СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Проверка безударных гласных. Закрепление»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети знакомы с правилами проверки безударных гласных, способами подбора проверочных слов. Урок построен на основе произведения А.Толстого "Приключения Буратино или Золотой ключик". Использование презентации позволяет сделать урок более наглядным. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. Тема: «Проверка безударных гласных. Закрепление»»

Конспект урока.

Предмет: русский язык

Тема: «Проверка безударных гласных. Закрепление»

Продолжительность: 40 минут.

Класс: 2

Аннотация:

Урок – закрепление по теме «Безударные гласные» во 2 классе. Дети знакомы с правилами проверки безударных гласных, способами подбора проверочных слов. На уроке необходимо систематизировать полученные знания. Урок построен на основе произведения А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик» Использование презентации позволяет сделать закрепление более наглядным.

Цели урока:

-повторить изученный материал о звуках и буквах

-обобщить правила проверки безударных гласных и подбора проверочных слов

- отработать тему на практике

-развивать самостоятельность, внимание, речь

-воспитывать интерес к предмету

Ход урока:

1.Организация класса

Учитель: Прозвенел для нас звонок, начинается урок!

Ребята, сегодня у нас на уроке присутствует много гостей. Скажите, зачем люди ходят, друг другу в гости?

Вот и наши гости пришли к нам, чтобы познакомиться с вами и посмотреть, как мы живём, работаем. А наша с вами работа – это… учёба!

2.Минутка чистописания.     

Ученики: Я тетрадь свою открою
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Учитель: Запишите в тетрадь число, классная работа.

- Для чего каждый урок мы работаем над чистописанием? (Чтобы правильно и красиво писать).

- Внимательно посмотрите на доску и спишите в тетрадь. Молодцы!

Учитель: Недавно мы читали сказку А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»

-Назовите героев сказки._(Слайд 2)

-Кто хотел научить Буратино грамоте?

-Удалось ли Мальвине? Как вы думаете почему?

2.Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Когда Буратино ушёл, то оставил записку. Прочитайте её.

Ищу в лису ката и лесу. (Слайд 4)

-Ребята, какие ошибки вы нашли в этом предложении? Назовите их. Какое правило не усвоил Буратино? (Правописание безударных гласных)

Учитель: Сегодня на уроке мы поможем Буратино проверять безударные гласные и сами повторим эту тему.

3.Повторение.

- Какие бывают гласные? (Гласные бывают ударные и безударные) (Слайд 6)

-Какие гласные нужно проверять?

(Проверять нужно безударные гласные а о и е я )

4. Сова приготовила для Буратино задание, но он убежал в лес. Давайте, мы его выполним. Я думаю, что вы хорошо с ним справитесь.

Записали слово словарь, поставили двоеточие, и пишем через запятую.

Словарь: артист, девочка, ребята, собака, ученик, учитель, карандаш, воробей.

Учитель: Проверьте себя. (Слайд 7) Какое слово вы считаете лишним? Почему? (Карандаш)

Почему эти слова нужно запомнить?

5.Работа с деформированным предложением. (Слайд 5)

Учитель: Сова помогла вспомнить гласные и повторить словарь. Поблагодарим её и выполним задание. Составьте предложение и подчеркните грамматическую основу.

Сосне, на, сидит, сова, мудрая, высокой.

На высокой сосне сидит мудрая сова.

- Посмотрите на доску и проверьте себя. (Слайд 8)

Объясните написание выделенных букв.

6.Повторение о роли ударения.

Учитель: Буратино не любит учиться. Его интересует, зачем нужно ударение? (Слайд 9) И он об этом спрашивает Черепаху. А вы можете ответить на этот вопрос?

- Конечно, ударение важно в слове. Оно может изменить значение слова. (Слайд 10)

замок – замок Вы видите 2 слова. Они одинаковы. Но что произойдёт, если мы поставим ударение?

кружки – кружки А в этих словах? (Слайд 11)

7. Как проверить безударную гласную? (Слайд 13)

Вспомним стихотворение, которое мы знаем:

Если буква гласная

Вызвала сомнение.

Ты её немедленно

Ставь под ударение!

8. Физминутка. (Слайд 15)

- Ребята, прежде чем приступим к следующему заданию, давайте отдохнём.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
9. Самостоятельная работа. (Слайд 16)

Учитель: Карабас Барабас передал вот такое задание и надеется, что вы сделаете много ошибок.

Вставьте пропущенные безударные гласные. Оформите так, как мы научились.

Ч…сло - .…, ч…сы - ……, п…ля - …., п…ро - …., р….ды-……, н…ра -……, стр…на-……, Самопроверка. Мальвина уже выполнила задание и предлагает вам проверить. (Слайд 17)

12. Работа в парах. (Слайд18)

Из сказки вы знаете, что Буратино помогли друзья. Сейчас вы будете работать в парах. Вспомним правила парной работы.

Раздаточный материал.

Вставьте пропущенные буквы. Проверочные слова находите вместе.

В л.су много цв.тов. Из тр.вы гл.дит белый гл.зок з.мл.ники.

На з.мле бл.стит р.са. После д.ждя вырастут гр.бы.

На б.регу р.ки р.ботают б.бры. Тр.пинка в.ла к гор.ду.

Самопроверка. (слайд 19)

13. Письмо под диктовку.

Все герои приготовили для вас последнее задание. Необходимо написать небольшой диктант, в котором много слов с безударными гласными.

Весна идёт. По реке плывёт лёд. В лесу много воды. Грачи, скворцы, дрозды летят домой. Рады теплу зверьки.

Взаимопроверка. (Слайд 20)

14.Итог урока.

1.Проверять нужно безударные гласные а о и е я. (Слайд 21)

2. Чтобы проверить безударную гласную, нужно подобрать такое слово, чтобы безударная стала

ударной.

3.Как подобрать проверочное слово: (Слайд 22)

  • единственное число →множественное число

  • множественное число → единственное число

  • назови ласково

  • подбери однокоренное слово

Заключение. Вспомните, чем закончилась сказка. Но сейчас Буратино открывает другую дверь. Дверь в Страну Знаний. Но у нас нет золотого ключика! Прочитайте это предложение.

Ключ к знаниям находится в ваших руках! (Слайд 23)

Сегодня вы хорошо работали. Я думаю, что Буратино научился проверять безударные гласные. А вы всё повторили. Молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!