Минута чистописания Орфографическая минутка. Ввод в тему урока. Сообщение темы урока. Целеполагание. Открытие новых знаний. Решение учебных задач. Физкультминутка.. Самостоятельная работа. Работа в группе. Рефлексия. Самооценка. Итог урока | -В начале урока минутка чистописания. - Для чего мы проводим минутку чистописания? - Упражнения для пальчиков. -Сегодня мы вспомни написание пятой буквы в алфавите. Какая это буква? -Какие звуки обозначает буква « Дэ»? -Напишем заглавную и строчную букву в соединении. - Подчеркните самую правильную букву. -Чтоб ошибок избежать, будем зоркость развивать. -Сегодня познакомимся с новым словарным словом, написание которого надо запомнить. -Отгадайте загадку. Тянется нитка, Среди нив петляя, Без конца и края. Ни её порвать, Ни в клубок смотать. - Запишите слово отгадку. - Сравним произношение и написание этого слова. - Обозначим орфограмму. -Какое лексическое значение имеет слово «дорога»? -Какое другое лексическое значение имеет это слово? - Где мы можем узнать лексическое значение слова? - В каких значениях употребляется слово дорога нам расскажет стихотворение В. Остена. - Сколько имеет значений слово? -Если у слова много значений, то как мы его назовём? - Если есть слова многозначные, то какие слова ещё есть? Тема нашего урока: «Однозначные и многозначные слова». - Сформулируем учебную задачу, используя слова узнаем, научимся….. - Откроем учебник на странице 47, упражнение 58. - Прочитайте задание про себя. - Прочитайте задание вслух. (1 чел. читает) - Что нужно сделать в этом упражнении? (рассмотреть рисунки и прочитать) - Что изображено в верхнем ряду? (швейные иглы, иглы сосны, иглы у ежа) - Что объединяет все эти рисунки? (на всех рисунках изображены иглы) - Если у слова иглы несколько значений, то как его можно назвать? (многозначным) - Почему словом иглы названы все эти предметы? (все они имеют схожую форму) - Что изображено в нижнем ряду? ( соломенная шляпка, шляпка гриба, шляпка гвоздя) - Что объединяет все эти рисунки? (на всех рисунках изображены шляпы) - Если у слова шляпа несколько значений, то как его можно назвать? (многозначным) - Почему словом шляпа названы все эти предметы? (все они имеют схожую форму) - Составьте предложение с любым из этих слов и запишите его. (1 чел. у доски) - Подчеркни главные члены в этом предложении. -Что объединяет слово иглы и слово шляпка? - Сделайте вывод. Какие слова называются однозначными, а какие -многозначными? - В парах друг другу расскажите про однозначные и многозначные слова по схеме упражнения 59. Вспомним правила работы в парах. Буратино потянулся, Встал на ножки, повернулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Видно ключ он не нашел. Чтобы ключ ему достать Надо на носочки встать. -Подумайте. Какое отношение физкультминутка имеет к нашему уроку? -Что искал Буратино? -Какое это слово однозначное или многозначное? Докажите. - Где можно узнать значение слова? -Откроем толковый словарь. - Распределить слова на две группы: однозначные и многозначные. аэроплан богатырь заморозки поэт колокольчик иглы эклер -Проверим выполненное задание, используя документ-камеру. -Запишите по одному слову в каждую группу. - Как вы различали однозначные и многозначные слова? -Чем вы пользовались? - Используя интерактивную систему контроля, проверим свои достижения по теме урока. Тест. 1.Слова, имеющие несколько лексических значений, называются -однозначными -многозначными 2. Слова, имеющие одно лексическое значение, называются -однозначными -многозначными 3. Какое слово является многозначным? - роза - ромашка - колокольчик 4. Какое слово является однозначным? - ландыш - звезда - дорога 5. Найдите лишнее слово: - ключ - лопата - топор Оцените свои результаты. Вернёмся к учебной задаче, которую мы поставили в начале занятия. - Какие слова называются однозначными? - Какие слова называются многозначными? - Для чего мы должны их знать? Если вам было всё понятно на уроке, возьмите солнышко, если осталось что-то непонятным – солнышко с тучкой, если совсем ничего не поняли – тучку. | Высказывают предположения. Подготовка пальчиков к письму. Определяют букву в алфавите. Характеризуют звуки, которые обозначает буква «ДЭ». Записывают букву строчную в соединении со строчной. Отгадывают загадку. Дорога. Сравнивают произношение и написание этого слова. Записывают словарное слово дорога, обозначают орфограмму. Высказывают свои мнения. Работают со словарём. Дорога - ж. ездовая полоса; накатанное или нарочно подготовленное различным образом протяженье, для езды, для проезда или прохода; путь, стезя; направленье и расстоянье от места до места: | самая езда или ходьба, путина, путешествие. Наизусть читает стихотворение подготовленный ученик. (Учебник, стр.48, упражнение 60). Формулируют учебную задачу. (Узнаем какие слова называются однозначными, какие многозначными. Научимся их различать.) Выполняют упражнение по заданию.  Обобщают, делают вывод. Работают в парах. Договариваться, советоваться, дружить и т.д. Выполняют физ.упражения. Отдыхают.  Предположения детей. Приводят примеры разных значений слова ключ. Пользуются толковым словарём. Работают в группе. Сравнивают выполненное задание с заданием на доске. Записывают слова по группам. Выбирают ответ, пользуясь интерактивной системой опроса и голосования. Оценивают себя 5 баллов - солнышко 4-3 балла – солнышко с тучкой, 3 балла и меньше – тучка. Сравнивают, что хотели узнать и что узнали, чему хотели научиться и чему научились.  | Высказывать предположения на основе наблюдений. Находить отличительные признаки предмета в загадке. Осуществлять анализ учебного материала. Овладевать умением поиска и выделения необходимой информации. Формулировать тему урока и его цель. Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Анализировать языковый материал, обобщать, делать выводы Анализировать языковый материал, обобщать, делать выводы. Определять правила работы в паре. Слушать и понимать речь других. Высказывать свое предположение, точно и полно выражать свои мысли. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях. Слушать и понимать речь других. Осуществлять анализ учебного материала. Осуществлять анализ учебного материала. Осуществлять самоконтроль. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Пользоваться цифровым интерактивным оборудованием. Осуществлять самоконтроль. Отличать верно выполненное задание от неверного. Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. |