СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнения правописания слов с -жи, -ши"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать умение определять и писать орфограмму -жи, -ши; развивать фонематический звук,внимание,память,орфографические навыки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнения правописания слов с -жи, -ши"»









Конспект урока по русскому языку

в 3 классе коррекционной школы 8 вида

по теме: «Упражнения в правописании слов

со слогами жи-ши».

Учитель начальных классов : Гайворонская Н.П.



























Цель: повторить, систематизацировать и расширить грамматический материал по данной теме

Задачи:

  • актуализировать правила написания слов с буквосочетаниями жи-ши;

  • развивать письменные навыки, внимание, долговременную память, устную речь;

  • воспитывать уважительное отношение к русскому языку..

Оборудование: карточка со словарным словом «картина» ,  карточки с буквосочетаниями жи-ши, , карточки для самостоятельной работы (дифференцированные задания).

Ход урока

1Организационный момент:

а)-Ребята, к какому уроку вы приготовились? (Русскому языку.)

- Проверьте наличие ручек, учебников.

- Сами готовы? Ноги? (Вместе). Руки? (На месте). Локти? (У края). Спинка? (Прямая).

- Как настроение? Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Надеюсь по ходу урока у тех, кому грустно, настроение улучшится. Чтобы легче работалось, сделаем гимнастику для пальцев.

б) Гимнастика для пальцев. Упражнение на внимание.

- Теперь мы готовы писать. Какое сегодня число? Месяц?

Записывают число, классная работа.

2Проверка домашнего задания:

-Ребята, какую тему мы учили на прошлом занятии? ( Правописание жи-ши).

-Что вам было задано на дом? (Выписать слова с сочетанием жи-ши).

- У вас были затруднения при выполнении домашнего задания? ( Ответы детей).

- Как произносятся согласные в сочетаниях жи, ши?

-Какая гласная написана после твёрдых шипящих согласных? Почему?

3Минутка чистописания:

Ш и Ши

Шила в мешке не утаишь.

Ж и Жи

Жизнь дана на добрые дела.

4Сообщение темы урока:

-Прочтите пословицы. Как вы понимаете их смысл?

-Прочтите слова с сочетаниями жи и ши.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока сегодня? (Упражнения в правописании слов со слогами жи и ши).

4Упражнения в правописании слов со слогами жи и ши.

1.Игровое задание «Волшебный колодец».

-Это волшебный колодец. Около колодца стоят 2 ведра. Одно с буквой Ы, другое с буквой И. Тот, кто был внимательным вчера на уроке, возьмёт ведро с нужной буквой. Колодец откроется и угостит водичкой. Если ведро будет взято с другой буквой, то колодец рассердится и воды вам не видать.



И Ы







Ш…ло Уж…

Ш…на Нож…

Ж…ры Мыш…

Ш…ть Кож…

Ж…раф Чиж…

Ж…знь Лыж…

-Какое ведро нужно взять, чтобы достать воды?

Учащиеся по одному выходят к доске. Вызванный ученик берёт ведро с нужной буквой и крепит карточку на месте пропуска. Объясняет свой выбор.

-Запишите слова в тетрадь. Подчеркните сочетания жи и ши.

После записи слов, повторение правила.

2.Прочитать слова, записанные на доске.

…ть, …ло, ер…, лы.., ма…на, о…бка, пру…на, кув…н, …повник, …лет, пу…нка, дру…ть,слу…ть, су…ть.

-Списать данные слова и вставить жи и ши, записать в 2 столбика.

-Подчеркнуть слоги с твёрдыми шипящими.

-Прочесть слова с сочетанием жи, ши. Как произносятся шипящие в словах? Какая гласная написана? Почему?

Физминутка.

5Знакомство с новым словом из словаря

.-Во второй таблице откройте буквы, спрятанные за сердечками, пользуясь первой таблицей.



К


Щ


Ы


И


З


А

Ф

Т

М

Н

Э

Р

Ж

Я

А













































-Какое слово получилось? (Картина).

-Что такое картаина? (Картина – произведение живописи в красках на куске холста, доске, листе бумаги.)

- Представьте себе, что на дворе лето. Что вы ощущаете? Что вы видите? То, что вы представляли себе и как бы видели, тоже называется картиной. Картина может возникнуть в нашем воображении.

  • Звукобуквенный анализ слова «картина».

  • Чтение слова по карточке.

  • Запись слова в тетрадь. Постановка ударения. Подчёркивание безударных гласных. Деление слова на слоги и для переноса.

  • Дописать словосочетания:

Маленькая к…ртинка.

На уроке чтения мы составляли к…ртинный план.

6Итог урока.

-Чему учились сегодня на уроке?

-Назовите слова с сочетанием жи и ши. Запишите. Подчеркните жи и ши.

-Какое правило мы должны знать, чтобы правильно написать слова с сочетаниями жи и ши?

-С каким новым словом сегодня знакомились на уроке?

-Что это? (Картина).

-В комнате нет чего? (Картины.)

-Мы подходим к чему? (к картине.)

-Я убрала что? (Картину.)

-Любуемся чем? (Картиной,)

Говорили о чём? (О картине.)

7Оценивание. Домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!