Русский язык 74 04.02.16г. 2класс
Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Цели урока: формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; вырабатывать навыки автоматической грамотности на основе постоянного возвращения к ранее изученному материалу.
Тип урока: урок изучения нового и первичной проверки закрепления знаний
УДД: Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Ход урока
1. Организационный момент (настрой на урок).
- Внимание, проверь, дружок, готов ли ты начать урок,
Всё ли у тебя в порядке, книжки, ручки и тетрадки?
Проверили, садитесь, с усердием трудитесь.
- Какие правила мы будем выполнять во время работы на уроке? (Не выкрикиваем, не перебиваем друг друга, мы слышим друг друга, учимся работать сообща.)
2.Минута чистописания.
ью ьё ьи
ье ья
- Обратите внимание на нижнее соединение (Повторить правила посадки при письме)
-Спишите слова, обозначив “опасные” места.( Перья, лить, соловьи, Илья)
- Цель нашей минутки чистописания: тренируемся в скорости письма, правильности соединений и развиваем руку.
- Как вы думаете, какие слова отнесём к теме нашего урока?
3. Постановка проблемы. Постановка темы и задач урока.
-Прочитайте на доске пару слов
Полю- полью
-Чем они отличаются?
(произношением, написанием, значением)
Буква эта - актриса, которая играет разные роли. Она станет сегодня героиней нашего урока.
- Мягкий знак - хитрый знак, не назвать его никак!
Он не произносится, но в слово часто просится.
Он так хорош, достоин чести, когда стоит на своём месте.
4. Работа над темой урока.
Групповая paбoтa. Дети разделены на три группы и выполняют работу по степени трудности.
1 группа - формулирует правило.
Разделительный мягкий знак
пишется после_____________
Перед _____________ (какими?)
Приведите свои примеры слов с разделительным мягким знаком.
2 и 3 группа- делят слова для переноса.
- Вспомните, как переносятся эти слова, запишите.
По-лью, ко-лья, со-лью
- Проверим, как справились с заданием ребята.
(Проверка карточек, формулирование правила)
- Правы ли были наши ребята, проверим по учебнику.
- Кто уже сможет повторить правило? Обратите внимание, как выделяется данная орфограмма.
4. Первичная проверка усвоения знаний. Работа класса с учителем.
Из слов на крестовинах выберите слова с разделительными мягкими знаком. Запишите в тетради.
Не забывайте про вторую работу мягкого знака- показатель мягкости. 1-вязанье, Наталья, коньки, мельница
2-Илья, деньки, реченька, льет
3-долька, редька, ладья, резьба
4-вьюн, барьер, яблонька, Ванька
В тетрадях: Вязанье, Наталья, Илья, льёт, ладья, вьюнок, барьер.
6.Физминутка
Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз, тронет руки, тронет нос,
Значит, надо не зевать, прыгать, бегать и играть.
7.3акрепление нового материала.
Попробуйте вставить в слова “ь” так, чтобы получилось новое слово с разделительным мягким знаком.
![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/f/fffd47926fbcc2213d2eacdc9126dd7fb959e8f7/konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-miaghkogho-znaka_1.png)
Изменилось ли значение слова (лексическое)?
Разделительный ь меняет значение слова, важно не пропустить разделительныйь. Почему? (Меняется значение слова, люди должны понимать, о чём вы хотите сказать).
Устная работа ( с мячом)
Учитель слова в единственном числе- дети во множественном. Брат, прут, стул, ком, крыло, лист, колос, полено, сын, друг.
8. Подведение итогов.
Что узнали на уроке?
Что понравилось?
9. Домашнее задание по выбору.
Выберите себе задание и запишите в дневнике:
Придумать и записать 6 слов с разделительным мягким знаком, выделить орфограмму:
Выписать три предложения из книги для чтения со словами, где пишется разделительный ь знак.