СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Алгоритм определения падежа имени существительного"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку. тема: "Алгоритм определения падежа имени существительного"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. Тема: "Алгоритм определения падежа имени существительного"»


Алгоритм определения падежа имени существительного.


1. Существительное является подлежащим?



НЕТ ДА

Пиши И.п.


2. Выдели словосочетание с этим существительным.


3. Задай вопрос к существительному.


4. Вспомни падежные вопросы.


5. Определи падеж существительного.




Алгоритм определения падежа имени существительного.


1. Существительное является подлежащим?



НЕТ ДА

Пиши И.п.


2. Выдели словосочетание с этим существительным.


3. Задай вопрос к существительному.


4. Вспомни падежные вопросы.


5. Определи падеж существительного.

1. Стая снегирей сидела (на чём?) на рябине. Я сорвал гроздь красной (чего?) рябины. Это была последняя память (о чём?) о лете.




1. Стая снегирей сидела (на чём?) на рябине. Я сорвал гроздь красной (чего?) рябины. Это была последняя память (о чём?) о лете.




1. Стая снегирей сидела (на чём?) на рябине. Я сорвал гроздь красной (чего?) рябины. Это была последняя память (о чём?) о лете.




1. Стая снегирей сидела (на чём?) на рябине. Я сорвал гроздь красной (чего?) рябины. Это была последняя память (о чём?) о лете.




1. Стая снегирей сидела (на чём?) на рябине. Я сорвал гроздь красной (чего?) рябины. Это была последняя память (о чём?) о лете.




1. Стая снегирей сидела (на чём?) на рябине. Я сорвал гроздь красной (чего?) рябины. Это была последняя память (о чём?) о лете.




1. Стая снегирей сидела (на чём?) на рябине. Я сорвал гроздь красной (чего?) рябины. Это была последняя память (о чём?) о лете.




1. Стая снегирей сидела (на чём?) на рябине. Я сорвал гроздь красной (чего?) рябины. Это была последняя память (о чём?) о лете.




1. Стая снегирей сидела (на чём?) на рябине. Я сорвал гроздь красной (чего?) рябины. Это была последняя память (о чём?) о лете.




1. Стая снегирей сидела (на чём?) на рябине. Я сорвал гроздь красной (чего?) рябины. Это была последняя память (о чём?) о лете.




1. Стая снегирей сидела (на чём?) на рябине. Я сорвал гроздь красной (чего?) рябины. Это была последняя память (о чём?) о лете.








2. Обезьяна сидела на дереве. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. Муравей спустился к ручью. Подавился волк костью. Сын приехал из города к отцу в деревню. Ворон свил гнездо на острове. Котёнок играл с соломой. Поехал мужик в город за овсом для лошади.

Л. Н. Толстой.




2. Обезьяна сидела на дереве. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. Муравей спустился к ручью. Подавился волк костью. Сын приехал из города к отцу в деревню. Ворон свил гнездо на острове. Котёнок играл с соломой. Поехал мужик в город за овсом для лошади.

Л. Н. Толстой.




2. Обезьяна сидела на дереве. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. Муравей спустился к ручью. Подавился волк костью. Сын приехал из города к отцу в деревню. Ворон свил гнездо на острове. Котёнок играл с соломой. Поехал мужик в город за овсом для лошади.

Л. Н. Толстой.




2. Обезьяна сидела на дереве. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. Муравей спустился к ручью. Подавился волк костью. Сын приехал из города к отцу в деревню. Ворон свил гнездо на острове. Котёнок играл с соломой. Поехал мужик в город за овсом для лошади.

Л. Н. Толстой.



2. Обезьяна сидела на дереве. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. Муравей спустился к ручью. Подавился волк костью. Сын приехал из города к отцу в деревню. Ворон свил гнездо на острове. Котёнок играл с соломой. Поехал мужик в город за овсом для лошади.

Л. Н. Толстой.




2. Обезьяна сидела на дереве. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. Муравей спустился к ручью. Подавился волк костью. Сын приехал из города к отцу в деревню. Ворон свил гнездо на острове. Котёнок играл с соломой. Поехал мужик в город за овсом для лошади.

Л. Н. Толстой.




2. Обезьяна сидела на дереве. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. Муравей спустился к ручью. Подавился волк костью. Сын приехал из города к отцу в деревню. Ворон свил гнездо на острове. Котёнок играл с соломой. Поехал мужик в город за овсом для лошади.

Л. Н. Толстой.




2. Обезьяна сидела на дереве. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. Муравей спустился к ручью. Подавился волк костью. Сын приехал из города к отцу в деревню. Ворон свил гнездо на острове. Котёнок играл с соломой. Поехал мужик в город за овсом для лошади.

Л. Н. Толстой.



2. Обезьяна сидела на дереве. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. Муравей спустился к ручью. Подавился волк костью. Сын приехал из города к отцу в деревню. Ворон свил гнездо на острове. Котёнок играл с соломой. Поехал мужик в город за овсом для лошади.

Л. Н. Толстой.




2. Обезьяна сидела на дереве. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. Муравей спустился к ручью. Подавился волк костью. Сын приехал из города к отцу в деревню. Ворон свил гнездо на острове. Котёнок играл с соломой. Поехал мужик в город за овсом для лошади.

Л. Н. Толстой.




2. Обезьяна сидела на дереве. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. Муравей спустился к ручью. Подавился волк костью. Сын приехал из города к отцу в деревню. Ворон свил гнездо на острове. Котёнок играл с соломой. Поехал мужик в город за овсом для лошади.

Л. Н. Толстой.












Алгоритм определения падежа имени существительного.



1. Существительное является подлежащим?




НЕТ ДА

Пиши И.п.

2. Выдели словосочетание с этим существительным.



3. Задай вопрос к существительному.



4. Вспомни падежные вопросы.



5Определи падеж существительного

Пришла долгожданная весна! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки.




Пришла долгожданная весна! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки.




Пришла долгожданная весна! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки.




Пришла долгожданная весна! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки.




Пришла долгожданная весна! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки.




Пришла долгожданная весна! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки.



Пришла долгожданная весна! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки.




Пришла долгожданная весна! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки.




Пришла долгожданная весна! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки.




Пришла долгожданная весна! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки.




Пришла долгожданная весна! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки.









Алгоритм определения падежа имени существительного.



1. Существительное является подлежащим?


НЕТ ДА . Пиши И.п.



2. Выдели словосочетание с этим существительным.




3. Задай вопрос к существительному.





4. Вспомни падежные вопросы.





5.Определи падеж существительного.







1 уровень



2 уровень



3 уровень

Определи падеж им.сущ.

Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу.



Впиши предлоги и определи падеж им.сущ.

Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных.


Составь предложения, определи падеж им.сущ.

В, было, весело, зоопарке, шумно, и.

Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки.

Топал, слон, ногой.


1 уровень



2 уровень



3 уровень

Определи падеж им.сущ.

Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу.



Впиши предлоги и определи падеж им.сущ.

Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных.


Составь предложения, определи падеж им.сущ.

В, было, весело, зоопарке, шумно, и.

Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки.

Топал, слон, ногой.


1 уровень



2 уровень



3 уровень

Определи падеж им.сущ.

Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу.



Впиши предлоги и определи падеж им.сущ.

Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных.


Составь предложения, определи падеж им.сущ.

В, было, весело, зоопарке, шумно, и.

Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки.

Топал, слон, ногой.


1 уровень



2 уровень



3 уровень

Определи падеж им.сущ.

Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу.



Впиши предлоги и определи падеж им.сущ.

Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных.


Составь предложения, определи падеж им.сущ.

В, было, весело, зоопарке, шумно, и.

Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки.

Топал, слон, ногой.










1 уровень



2 уровень



3 уровень

Определи падеж им.сущ.

Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу.



Впиши предлоги и определи падеж им.сущ.

Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных.


Составь предложения, определи падеж им.сущ.

В, было, весело, зоопарке, шумно, и.

Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки.

Топал, слон, ногой.


1 уровень



2 уровень



3 уровень

Определи падеж им.сущ.

Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу.



Впиши предлоги и определи падеж им.сущ.

Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных.


Составь предложения, определи падеж им.сущ.

В, было, весело, зоопарке, шумно, и.

Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки.

Топал, слон, ногой.


1 уровень



2 уровень



3 уровень

Определи падеж им.сущ.

Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу.



Впиши предлоги и определи падеж им.сущ.

Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных.


Составь предложения, определи падеж им.сущ.

В, было, весело, зоопарке, шумно, и.

Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки.

Топал, слон, ногой.


1 уровень



2 уровень



3 уровень

Определи падеж им.сущ.

Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу.



Впиши предлоги и определи падеж им.сущ.

Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных.


Составь предложения, определи падеж им.сущ.

В, было, весело, зоопарке, шумно, и.

Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки.

Топал, слон, ногой.







1 уровень



2 уровень



3 уровень

Определи падеж им.сущ.

Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу.



Впиши предлоги и определи падеж им.сущ.

Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных.


Составь предложения, определи падеж им.сущ.

В, было, весело, зоопарке, шумно, и.

Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки.

Топал, слон, ногой.


1 уровень



2 уровень



3 уровень

Определи падеж им.сущ.

Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу.



Впиши предлоги и определи падеж им.сущ.

Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных.


Составь предложения, определи падеж им.сущ.

В, было, весело, зоопарке, шумно, и.

Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки.

Топал, слон, ногой.


1 уровень



2 уровень



3 уровень

Определи падеж им.сущ.

Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу.



Впиши предлоги и определи падеж им.сущ.

Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных.


Составь предложения, определи падеж им.сущ.

В, было, весело, зоопарке, шумно, и.

Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки.

Топал, слон, ногой.


1 уровень



2 уровень



3 уровень

Определи падеж им.сущ.

Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу.



Впиши предлоги и определи падеж им.сущ.

Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных.


Составь предложения, определи падеж им.сущ.

В, было, весело, зоопарке, шумно, и.

Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки.

Топал, слон, ногой.