СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 1 классе."Письмо заглавной буквы Ж" . Планета знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку.Письмо заглавной буквы Ж.Планета знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 1 классе."Письмо заглавной буквы Ж" . Планета знаний»

Конспект урока, проведённого в 1 классе. Васильчикова С.Н.

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Ж

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ж, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]; обводят элементы буквы Ж безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение

Основное содержание темы, понятия
и термины

Заглавная буква Ж, звук [ж], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Сценарий урока

Этапы
урока

Деятельность учителя и учащихся.

1

3

I. Организация
начала урока

Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам красиво встать, 
А на шесть тихо сесть.

Улыбнулись друг другу, пожелали удачной работы.
Вспоминаем правила посадки, о положениях тетради и ручки.

Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Сообщение темы и постановка целей урока.

Прочитайте слова на доске- ЖУК ЖАРА ЖЕНЯ

-Назовите их хором.

-Что объединяет эти слова?(буква ж)

- Разделите их на две группы. (загл. б, строчная)

- Какова тема нашего урока? (Буква Ж)

-Чему будем учиться на уроке?(учиться писать заглавную букву Ж)

- Для чего нужны заглавные буквы? Когда мы их пишем?

- Сегодня вы научитесь писать заглавную букву Ж и соединять ее с другими буквами.


Работа над новым материалом.

Подготовка рук и рабочего места к письму.


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.


Письмо новой буквы.

  1. Посмотрите на слайд ( алгоритм написания заглавной буквы Ж)

  2. Графический диктант буквы .

  3. Письмо буквы в прописи. Обведите букву по пунктиру, допишите её элементы.

  4. Рассмотрите соединения букву Ж с другими изученными буквами , запишите эти соединения.

  5. Работа с парным согласными ж-ш. Прочитайте слоги, выполним звуковой анализ слогов ( устно). Запишите слоги в прописи. Прочитайте слова на следующей строке: Жорж, Жора -что обозначают эти слова, какие из этих слов всегда пишутся с большой буквы? Обведите эти слова по пунктиру, на следующей строке пропишите их самостоятельно.


ФИЗМИНУТКА - ИГРА "БОЛЬШАЯ-МАЛЕНЬКАЯ"


  1. Прочитайте слова на следующей строке, сравните их, каково их значение? Докажите ,что это предложение. Списывают предл. по образцу.Проверка.

  2. Работа в парах : рассмотрите иллюстрацию. Кто это?

Жужелица- хищное насекомое. Кто такие хищники? Вред или пользу приносит это насекомое?

Выполняют работу (находят гнёздышки, шалашики).

Меняются тетрадями. Взаимопроверка.

Закрепление изученного







-Работа с предложением. Запись по памяти.

-Составление слов из слогов. Запись составленных слов.(журавли, жираф).


ФИЗМИНУТКА "ЖИРАФ"


-Разгадайте ребус. Отгадку напишите на строке ниже.

-Прочитайте скороговорку .Объясните смысл. Какие опасные места вы увидели? (сочетание жи).Подчеркните.

Отметьте в ленте букв букву изученную на уроке.


Подведение итогов урока Рефлексия.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Поднимите руку, кто добился ,поставленной цели. Кому было трудно? Какую цель вы для себя поставите?(продолжим тренироваться в написании буквы Ж на следующем уроке).

-Что было не понятно? Что понравилось на уроке?

-Кого можно похвалить за работу на уроке?

Всем спасибо за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!