СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему " Однозначные и многозначные слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для 5-го класса на тему "Однозначные и многозначные слова"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему " Однозначные и многозначные слова"»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема урока: Значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о многозначных о однозначных словах

Задачи: 1. познакомить с понятием «лексическое значение слова»; с однозначными и многозначными словами;

2. развивать умения пользоваться толковым словарем, определять грамматическое значение слова;

3. воспитание внимательности и организованности

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Фонетический разбор слов: РАДОСТЬ, ШУБКА, ВЕРЕВКА

Уч-ся читают домашнее задание

2.Актуализация знаний

Нельзя знать язык, не зная слов. Вместе все слова языка образуют его словарный состав, или лексику. Каждое слово имеет лексическое значение.

Уч-ся настраивают себя на познание урока

3.Объяснение нового материала

  1. Лексическое значение слов разъясняется в толковых словарях. Кроме лексического значения, слова имеют и грамматическое значение. Например, у существительных можно определить РОД, ЧИСЛО, ПАДЕЖ, у глаголов – ВРЕМЯ, ЛИЦО и ЧИСЛО.

Слова, имеющие одно значение, называются однозначными. Слова, имеющие несколько значений, называются многозначными. Например, слово карандаш имеет одно значение, а слово спутник имеет два значения 1) спутник человека 2) спутник планеты и т.д.

-Приведите вы свои примеры.

Уч-ся слушают учителя, читают теоретический материал, делают выводы.

4.Закрепление нового материала

Задание №4 устно

Задание №5 стр.38 Работа со словарем

Задание №6 стр.38 устно

Работа по тексту «Кладовая»

А) озаглавлен текст так почему?

Б) определить тему.

В) ответить на вопросы стр.40

Г) придумать конец рассказа

Работа по раздаточным материалам

Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам.

5. Рефлексия

Постер «Кладовая»

Заполняют

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

1.Задание №8 стр.40

2. правило стр.37-38


Запись в дневниках.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!