СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Составление и запись предложений, передающих содержание иллюстраций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении, писать под диктовку, списывать предложения. Формировать навык составления грамматически правильной фразы. Коррекция связной, устной и письменной речи, долговременной памяти, воображения, фантазии. Воспитывать умение составлять из готового предложения новое путем последовательной замены слов. Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к животным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Составление и запись предложений, передающих содержание иллюстраций"»

Тема: Составление и запись предложений, передающих содержание иллюстраций.

Задачи:

Учить составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении, писать под диктовку, списывать предложения.

Формировать навык составления грамматически правильной фразы.

Коррекция связной, устной и письменной речи, долговременной памяти, воображения, фантазии.

Воспитывать умение составлять из готового предложения новое путем последовательной замены слов.

Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к животным.

Формировать компетентности: познавательные, коммуникативные, социально-бытовые.

Методическая цель: использование новых интерактивных технологий.

Тип урока: урок – викторина.

Оборудование: сюжетные картинки « Как щенок нашёл друзей» картинки совы, мультимедийное сопровождение, карточки слов.


Ход урока.

І. Подготовительная часть

1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал, и работы час настал.

Подровняйтесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

- На нашем уроке присутствуют гости, проявите, пожалуйста, гостеприимство, творческую активность. Умение правильно вести себя на уроке и покажите свои знания.

2. НПП - загадка

- Символом нашего урока будет ... , а кто вы узнаете отгадав загадку.

Кто на дереве сидит,
Зорко с высоты глядит?
Обнаружив мышь с вершины,
Сокращает род мышиный.
Так подвижна голова!
Это мудрая ... Сова.   

ІІ. Основная часть

1. Сообщение темы урока и задач урока.

- Сегодня урок русского языка мы проведём в форме викторины, где выполняя задания, вы научитесь составлять и записывать предложения, передающие содержание иллюстраций. А задания для вас подготовила команда учеников нашей школы. За правильное выполнение которых вы будете получать карточки с изображением символа нашего урока - Совы.

2. Актуализация опорных знаний и умений.

- А для того, чтобы вы правильно выполняли задания нам нужно повторить правила. Обратите внимание на доску.

Как сегодня ярко светит солнце.

Солнце как светит ярко сегодня.

- Как вы думаете, в каком случаи написано предложение, а не набор слов? (1)

- А почему вы так думаете? (Предложения - слова связанные по смыслу).

- Какие бывают предложения по цели высказывания? Приведите примеры.(повторить правила)

- Ребята, а если мы с вами возьмем несколько предложений, связанных между собой по смыслу и объединим, то что мы получим? (текст)

3. Изучение нового материала.

1. Пальчиковая гимнастика.

- Девочки и мальчики, приготовим пальчики:

Их к работе разомнем, а потом писать начнем.

Мы по лестнице идем,

О цветочке мы поем,

На нем бабочка сидит

Крылышками шевелит

- Запись числа и класс. работы в тетради

2. Чистописание.

- Отгадайте, какое слово вы услышите во всех предложениях и его мы пропишем в тетради.

К нам в окно залетела сорока. 
Сорока очень любит блестящие предметы.
На березе сидела сорока. (–оро-, -оло- пиши с о)

- Следующее слово мы запишем лыжи. Что нужно помнить при написании этого слова? (жи - ши с буквой и)

- Сегодня на уроке мы будем составлять текст по сюжетным картинкам, а помогут нам ответы на задания команды учеников нашей школы.

Раунд 1"Отгадай загадку"

- С вами играет ученица 5 класса Новикова Ольга, внимание вопрос:

Появился в доме друг,

Ласковее всех подруг.

Лает громко, всем играет,

И хвостом смешно виляет. (Щенок)

Картинка 1

- А о ком, будет наш рассказ, кто будет главным героем?

Релаксация.

- Закройте глаза, представьте, что у вас на коленях тот самый щенок с картинки. Давайте погладим его. Какой он? (Мокрый, тёплый, холодный, маленький)

Открыли глаза. Вам жалко щенка? Почему?

Проблемный вопрос.

Ребята, как вы думаете, что же будет дальше с этим щенком? А как сложится его судьба, мы узнаем в конце урока.

Работа в тетради.

- Отступите одну строку, она будет нужна позже. На следующей строчке отметьте красную строку, поставьте точку.

2 раунд «Вопрос-ответ»

- С вами играет ученик 5 класса Семенов Даниил, внимание вопрос:

- Где гулял щенок?

Щенок гулял во дворе.


Запись учителем на доске.

- Давайте запишем это предложение в тетрадь.

Инд. работа с Зражевской В.

- Внимание следующий вопрос:

- Как изменилась погода?

Ученик у доски

Пошёл дождь.


- Давайте запишем это предложение в тетрадь.

Инд. работа с Зражевской В.

Физкультминутка

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

3 раунд «Самостоятельная работа»

- С вами играет ученица 4 класса, внимание вопрос:

- Ребята, попробуйте самостоятельно составить предложение по второй картинке.

Посмотрите на картинку.

Картинка 2

Девочки увидели щенка.


Самост. сост. по картинке.

- Почему девочки остановились возле щенка?( Стало жалко)

- Почему он опустил голову? ( Было грустно, одиноко, очень плохо)

- Давайте запишем это предложение в тетрадь.

Инд. работа с Зражевской В.

4 раунд «Собери предложение»

- С вами играет ученица 4 класса, внимание вопрос:

- Перед вами слова. Составьте из них предложение. Свой ответ вы проверите, увидев картинку №3.

Картинка 3

Они принесли щенка домой.


Работа с деформир. предложением

( Рассматривают картинку)

Инд. работа с Зражевской В.

- Как смотрят девочки на щенка? ( С любовью, с заботой, с лаской)

5 раунд "Запоминай-ка"

- С вами играет ученица 4 класса, внимание вопрос:

- Приготовьтесь написать моё предложение по памяти. Слушайте внимательно.

Щенок ел кашу.


По памяти

(Проверка)

Инд. работа с Зражевской В.

- Как выглядит щенок? ( Довольным, радостным, счастливым, резвым, игривым)

Зрительная гимнастика для снятия утомления.

6 раунд "Постарайся"

Картинка 4

- С вами играет ученица 4 класса, внимание вопрос:

- Последнее предложение вы запишите под диктовку.

Инд. работа с Зражевской В.

Как хорошо иметь дом!

Под диктовку.

Повторение 2 раза, проверка.

- Что можно сказать про девочек? Какие они? (Заботливые, добрые, чуткие, неравнодушные)

7 раунд "Подбери заглавие"

- С вами играет ученица 4 класса, внимание вопрос:

- Теперь вы узнали, как сложилась жизнь этого щенка. Прочитайте весь текст. Подберите заглавие и напишите его на пустой строке перед текстом.

«Как щенок спал»

«Девочки и щенок»

«Щенок и корова»

«Как щенок нашёл друзей»

« Плохая погода»

Инд. работа с Зражевской В.

(Проверка)

ІІІ. Заключительная часть

В заключении нашего урока, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?  (задачи)

1. Выставление оценок за урок.

2. Подсчет баллов, поблагодарить сову

- Наш урок подходит к концу, и мне хочется его закончить таким предложением:

« Кто жесток к животным, тот не может быть добрым человеком»

- Очень хочется, надеется, что вы запомните эти слова. Растите добрыми и неравнодушными людьми. И по возможности проявляйте сочувствие и заботу к братьям нашим меньшим. Ведь им, порой, приходится очень трудно.

3. Д/З