Изучение нового материала (наклон, высота букв) (Писать аккуратно и грамотно). Слайд 1 Рассмотрите внимательно рисунки. Как вы думаете, что здесь изображено? Что общего есть в названии? (Есть слово корень) (о корне) корень Блок «Как устроен наш язык» (открывать законы, по которым живёт наш язык) (Корень часть слова) Корень часть слова Цель – выяснить, что такое корень. Создание проблемной ситуации Слайд 2 Рассмотрите картинки. Прочитайте слова под картинками. Одинаково ли значение у этих слов? Что их объединяет? Можно ли сказать, что дом, домик, домище – это формы одного и того же слова? (общее значение – то, где живут) Близкие по значению (Изменить форму слова) Значит домик домище не могут быть формами слова дом, и они не могут быть формами одного и того же слова. Слайд 3 Во всех этих словах общая часть слова – дом. Общая часть Работа по учебнику Упражнение 1 (отработка умения находить общую часть) Слайд 4 Гриб-грибок-грибник Выясним значение второго и третьего слова, используя первое. (Маленький, тот кто собирает грибы) (дети выходят к доске и подчёркивают общую часть) Работа в тетрадях Запишем в тетрадь группы слов (режим белой доски) Учитель на доске записывает слова Правда - правдивый – неправда Бросить – бросок – выбросить Трава – травяной- травушка Ребята, может кто-то уже догадался, как называется общая часть слова.   Да нет (работа продолжается в зависимости от ответа) Да корень Закройте общую часть, прочитайте то что осталось. (Нет) Главная часть Давайте прочитаем правило в учебнике. (родственные, обозначение корня) Нет Давайте прочитаем правило в учебнике. (родственные, обозначение корня) На доске появляется алгоритм Близкие по значению Общая часть Корень – главная часть Родственные
Корень – главная ч
 Вернёмся к упражнению №1 Можно ли слова в каждой строчке назвать родственными? Есть ли у них общая часть? Какой корень в этих словах? Ребята родственные слова по-другому можно назвать однокоренными (табличка в алгоритм), имеющие один корень. |