СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку и литературному чтению (обучение грамоте) по теме:"Звуки [р], [р'], буква Р, р".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является знакомство с новыми звуками и буквами в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку и литературному чтению (обучение грамоте) по теме:"Звуки [р], [р'], буква Р, р".»

Тема : "Звуки [р], [р'], буква Р, р".

Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [р], [р'], буквой Р, р, формировать навыки правильного слогового, выразительного и сознательного чтения; развивать речь, фонематический слух, умение делать звуко-буквенный анализ слова; воспитывать интерес и любовь к чтению.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: слоги, карточки со слогами и словами, рисунки, азбука букв.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

II. Актуализация опорных знаний.

- Что такое звук?

- Что такое буква?

- Какие бывают звуки?

III. Постановка темы и цели урока.

1. Работа над загадкой.

- Отгадайте загадку.

Рыбка приплыла из сказки,

С золотистою окраской.

Можешь ей желанье молвить —

Вдруг попробует исполнить?

- Какой первый звук в слове рыбка?

- С каким звуком будем работать?

- Сегодня мы познакомимся с согласными звуками [р], [р'], буквой Р, р. Нам будет помогать золотая рыбка.

IV. Работа над новым материалом.

1. Работа над чистоговоркой.

Ре-ре-ре – стоит домик на горе.

Ри-ри-ри – на ветках снегири.

Ар-ар-ар – кипит наш самовар.

Ра-ра-ра – у мышонка есть нора.

Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре

2. Звуко-буквенный анализ слов забор и дверь.

3. Знакомство с буквами Р, р

Изображение пальцами буквы.

«Мы ладонь согнем дугой

И прижмем её к другой,

И у нас у всех теперь

Получилась буква «Р».

4. Чтение слогов  с буквой р. 

5. Беседа по иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке»  А.С.Пушкина ( с. 64 учебника).

- К какой сказке изображена иллюстрация.

- Кто написал эту сказку?

- Кто изображён на рисунке?

- Назовите слова в которых есть звуки [р], [р'].

5. Работа над рассказом "Кактус".

- Золотая рыбка приготовила нам загадку.

Он колюч, зеленокож,

И на ёжика похож.

На окошке растёт,

Очень редко цветёт.

(Кактус)

- Послушайте текст. Откуда у Иры появилась ранка?

Чтение текста учителем, а затем учениками.

- Как зовут девочку?

- Что у неё растёт?

V. Физкультминутка.

Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся, то зароются в песке.

Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас.

Сколько рыбок здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.

VI. Закрепление.

1. Чтение текста с помощью "телефона".

2. Творческая работа

- Замените первую букву в словах роль, розы, росы:

роль – соль – моль – боль – толь;

розы – козы; росы – косы.

- Замените одну любую букву в словах: река – (рука), роща – (роза), руки – (раки).

- Начинайте каждое следующее слово с последней буквы предыдущего: рот – тир – рис – сыр – рог – граб – бук – корм – мир – роща.

VII. Итог урока.  

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Какие звуки она обозначает?                                                                                 Прозвенел опять звонок

и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните,

силы новой наберите.

Это нужно детворе

для здоровья, при игре.