СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 4 класса КГС(К)ОУ СОШ VIII вида

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 4 класса КГС(К)ОУ СОШ VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой и книгой для чтения (учебник для 4 класса) авторов составителей С.Ю. Ильиной и Л.В. Матвеевой, 2006 г. Данный учебник допущен Министерством образования РФ. Количество уроков чтения и развития речи в 4 классе по данной программе и учебному плану – 51 ч.

Цель курса:

1.Социализация личности детей с нарушением интеллекта;

2.Коррекция и развитие речемыслительных способностей детей;

3.Формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 4 класса КГС(К)ОУ СОШ VIII вида»

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 4 класса КГС(К)ОУ СОШ VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой и книгой для чтения (учебник для 4 класса) авторов составителей С.Ю. Ильиной и Л.В. Матвеевой, 2006 г. Данный учебник допущен Министерством образования РФ. Количество уроков чтения и развития речи в 4 классе по данной программе и учебному плану – 51 ч.

Цель курса:

1.Социализация личности детей с нарушением интеллекта;

2.Коррекция и развитие речемыслительных способностей детей;

3.Формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.

Программа по чтению и развитию речи состоит из следующих разделов: техника чтения, понимание читаемого, развитие устной речи, внеклассное чтение, примерная тематика. В 4 классе учащиеся должны перейти на правильное чтение вслух целыми словами, чтение про себя.

Задачей этого предмета является: общеречевая подготовка детей с нарушением интеллекта как показателя их общего развития, которое у них к моменту поступления в школу в значительной степени отстает от развития детей с нормальным интеллектом. У них недостаточно языковых средств общения для приобретения новых знаний, умений и навыков.

Основными задачами обучения чтению в 4 классе являются:

  • Научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное;

  • Формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;

  • Совершенствовать технику чтения;

  • Повышать уровень общего и речевого развития учащихся;

  • Формировать познавательную деятельность учащихся и коррегировать их недостатки;

  • Формировать навык плавного слогового чтения и постепенный переход к осознанному чтению целыми словами;

  • Формировать читательскую самостоятельность у учащихся: развитие у них интересов к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг;

  • Воспитывать у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

  • Формировать у них технику чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения к чтению целым словом;

  • Формировать у детей навыков сознательного чтения: читать доступный понимаю текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа.

Основные направления коррекционной работы:

  • Расширить представления об окружающем мире и обогащение словаря;

  • Развивать речь, владение техникой речи;

  • Развивать высшие психические функции;

  • Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся;

  • Развивать артикуляционную моторику;

  • Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках;

  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму;

  • Коррегировать нарушение эмоционально-личностной сферы.

Для чтения подбираются и произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные понимаю статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.Беглое чтение, т.е. плавное в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениям детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.



Понимание прочитываемого

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.

Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.

Внеклассное чтение

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, её автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Примерная тематика

Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.

Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны.

Общественно полезные дела школьников.

Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.

Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи.

Содержание чтения: произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, игровые песни.

Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения.

Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьей, природой.

Техника чтения

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя (речевая зарядка). Упражнения в чтении специально подобранных текстов, составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре.

Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что [што], чтобы [штóбы], кого [кавó], чего [ч’евó], вода [вадá], олень [ал’éн’] и тд. Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения.













Выразительное чтение

Соблюдение знаков препинания: короткая пауза на запятой, длинная – на точке. Интонация законченности повествовательного предложения, вопросительная и восклицательная интонация. Передача тоном голоса эмоционального содержания читаемого (грустно, весело, восхищенно) и характера персонажа (ласковый, вежливый, злой, хитрый, трусливый). Выделение ремарок автора, чтение текста в соответствии с ними по образцу учителя или самостоятельно (сказал грубо, произнес медленно и др.). Выразительное чтение по ролям коротких отрывков с прямой речью после работы над текстом.

Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений с опорой на чтение учителя.

Сознательное чтение

Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания и эмоциональную оценку. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа на вопрос, для соотнесения предложения текста с иллюстрацией. Установление последовательности действий героев произведения и взаимосвязей событий. Объяснение поступков действующих лиц, оценка их поведения с помощью наводящих вопросов учителя, с опорой на собственный опыт. Создание условий для общения детей, для обмена мнениями в связи с оценкой действий персонажей. Развитие умения прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию («Как вы думаете, о чем или о ком будет идти речь в рассказе?»); оценка правильности или ошибочности прогноза. Объяснение семантики слова с опорой на наглядный материал после разбора его учителем. Выделение учащимися непонятных для них слов. Обращение за разъяснением к товарищу или учителю. Коллективная работа по выделению главной мысли произведения с помощью наводящих вопросов учителя. Деление текста на части с опорой на серию картинок.

Развитие речи

Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту, с опорой на картинный план или без него. Выделение в тексте слов, характеризующих персонажей; использование этих слов в пересказе. Словесное рисование картин к каждой части. Запоминание диалогов после их чтения по ролям, работа над драматизацией.















Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

  1. Слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы по содержанию;

  2. Читать текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова);

  3. Активно участвовать в анализе произведения;

  4. Пересказывать содержание рассказа по частям близко к тексту с опорой на картинный план;

  5. Высказывать свое отношение к поступку героя, к событию после проведенного анализа произведения;

  6. Выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений;

2-й уровень

  1. Слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы информационного плана («Как зовут героя рассказа?», «Куда он пошел?», «Что делал?»);

  2. Правильно читать текст вслух по слогам с постепенным переходом на чтение целым словом часто встречающихся двусложных слов;

  3. Соотносить иллюстрацию с определенным отрывком текста;

  4. Пересказывать содержание части текста по вопросам учителя или по картинно-символическому плану к каждому предложению;

  5. Выразительно читать наизусть 3-4 небольших стихотворения.



Межпредметные связи

Математика –осознанное чтение условия задачи, умение вникнуть в смысл прочитанного, найти и выделить данные и искомые. Кратко пересказать и смоделировать условие задачи. Чтение и употребление в речи название компонентов и результатов арифметических действий.

Письмо и развитие речи-- развитие орфографической зоркорсти, Краткое и лаконичное изложение письменной речи. Умение работать с деформированным текстом. Списывание с рукописного и печатного текста. Умение грамотно писать по памяти.

Трудовое обучение, изобразительное икусство, ознакомление с окружающим миром-Умение принимать и понимать инструкцию, связно излагать свои мысли, усваивать речевой материал. Использование выразительных средств устной речи при описании изображений, поделок, природных явлений.



Структура курса.

Темы раздела

четверти

Итого:

1

2

3

4

1

«Листья пожелтелые по ветру летят.»

5 часов




5

2

«Раз,два-начинается игра!»

5 часов




5

3

«Будем делать хорошо и не будем-плохо.»

5 часов

5 часов



10

4

«Зимние узоры.»


5 часов



5

5

«Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!»



6 часов


6

6

«В окно повеяло весною.»



5 часов

5 часов

10

7

«На пользу и славу Отечества.»




3 часов

3

8

«Видно людям не напрасно называют лето красным.»




3 часов

3

9

Внеклассное чтение

1час

1час

1 час

1час






























Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.


Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу пли комбинированного опроса.

С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний.

Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Намеченных педагогом учеников (3—4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее полными, а оценка — мотивированной.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): IV класс —35—40 слов;

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.



IV класс



Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: читает целыми словаки, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает, в основном, целыми словами, трудные слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он: читает, в основном, по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.





















Литература



1.Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной

школе». - М.,2010.


2.Воронкова В. В. « Обучение чтению и письму учащихся младших классов

коррекционной школы». — М.:, 2009.


3.Коренев А. Н. « Нарушения чтения и письма у детей» / А. Н. Коренев. —

СПб.: Речь, 2006.


4.Костромина С. Н., Л. Г. Нагаева «Как преодолеть трудности в обучении

чтению». — М.,2008.


5.Лалаева Р. И. «Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной

школы». — М.: Просвещение, 2010.


6.Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах» – М.:

Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.


7. Львов М. Р., Рамзаева Т. Г., Светловская Н. Н. «Методика обучения

русскому языку в начальных классах». — М.: Просвещение, 2007.


8. «Обучение учащихся I—IV классов вспомогательной школы»: пособие для

учителей / под ред. В. Г. Петровой. — М.: Просвещение, 2007.



























*Календарно-тематическое планирование по чтению, 4 класс


Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час.

Кал. сроки

Факт сроки

Планируемые результаты

КИМ

знания

умения

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

I. Раздел «Листья пожелтелые по ветру летят» (5 ч)

1

А.Плещеев «Осень наступила, высохли цветы…»

Тютчев «Листья».




Знать признаки осени. Знать наизусть стихотворение.

У. выразительно читать вслух выученное наизусть стих-е.

У. выполнять советы учителя по подготовке рабочего места.


2


По Г.Граубину «Как наступает листопад».

А.Гонтарь «Осень в лесу».




Знать признаки осени.

У. объяснять значение слов, употребляемых в стих- и.

У. нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

Тех/

чтен

3-4

С.Прокофьева «Подарки Осени» По М. Пришвину «Старый гриб» (отрывок в 2х частях)




Знать, в какую погоду хорошо растут грибы

Знать признаки осени.

Уметь отвечать на вопросы.

Уметь активно участвовать в беседе.

Текущий контроль

5


Е.Носов «Хитрюга». Н.Сладков «Осень».

Г.Снегирёв «Бурундук».




Знать признаки осени. Знать о дарах осени

Знать признаки поздней осени. Знать об образе жизни диких животных осенью. Знать особенности бурундука, его повадки.

Уметь выразительно читать стихотворение. Уметь словесно иллюстрировать отрывок. У. анализировать заголовок произведения, находить в тексте предлож. на заданную тему, корректировать ответы учащихся.


Уметь работать с текстом. Уметь слушать учителя Уметь планировать свою работу. Уметь выражать свои мысли.

II. Раздел «Раз, два – начинается игра!» (6ч)

6

Считалки.




Знать наизусть 1 считалку.

Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь слушать одноклассников.

Текущий контроль

7

М.Бородицкая «Щи- талочка»



Знать значение считалок в организации игр.

Уметь анализировать заголовок, строить монологические высказывания по заданному вопросу.

8

Л.Пантелеев «Карусели».



Знать значение игр, физкультминуток.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, осуществлять выборочное чтение. Уметь пользоваться учебником.

9

Д.Хармс «Игра». (Отрывок)



Знать значение слов: сторонитесь, стал на якорь.

У. соотносить отрывки стих-я с иллюстрациями, словесно иллюстрировать отрывок.

Уметь пользоваться выборочным видом чтения.

10

В.Левин «Чудеса в авоське».



Знать значение слов: авоська, пуд, чудо-юдо.

Уметь выборочно пересказывать прочитанное.

Уметь выражать свои мысли.

Тех/

чтен

11

Внеклассное чтение. Н.Носов «Затейники».



Знать значение слова затейники

Уметь читать по ролям, элементарно оценивать прочитанное.

Уметь планировать свою работу.


III. Раздел «Будем делать хорошо и не будем - плохо» (11ч)

12

«Не моё дело!»

(Китайская сказка)

И.Крылов «Чиж и Голубь».




Знать особенности сказок. Знать особенности басен.

У. выделять главную мысль произведения; осуществлять выбор. чтение по вопросам, организовывать рабочее место.

Уметь следить за осанкой.

Текущий контроль

13

Л.Толстой «Два товарища». Л.Пантелеев «Трус».



Знать пословицы о дружбе. Знать автора произведения.

Уметь выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение. Уметь пересказывать текст по картинкам

Принимать активное участие в диалоге. Уметь корректировать ответы учащихся.

14

Э.Кисилёва «Про то, как Миша стал храбрым».

В.Сафронов «Подвиг».



Знать о полож. и отриц. качествах человека. Знать значение слов: арка, невредимы.

Уметь пересказывать прочитан

ное, соблюдать последователь У. соблюдать при чтении знаки

ность чтения коллективной препин. и нужную инт-ю.

работы .Уметь оценивать посту

пок героя, характер его качества.. препин. и нужную инт-ю.


15

Ю.Ермолаев «Силач». 1,2 части.




Знать значение слова ухмыльнулся

Уметь читать по ролям, выделять гл. действующих лиц, выразить к ним своё отношение.

Уметь оценивать свой вклад и общий результат, договариваться, распределять роли.

16

По В.Осеевой «Самое страшное»



Знать автора произведения.

Уметь осуществлять выборочное чтение, строить монологические высказывания по заданному вопросу.

17-18

К.Киршина «Вот какая история». Работа над рассказом.




Знать значение слов: распоследнее (дело), привечали, откровенно, пуще, расквашенный (нос).

Уметь выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение.

Уметь выделять главное в тексте. Переходить с одного вида чтения на другой.

19-20

По Я. Длугуленскому «Как подружились Вова и Боря». 1,2 части. А.Барто «В театре»





Знать правила вежливости. Знать правила поведения в театре.

Уметь читать сознательно, правильно,с амостоятельно готовиться к выраз-у чтению проанализированного на уроке текста. Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста. Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания.

21

Обобщающий урок по теме: «Будем делать хорошо и не будем – плохо.



Знать авторов и названия произведений данного раздела.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанным произведениям.

Уметь обобщать, анализ-ть, сравнивать, делать выводы, находить в учебнике заданные тексты.

Тех/

чтен

22

Внеклассное чтение.

По М. Пляцковскому «Какая бывает зима» (Сказка)



Знать признаки зимы.

Уметь рассматривать читаемую книгу, правильно называть автора, отвечать на вопросы: о ком она, о чём в ней рассказывается?

Уметь самостоятельно готовиться к уроку.


IV. Раздел «Зимние узоры» (5ч.)

23-24

Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка)

Работа над сказкой.

С.Прокофьева «Подарки Зимы».



Знать особенности сказок. Знать признаки зимы. Знать наизусть стихотворение.

Уметь выборочно пересказывать прочитанное, описывать героев и явления.

Уметь оценивать свой вклад и общий результат Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь оценивать себя и других..

Текущий контроль

24-25

Г.Харлампьев «Жадная сорока». Работа над развитием речи.




Знать особенности, образ жизни, повадки зимующих птиц.

Уметь подбирать заголовки к частям рассказа. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным.

26

З.Александрова «До свидания, зима!»




Знать признаки зимы. Знать наизусть стихотворение.

Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь оценивать себя и других.

V. Раздел «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! » (6 ч.)

27-28-29

«Заработанный рубль» (Грузинская сказка).1,2,3, части.



Знать особенности сказок.

Уметь выделять главных действующих героев, высказывать к ним своё отношение. Уметь выполнять требования учителя.

Текущий контроль

30-31

Н.Носов «Заплатка». 1,2 части.



Знать значение слов «защитный», «досада», «лоскуток», «наново», «любо».

Уметь пересказывать части рассказа по плану. Уметь осуществлять выборочное чтение.

Уметь логически мыслить.

32

А.Барто «Я лишний». С. Погореловский «Маленькое и большое». Г.Виеру «Хлеб с росою».


26/02


Знать наизусть одно из стихотворений. Знать значение слова «брынза». Знать о бережном отношении к хлебу.

Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь высказывать своё отношение к поступку героя, событию.

Уметь сравнивать. Уметь оценивать себя и других. Уметь находить в учебнике указанное произведение.

VI. Раздел «В окно повеяло весною…» (11ч.)

33-34

А.Плещеев «Весна». А.Май ков «Ласточка примчалась»



Знать наизусть одно из стихотворений.

Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение.

Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать.

Текущий контроль

35-36

К.Ушинский «Ласточка». А.Н.Толстой «Весенние ручьи».



Знать особенности ласточек, их повадки, образ жизни. Знать признаки весны.

Уметь делить текст на части, озаглавливать каждую часть.

Уметь находить в учебнике указанные тексты.

37-38

Б. Жидков "Наводнение" С.Прокофьева «Подарки Весны».



Знать признаки весны.

Уметь осуществлять выборочное чтение, описывать природные явления. Уметь классифицировать, ценивать ответы товарищей.

39-40

В.Берестов «Праздник мам».

Н.Сладков "Ивовый пир"



Знать признаки весны, наизусть одно из стихотворений.

Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение.

Уметь оценивать ответы товарищей.

41-42

В.Сафронова «Весна».

В.Высокобойников "Боец бытового отряда"



Знать признаки весны, значение слов «невпроворот», «изумруд», «бархат».

Уметь выразительно читать стихотворение.

Уметь соблюдать последовательность чтения коллективной работы.

Тех/

чтен

43

Внеклассное чтение.

Н.Сладков «Ивовый пир».



Знать признаки весны. Знать значение слов «мельтешат», «крылья распластали», «слюдяные».

Уметь описывать природные явления. Уметь подбирать к словам-предметам слова-признаки и слова-действия.

Уметь анализировать, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи.


VII. Раздел «На пользу и славу Отечества» (3ч)

44

«Как Илья из Мурома богатырём стал» (Былина) 1,2,3 части.



Знать значение слов «былина», «умом светел», «корчевать», «странник», «пожня», «бейся- ратайся», «холил», «палица булатная», «благославлял», «корысть».

Уметь пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение, отвечать на вопросы по прочитанному.

Уметь сравнивать

Текущий контроль

45

Л.Толстой «Как боролся русский богатырь».



Знать значение слова «печенеги».

Уметь выборочно пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение, самостоятельно подготавливаться к выразительному чтению проанализированного произведения.

46

По О.Орлову «К неведомым берегам». 1,2,3 части.



Знать значение слов «почтительно», «устье», «командор», «штурман», «дозорный», «зрительная».

Уметь отвечать на вопросы по прочтанному, осуществлять выборочное чтение.

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

VIII. Раздел «Видно не напрасно называют лето красным» (4ч).

47

Г.Греков «Летом». С.Прокофьева «Подарки лета».





Знать признаки лета. Знать наизусть стихотворение.

Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение, работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту. Уметь выразительно читать стихотворение. Уметь описывать иллюстрацию в учебнике.

Текущий контроль

48

По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи».



Знать об особенностях подсолнуха.

У. осуществлять выборочное чтение, отвечать на вопросы.

Уметь нацелить себя на поставленные задачи.

49-50

По С.Иванову «Позвольте пригласить на танец». 1,2 части.

09/05

14/05



Знать значение слова «милосердие», об особенностях пчёл, их роли в природе; о пользе, приносимой людям.

Уметь отвечать на вопросы, осуществлять выборочное чтение, словесно иллюстрировать отрывок.

Уметь определять тему и главную мысль текста при его устном и письменном предъявлении.

51

Внеклассное чтение.

По А.Смирнову «Малина».

30/05


Знать значение слов «невзрачные», «нектар»,

« полакомиться», «ароматные», ценность малины.

Уметь пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение.

Уметь самостоятельно готовиться к уроку.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!