СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание мягкого знака"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Цели урока: формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; вырабатывать навыки автоматической грамотности на основе постоянного возвращения к ранее изученному  материалу.

Тип урока: урок изучения нового и первичной проверки закрепления знаний

УДД: Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание мягкого знака"»

Русский язык 74 04.02.16г. 2класс

Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Цели урока: формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; вырабатывать навыки автоматической грамотности на основе постоянного возвращения к ранее изученному  материалу.

Тип урока: урок изучения нового и первичной проверки закрепления знаний

УДД: Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.





Ход урока

1. Организационный момент (настрой на урок).

- Внимание, проверь, дружок, готов ли ты начать урок,

Всё ли у тебя в порядке, книжки, ручки и тетрадки?

Проверили, садитесь, с усердием трудитесь.

- Какие правила мы будем выполнять во время работы на уроке? (Не выкрикиваем, не перебиваем друг друга, мы слышим друг друга, учимся работать сообща.)



2.Минута чистописания.

ью ьё ьи

ье ья

- Обратите внимание на нижнее соединение (Повторить правила посадки при письме)

-Спишите слова, обозначив “опасные” места.( Перья, лить, соловьи, Илья)

- Цель нашей минутки чистописания: тренируемся в скорости письма, правильности соединений и развиваем руку.

- Как вы думаете, какие слова отнесём к теме нашего урока?

3. Постановка проблемы. Постановка темы и задач урока.

-Прочитайте на доске пару слов

Полю- полью

-Чем они отличаются?

(произношением, написанием, значением)

Буква эта - актриса, которая играет разные роли. Она станет сегодня героиней нашего урока.

- Мягкий знак - хитрый знак, не назвать его никак!
Он не произносится, но в слово часто просится.
Он так хорош, достоин чести, когда стоит на своём месте.



4. Работа над темой урока.

Групповая paбoтa. Дети разделены на три группы и выполняют работу по степени трудности.

1 группа - формулирует правило.

Разделительный мягкий знак

пишется после_____________

Перед _____________ (какими?)

Приведите свои примеры слов с разделительным мягким знаком.

2 и 3 группа- делят слова для переноса.

- Вспомните, как переносятся эти слова, запишите.

По-лью, ко-лья, со-лью

- Проверим, как справились с заданием ребята.

(Проверка карточек, формулирование правила)

- Правы ли были наши ребята, проверим по учебнику.

- Кто уже сможет повторить правило? Обратите внимание, как выделяется данная орфограмма.



4.  Первичная проверка усвоения знаний. Работа класса с учителем.

Из слов на крестовинах выберите слова с разделительными мягкими знаком. Запишите в тетради.

Не забывайте про вторую работу мягкого знака- показатель мягкости. 1-вязанье, Наталья, коньки, мельница

2-Илья, деньки, реченька, льет

3-долька, редька, ладья, резьба

4-вьюн, барьер, яблонька, Ванька

В тетрадях: Вязанье, Наталья, Илья, льёт, ладья, вьюнок, барьер.



6.Физминутка

Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз, тронет руки, тронет нос,

Значит, надо не зевать, прыгать, бегать и играть.

7.3акрепление нового материала.

Попробуйте вставить в слова “ь” так, чтобы получилось новое слово с разделительным мягким знаком.

Изменилось ли значение слова (лексическое)?
Разделительный ь меняет значение слова, важно не пропустить разделительныйь. Почему? (Меняется значение слова, люди должны понимать, о чём вы хотите сказать).

 Устная работа ( с мячом)

Учитель слова в единственном числе- дети во множественном. Брат, прут, стул, ком, крыло, лист, колос, полено, сын, друг.

8. Подведение итогов.
Что узнали на уроке?

Что понравилось?

9. Домашнее задание по выбору.

  • Выберите себе задание и запишите в дневнике:

  • Придумать и записать 6 слов с разделительным мягким знаком, выделить орфограмму:

  • Выписать три предложения из книги для чтения со словами, где пишется разделительный ь знак.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!