Чтение под музыку подготовленным  учеником (Погосова Кристина)  стихотворения  А.А.Фета  «Шепот,  робкое  дыханье,  трели  соловья…»)

А.А.Фет «Шепот, робкое дыханье…»

          Ученик:      Шепот,  робкое  дыханье,

                               Трели  соловья,

                               Серебро  и  колыханье

                               Сонного  ручья,

                               Свет  ночной,  ночные  тени,

                               Тени  без  конца,

                               Ряд  волшебных  изменений

                               Милого  лица,

                               В  дымных  тучках  пурпур  розы,

                               Отблеск  янтаря,

                               И  лобзания,  и  слезы,

                               И  заря,  заря!...      

Ученик: - Автором  этого  стихотворения  является  Афанасий  Афанасьевич  Фет – замечательный  русский  поэт,  живший  в  19  веке.  Его  современниками  являлись  Л.Н.Толстой,  Н.А.Некрасов,  Ф.И.Тютчев,  Ф.М.Достоевский.

           Учитель: -  Чем  же  необычно  стихотворение?  

Ученик: - В  этом  стихотворении  нет  ни  одного  глагола.

           

Учитель: - «В  нем  нет  ни  одного  глагола.  Каждое  выражение – картина» -восторженно  отмечал  Л.Н.Толстой.

Учитель: - В этом стихотворении нет действия, но очень образно с помощью существительных рисуется картина ночи. Автор использует только имена существительные, называющие предметы. А.Фет употребляет назывные предложения (или номинативные).

Блиц-опрос:

1. Назывные – односоставные предложения?                                        (Да.)

2. Назывные – двусоставные предложения?                                         (Нет.)

3. Согласны ли вы, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее?                          (Да.)

4. Может ли назывное предложение быть нераспространённым?        (Да.) 

5. Может ли назывное предложение быть распространённым?            (Да.) 

Учитель: - Теперь вы знаете о назывных предложениях почти всё. Выведите правило.

Назывные предложения – это ………………………………….........................

…………………………………………………………………………………………...

(Ученики самостоятельно выводят правило.)

Учитель: - Назывные предложения составляют специфическую группу среди односоставных.  В научной грамматике они трактуются по-разному, и практически представляют довольно пеструю группу, в которой в роли главного члена выступают предметные и признаковые  существительные. (Комната. Стол. Диван. Ночь. Прохлада. Тишина). 

Назывные предложения, как и безличные, являются экспозиционными. Преимущественно используются они в художественной литературе (поэзии, прозе), в газетных и журнальных очерках и статьях. Назывные предложения очень кратки, но выразительны. С помощью них писатель тонко и лаконично рисует место, время действия, пейзаж, обстановку. Они способствуют стремительному развитию сюжета. Назывные предложения часто использовал в своих рассказах А.П.Чехов. Земская больница. Утро(рассказ «Хирургия»)
Вечерние сумерки. Крупный, мокрый снег(рассказ «Тоска») 

А.А.Ахматова в своих стихах часто использовала назывные предложения:
Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле.

(Примечание: все предложения выведены на доке с помощью проектора)

Учитель: - Обращаем внимание на чтение назывных предложений. Они читаются с продолжительной паузой.

Чтобы отграничить назывные предложения от двусоставных неполных, нужно знатьграмматические признаки назывных предложений:

а) Назывные предложения имеют один главный член – подлежащее, которое может быть выражено именем существительным в именительном падеже (Лес. Просека), количественно-именным словосочетанием (Двадцать минут одиннадцатого.), личным местоимением (Вот и она.) и числительным (Двадцать три! - продолжает Гриша). В схему указанных назывных предложений входят также частицы вот и вон и, тогда такие предложения приобретают указательное значение.

б) Назывные предложения могут быть распространенными и нераспространенными. Специфика назывных предложений в этом плане заключается в том, что главный член их может распространяться только определениями, согласованными и несогласованными.

Учитель: - Какие определения называются согласованными?

Ученик: - Определения, связанные с определяемым существительным по способу согласования, т.е. в падеже, числе, роде.

Например: Звездная ночь.

Учитель: - Какие определения называются несогласованными?

Ученик: - Определения, связанные с поясняемым словом по способу управления или примыкания.

Например: Тёплые дни с ясным небом...

7. Закрепление нового материала.

  1. Упр. 137, стр. 87 (чтение предложений цепочкой).

  1. Написание  сочинения – миниатюры.  

Учитель: - Давайте  попробуем  написать  небольшое  сочинение-миниатюру,  используя  все  виды  односоставных  предложений.

(На  экране  осенняя  зарисовка.  Учитель  читает  образец под музыку).

           Осень.  Хорошо  в  лесу.  Прозрачный,  чистый  воздух.  Еще  тепло,  но  по  утрам  бывает  прохладно.  Осенняя  свежесть  бодрит,  вливает  новые  силы.  Пахнет  грибами.  Шуршат  листья  под  ногами.  Светло  и  радостно  шагать  по  осеннему  нарядному  лесу.

          Учитель: - Красиво? Давайте тоже попробуем создать красивый текст. Написать сочинение-миниатюру по теме “Достопримечательности села Нарышкино”, используя односоставные предложения.

(Самостоятельная работа. Высвечивается фотография с. Нарышкино )

(чтение 1-2 учениками сочинений- миниатюр)

8. Подведение  итогов  урока.

  • Что узнали нового?

  • Что осталось непонятным?

  • Что понравилось больше всего?

  • Что показалось самым трудным?

9. Дифференцированное  домашнее задание.

1) Для творческих ребят: составить сказку о назывных предложениях.

2) Всем остальным: § 22, упр. 138.









Учитель Рахимова Гульнара Хучахметовна

Тема урока: НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: дать понятие назывного предложения.

Задачи:

Образовательные:

  • Ведение понятия «назывные предложения», формирование умения находить главный член и определять способы его выражения.

  • Закрепление умения использовать односоставные предложения в речи.

Развивающие:

  • Развитие речевой культуры.

  • Определение роли назывных предложений в художественной литературе.

Воспитательные:

  • Воспитание любви к предмету.

  • Воспитание интереса, любви и бережного отношения к природе родного края.

Коммуникативные:

  • Совершенствование навыков индивидуальной и групповой работы.



Цели урока (для учащихся):

  • Знать: виды односоставных предложений, понятие «назывные предложения», признаки назывных предложений.

  • Уметь: находить в тексте односоставные предложения, характеризовать назывные предложения, употреблять в речи назывные предложения.

Методические приемы: объяснение учителя, тренировочные упражнения, комплексный анализ текста, контроль, самоконтроль, самостоятельная работа.

Оборудование: учебник под редакцией Т.А.Ладыженской, персональный компьютер, репродукции картин, звукозапись стихотворения А.А.Фета, раздаточный материал с текстом для анализа, презентация.



ХОД УРОКА

  1. Организация начала урока.

Учитель: - Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок.

Тихо сели за парты. Я улыбнусь вам, ребята, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы снова вместе. Глубоко вдохните в себя свежесть осеннего утра, и выдохните вчерашние обиды и беспокойства. Желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.


Проверка домашнего задания.

Учитель: - Откройте тетради с домашним заданием. (упр. № 172).

Лёше: - Назови нераспространённые односоставные предложения. (Зима. Стемнело. Ветер.) Распространи их второстепенными членами.

Насте: - Назови распространённые односоставные предложения. Чем они распространены? (Вечерний час. – определением; Осенний скучный день. – однородными определениями)

Алёне: - Назови подлежащие и сказуемые в двусоставных предложениях.(Крестьянин обновляет. Тень сползла. Бреду я. Всё гудёт. Листья кружатся. Камни и стены серы.)

  1. Актуализация имеющихся знаний.

Учитель: Сегодня мы продолжим работу над односоставными предложениями.

Свете: - Дай определение односоставного предложения. (Это такое простое предложение, в котором только один главный член, и его нельзя назвать ни подлежащим, ни сказуемым.)

(слайд 1) Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, определите тип предложений.

  • Вам не видать таких сражений. («Бородино» М.Ю. Лермонтов)

  • Сижу за решеткой в темнице сырой. («Узник» А.С. Пушкин)

  • Потом его в степи без чувств нашли. («Мцыри» М.Ю. Лермонтов)

  • Мороз и солнце; день чудесный! («Зимнее утро» А.С. Пушкин)

Учитель: В чем особенность последнего предложения?

(Это сложное бессоюзное предложение, обе части которого – односоставные предложения с главным членом, выраженным существительным)

(слайд 2) Перед вами, ребята, карта односоставных предложений. Вам предстоит познакомиться со всеми видами этих предложений. Прочтите последнее слово. Как вы понимаете смысл этого названия? (Называет что-то, дает название).

(слайд 3) Тема нашего урока: НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

(слайд 4) К концу урока вы должны знать назывные предложения и их отличительные признаки, а также уметь характеризовать назывные предложения и употреблять их в речи.

  1. Изучение нового материала.

Учитель: Не указывая на действие, а лишь называя предметы, явления можно ли передать красоту мира? (конечно)

Учитель: Рассмотрим, как с этим заданием справился А.А.Фет, который нарисовал картину, не использовав ни одного глагола. 

(слайд 5) (слушание стиха в грамзаписи)

- О чём данное стихотворение? (О чувствах, настроении, переживаниях лирического героя).

- Какая картина рисуется в вашем воображении? (Ночь, ручей, луна, двое влюбленных, которые не могут расстаться, пение соловья, постепенно приближается рассвет, поэтому меняются краски).

- Появление этого стихотворения вызвало неоднозначную реакцию читателей. Одни восхищались, удивляясь тому, как можно без глаголов передать красоту мира. Л.Н.Толстой восторженно отвечал: «В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина».

- Особенности синтаксических конструкций в том, что это стихотворение состоит из одного предложения, включающего назывные предложения.

(слайд 6) Итак, Назывные предложения – это такие односоставные предложения, в которых главный член – подлежащее выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным.(Декабрь. Три часа ночи.) Эти предложения показывают, что события, явления, предметы, названные главным членом, существуют.

- Назывные предложения могут быть распространёнными и нераспространёнными. (Вечер. Тихий зимний вечер.) Второе предложение распространено согласованным определением. Распространить назывные предложения могут только второстепенные предложения, относящиеся к группеподлежащего, т.е. все виды определений (согласованные и несогласованные). В таком предложении не может быть дополнения и обстоятельства, потому что они должны относиться к сказуемому.

- Обращаю ваше внимание на выразительную ёмкость этих предложений, что делает их незаменимым средством, когда надо лаконично, немногословно обрисовать картину, создать впечатление стремительного действия.

  1. Закрепление нового материала.

Учитель: А теперь я предлагаю вам попробовать себя в роли художника слова и, используя назывные предложения, написать сочинение-миниатюру.

(Свете, Насте и Алёне раздаются репродукции картин И Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Первая зелень», К.Юона «Мартовское солнце»).

Лёша будет работать у доски. Упр. № 174. Задание: выписать односоставные назывные предложения. Определить, какой частью речи являются главные члены предложений. (Полночь. Снегопад. Луна. На тропке облюбованной теней волшебная игра. Снег и берёзы. Зимний вечер. Звёзды в свежей вышине, изумрудных ёлок свечи за ледком в любом окне. Сущ. в И.п.)

(слайды 7,8,9,10) Учитель: А сейчас мы ещё раз обратимся к мастерам слова и найдём назывные предложения в стихах поэтов К.Бальмонта, Д.Кедрина, К.Ваншенкина.

  1. Итог урока.

- Что такое назывные предложения?

- Чем обычно выражается главный член в назывном предложении?

- Что показывают назывные предложения?

- Где и с какой целью употребляются назывные предложения?

  1. Рефлексия.

Учитель: Мы проделали большую работу, а теперь я предлагаю составить синквейн и выразить свое отношение к теме.

Назывное предложение.
Лаконичное, ёмкое.
Называет, рисует, представляет.
Краткость – сестра таланта.
Картина.

  1. Домашнее задание.

Параграф 31, знать правило, примеры. Упр. № 175. Индивидуально для сильных учеников: найти в стихах или прозе известных поэтов или писателей назывные предложения, определит их роль в тексте (остальные – по желанию).

























5. Лингвистический диктант.

А) Наука о языке (языкознание).

Б) Раздел языкознания, изучающий способы соединения слов и форм слов в словосочетаниях и предложениях (синтаксис).

В) Основная синтаксическая единица, которая имеет грамматическую основу (предложение).

Г) Односоставные предложения со    сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица (определенно-личные).

Д) Неопределённая форма глагола (инфинитив).

Е) Односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего (безличные).

5. Лингвистический диктант.

А) Наука о языке (языкознание).

Б) Раздел языкознания, изучающий способы соединения слов и форм слов в словосочетаниях и предложениях (синтаксис).

В) Основная синтаксическая единица, которая имеет грамматическую основу (предложение).

Г) Односоставные предложения со    сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица (определенно-личные).

Д) Неопределённая форма глагола (инфинитив).

Е) Односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего (безличные).

5. Лингвистический диктант.

А) Наука о языке (языкознание).

Б) Раздел языкознания, изучающий способы соединения слов и форм слов в словосочетаниях и предложениях (синтаксис).

В) Основная синтаксическая единица, которая имеет грамматическую основу (предложение).

Г) Односоставные предложения со    сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица (определенно-личные).

Д) Неопределённая форма глагола (инфинитив).

Е) Односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего (безличные).

5. Лингвистический диктант.

А) Наука о языке (языкознание).

Б) Раздел языкознания, изучающий способы соединения слов и форм слов в словосочетаниях и предложениях (синтаксис).

В) Основная синтаксическая единица, которая имеет грамматическую основу (предложение).

Г) Односоставные предложения со    сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица (определенно-личные).

Д) Неопределённая форма глагола (инфинитив).

Е) Односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего (безличные).

5. Лингвистический диктант.

А) Наука о языке (языкознание).

Б) Раздел языкознания, изучающий способы соединения слов и форм слов в словосочетаниях и предложениях (синтаксис).

В) Основная синтаксическая единица, которая имеет грамматическую основу (предложение).

Г) Односоставные предложения со    сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица (определенно-личные).

Д) Неопределённая форма глагола (инфинитив).

Е) Односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего (безличные).

5. Лингвистический диктант.

А) Наука о языке (языкознание).

Б) Раздел языкознания, изучающий способы соединения слов и форм слов в словосочетаниях и предложениях (синтаксис).

В) Основная синтаксическая единица, которая имеет грамматическую основу (предложение).

Г) Односоставные предложения со    сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица (определенно-личные).

Д) Неопределённая форма глагола (инфинитив).

Е) Односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего (безличные).

5. Лингвистический диктант.

А) Наука о языке (языкознание).

Б) Раздел языкознания, изучающий способы соединения слов и форм слов в словосочетаниях и предложениях (синтаксис).

В) Основная синтаксическая единица, которая имеет грамматическую основу (предложение).

Г) Односоставные предложения со    сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица (определенно-личные).

Д) Неопределённая форма глагола (инфинитив).

Е) Односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего (безличные).

5. Лингвистический диктант.

А) Наука о языке (языкознание).

Б) Раздел языкознания, изучающий способы соединения слов и форм слов в словосочетаниях и предложениях (синтаксис).

В) Основная синтаксическая единица, которая имеет грамматическую основу (предложение).

Г) Односоставные предложения со    сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица (определенно-личные).

Д) Неопределённая форма глагола (инфинитив).

Е) Односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего (безличные).








5. Лингвистический диктант.

А) Наука о языке (языкознание).

Б) Раздел языкознания, изучающий способы соединения слов и форм слов в словосочетаниях и предложениях (синтаксис).

В) Основная синтаксическая единица, которая имеет грамматическую основу (предложение).

Г) Односоставные предложения со    сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица (определенно-личные).

Д) Неопределённая форма глагола (инфинитив).

Е) Односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего (безличные).

5. Лингвистический диктант.

А) Наука о языке (языкознание).

Б) Раздел языкознания, изучающий способы соединения слов и форм слов в словосочетаниях и предложениях (синтаксис).

В) Основная синтаксическая единица, которая имеет грамматическую основу (предложение).

Г) Односоставные предложения со    сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица (определенно-личные).

Д) Неопределённая форма глагола (инфинитив).

Е) Односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего (безличные).

5. Лингвистический диктант.

А) Наука о языке (языкознание).

Б) Раздел языкознания, изучающий способы соединения слов и форм слов в словосочетаниях и предложениях (синтаксис).

В) Основная синтаксическая единица, которая имеет грамматическую основу (предложение).

Г) Односоставные предложения со    сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица (определенно-личные).

Д) Неопределённая форма глагола (инфинитив).

Е) Односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего (безличные).

5. Лингвистический диктант.

А) Наука о языке (языкознание).

Б) Раздел языкознания, изучающий способы соединения слов и форм слов в словосочетаниях и предложениях (синтаксис).

В) Основная синтаксическая единица, которая имеет грамматическую основу (предложение).

Г) Односоставные предложения со    сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица (определенно-личные).

Д) Неопределённая форма глагола (инфинитив).

Е) Односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего (безличные).


А.А.Фет «Шепот, робкое дыханье…»

Шепот,  робкое  дыханье,

                               Трели  соловья,

                               Серебро  и  колыханье

                               Сонного  ручья,

                               Свет  ночной,  ночные  тени,

                               Тени  без  конца,

                               Ряд  волшебных  изменений

                               Милого  лица,

                               В  дымных  тучках  пурпур  розы,

                               Отблеск  янтаря,

                               И  лобзания,  и  слезы,

                               И  заря,  заря!...      

Ученик: - Автором  этого  стихотворения  является  Афанасий  Афанасьевич  Фет – замечательный  русский  поэт,  живший  в  19  веке.  Его  современниками  являлись  Л.Н.Толстой,  Н.А.Некрасов,  Ф.И.Тютчев,  Ф.М.Достоевский.


А.А.Фет «Шепот, робкое дыханье…»

Шепот,  робкое  дыханье,

                               Трели  соловья,

                               Серебро  и  колыханье

                               Сонного  ручья,

                               Свет  ночной,  ночные  тени,

                               Тени  без  конца,

                               Ряд  волшебных  изменений

                               Милого  лица,

                               В  дымных  тучках  пурпур  розы,

                               Отблеск  янтаря,

                               И  лобзания,  и  слезы,

                               И  заря,  заря!...      

Ученик: - Автором  этого  стихотворения  является  Афанасий  Афанасьевич  Фет – замечательный  русский  поэт,  живший  в  19  веке.  Его  современниками  являлись  Л.Н.Толстой,  Н.А.Некрасов,  Ф.И.Тютчев,  Ф.М.Достоевский.





Шепот,  робкое  дыханье,

                               Трели  соловья,

                               Серебро  и  колыханье

                               Сонного  ручья,

                               Свет  ночной,  ночные  тени,

                               Тени  без  конца,

                               Ряд  волшебных  изменений

                               Милого  лица,

                               В  дымных  тучках  пурпур  розы,

                               Отблеск  янтаря,

                               И  лобзания,  и  слезы,

                               И  заря,  заря!...      

Ученик: - Автором  этого  стихотворения  является  Афанасий  Афанасьевич  Фет – замечательный  русский  поэт,  живший  в  19  веке.  Его  современниками  являлись  Л.Н.Толстой,  Н.А.Некрасов,  Ф.И.Тютчев,  Ф.М.Достоевский.


А.А.Фет «Шепот, робкое дыханье…»

Шепот,  робкое  дыханье,

                               Трели  соловья,

                               Серебро  и  колыханье

                               Сонного  ручья,

                               Свет  ночной,  ночные  тени,

                               Тени  без  конца,

                               Ряд  волшебных  изменений

                               Милого  лица,

                               В  дымных  тучках  пурпур  розы,

                               Отблеск  янтаря,

                               И  лобзания,  и  слезы,

                               И  заря,  заря!...      

Ученик: - Автором  этого  стихотворения  является  Афанасий  Афанасьевич  Фет – замечательный  русский  поэт,  живший  в  19  веке.  Его  современниками  являлись  Л.Н.Толстой,  Н.А.Некрасов,  Ф.И.Тютчев,  Ф.М.Достоевский.


А.А.Фет «Шепот, робкое дыханье…»

Шепот,  робкое  дыханье,

                               Трели  соловья,

                               Серебро  и  колыханье

                               Сонного  ручья,

                               Свет  ночной,  ночные  тени,

                               Тени  без  конца,

                               Ряд  волшебных  изменений

                               Милого  лица,

                               В  дымных  тучках  пурпур  розы,

                               Отблеск  янтаря,

                               И  лобзания,  и  слезы,

                               И  заря,  заря!...      

Ученик: - Автором  этого  стихотворения  является  Афанасий  Афанасьевич  Фет – замечательный  русский  поэт,  живший  в  19  веке.  Его  современниками  являлись  Л.Н.Толстой,  Н.А.Некрасов,  Ф.И.Тютчев,  Ф.М.Достоевский.


А.А.Фет «Шепот, робкое дыханье…»

Шепот,  робкое  дыханье,

                               Трели  соловья,

                               Серебро  и  колыханье

                               Сонного  ручья,

                               Свет  ночной,  ночные  тени,

                               Тени  без  конца,

                               Ряд  волшебных  изменений

                               Милого  лица,

                               В  дымных  тучках  пурпур  розы,

                               Отблеск  янтаря,

                               И  лобзания,  и  слезы,

                               И  заря,  заря!...      

Ученик: - Автором  этого  стихотворения  является  Афанасий  Афанасьевич  Фет – замечательный  русский  поэт,  живший  в  19  веке.  Его  современниками  являлись  Л.Н.Толстой,  Н.А.Некрасов,  Ф.И.Тютчев,  Ф.М.Достоевский.





Шепот,  робкое  дыханье,

                               Трели  соловья,

                               Серебро  и  колыханье

                               Сонного  ручья,

                               Свет  ночной,  ночные  тени,

                               Тени  без  конца,

                               Ряд  волшебных  изменений

                               Милого  лица,

                               В  дымных  тучках  пурпур  розы,

                               Отблеск  янтаря,

                               И  лобзания,  и  слезы,

                               И  заря,  заря!...      

Ученик: - Автором  этого  стихотворения  является  Афанасий  Афанасьевич  Фет – замечательный  русский  поэт,  живший  в  19  веке.  Его  современниками  являлись  Л.Н.Толстой,  Н.А.Некрасов,  Ф.И.Тютчев,  Ф.М.Достоевский.


А.А.Фет «Шепот, робкое дыханье…»

Шепот,  робкое  дыханье,

                               Трели  соловья,

                               Серебро  и  колыханье

                               Сонного  ручья,

                               Свет  ночной,  ночные  тени,

                               Тени  без  конца,

                               Ряд  волшебных  изменений

                               Милого  лица,

                               В  дымных  тучках  пурпур  розы,

                               Отблеск  янтаря,

                               И  лобзания,  и  слезы,

                               И  заря,  заря!...      

Ученик: - Автором  этого  стихотворения  является  Афанасий  Афанасьевич  Фет – замечательный  русский  поэт,  живший  в  19  веке.  Его  современниками  являлись  Л.Н.Толстой,  Н.А.Некрасов,  Ф.И.Тютчев,  Ф.М.Достоевский.



А.А.Фет «Шепот, робкое дыханье…»

Шепот,  робкое  дыханье,

                               Трели  соловья,

                               Серебро  и  колыханье

                               Сонного  ручья,

                               Свет  ночной,  ночные  тени,

                               Тени  без  конца,

                               Ряд  волшебных  изменений

                               Милого  лица,

                               В  дымных  тучках  пурпур  розы,

                               Отблеск  янтаря,

                               И  лобзания,  и  слезы,

                               И  заря,  заря!...      

Ученик: - Автором  этого  стихотворения  является  Афанасий  Афанасьевич  Фет – замечательный  русский  поэт,  живший  в  19  веке.  Его  современниками  являлись  Л.Н.Толстой,  Н.А.Некрасов,  Ф.И.Тютчев,  Ф.М.Достоевский.


А.А.Фет «Шепот, робкое дыханье…»

Шепот,  робкое  дыханье,

                               Трели  соловья,

                               Серебро  и  колыханье

                               Сонного  ручья,

                               Свет  ночной,  ночные  тени,

                               Тени  без  конца,

                               Ряд  волшебных  изменений

                               Милого  лица,

                               В  дымных  тучках  пурпур  розы,

                               Отблеск  янтаря,

                               И  лобзания,  и  слезы,

                               И  заря,  заря!...      

Ученик: - Автором  этого  стихотворения  является  Афанасий  Афанасьевич  Фет – замечательный  русский  поэт,  живший  в  19  веке.  Его  современниками  являлись  Л.Н.Толстой,  Н.А.Некрасов,  Ф.И.Тютчев,  Ф.М.Достоевский.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!