Конспект урока по русскому языку
в 3 классе коррекционной школы 8 вида
по теме: «Упражнения в правописании слов
со слогами жи-ши».
Учитель начальных классов : Гайворонская Н.П.
Цель: повторить, систематизацировать и расширить грамматический материал по данной теме
Задачи:
актуализировать правила написания слов с буквосочетаниями жи-ши;
развивать письменные навыки, внимание, долговременную память, устную речь;
воспитывать уважительное отношение к русскому языку..
Оборудование: карточка со словарным словом «картина» , карточки с буквосочетаниями жи-ши, , карточки для самостоятельной работы (дифференцированные задания).
Ход урока
1Организационный момент:
а)-Ребята, к какому уроку вы приготовились? (Русскому языку.)
- Проверьте наличие ручек, учебников.
- Сами готовы? Ноги? (Вместе). Руки? (На месте). Локти? (У края). Спинка? (Прямая).
- Как настроение? Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Надеюсь по ходу урока у тех, кому грустно, настроение улучшится. Чтобы легче работалось, сделаем гимнастику для пальцев.
б) Гимнастика для пальцев. Упражнение на внимание.
- Теперь мы готовы писать. Какое сегодня число? Месяц?
Записывают число, классная работа.
2Проверка домашнего задания:
-Ребята, какую тему мы учили на прошлом занятии? ( Правописание жи-ши).
-Что вам было задано на дом? (Выписать слова с сочетанием жи-ши).
- У вас были затруднения при выполнении домашнего задания? ( Ответы детей).
- Как произносятся согласные в сочетаниях жи, ши?
-Какая гласная написана после твёрдых шипящих согласных? Почему?
3Минутка чистописания:
Ш и Ши
Шила в мешке не утаишь.
Ж и Жи
Жизнь дана на добрые дела.
4Сообщение темы урока:
-Прочтите пословицы. Как вы понимаете их смысл?
-Прочтите слова с сочетаниями жи и ши.
-Как вы думаете, какова тема нашего урока сегодня? (Упражнения в правописании слов со слогами жи и ши).
4Упражнения в правописании слов со слогами жи и ши.
1.Игровое задание «Волшебный колодец».
-Это волшебный колодец. Около колодца стоят 2 ведра. Одно с буквой Ы, другое с буквой И. Тот, кто был внимательным вчера на уроке, возьмёт ведро с нужной буквой. Колодец откроется и угостит водичкой. Если ведро будет взято с другой буквой, то колодец рассердится и воды вам не видать.
И Ы
Ш…ло Уж…
Ш…на Нож…
Ж…ры Мыш…
Ш…ть Кож…
Ж…раф Чиж…
Ж…знь Лыж…
-Какое ведро нужно взять, чтобы достать воды?
Учащиеся по одному выходят к доске. Вызванный ученик берёт ведро с нужной буквой и крепит карточку на месте пропуска. Объясняет свой выбор.
-Запишите слова в тетрадь. Подчеркните сочетания жи и ши.
После записи слов, повторение правила.
2.Прочитать слова, записанные на доске.
…ть, …ло, ер…, лы.., ма…на, о…бка, пру…на, кув…н, …повник, …лет, пу…нка, дру…ть,слу…ть, су…ть.
-Списать данные слова и вставить жи и ши, записать в 2 столбика.
-Подчеркнуть слоги с твёрдыми шипящими.
-Прочесть слова с сочетанием жи, ши. Как произносятся шипящие в словах? Какая гласная написана? Почему?
Физминутка.
5Знакомство с новым словом из словаря
.-Во второй таблице откройте буквы, спрятанные за сердечками, пользуясь первой таблицей.
К | Щ | Ы | И | З | А | Ф | Т | М | Н | Э | Р | Ж | Я | А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-Какое слово получилось? (Картина).
-Что такое картаина? (Картина – произведение живописи в красках на куске холста, доске, листе бумаги.)
- Представьте себе, что на дворе лето. Что вы ощущаете? Что вы видите? То, что вы представляли себе и как бы видели, тоже называется картиной. Картина может возникнуть в нашем воображении.
Звукобуквенный анализ слова «картина».
Чтение слова по карточке.
Запись слова в тетрадь. Постановка ударения. Подчёркивание безударных гласных. Деление слова на слоги и для переноса.
Дописать словосочетания:
Маленькая к…ртинка.
На уроке чтения мы составляли к…ртинный план.
6Итог урока.
-Чему учились сегодня на уроке?
-Назовите слова с сочетанием жи и ши. Запишите. Подчеркните жи и ши.
-Какое правило мы должны знать, чтобы правильно написать слова с сочетаниями жи и ши?
-С каким новым словом сегодня знакомились на уроке?
-Что это? (Картина).
-В комнате нет чего? (Картины.)
-Мы подходим к чему? (к картине.)
-Я убрала что? (Картину.)
-Любуемся чем? (Картиной,)
Говорили о чём? (О картине.)
7Оценивание. Домашнее задание.