СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Имя существительное. Собственные имена существительные".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку с использованием интерактивных упражнений, дидактических игр и творческих заданий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Имя существительное. Собственные имена существительные".»

Конспект урока по русскому языку

4 класс

Тема:

«Имя существительное как часть речи.

Собственные имена существительные»



Учитель начальных классов: Куликова Нина Владимировна







Тема: Имя существительное как часть речи.

Собственные имена существительные.

Планируемые результаты:

Оценивать свои достижения при выполнении заданий, распознавать имя существительное среди других частей речи, обосновывать правильность отнесения слова к имени существительному, научиться осознанно и произвольно строить речевое высказывание, находить необходимую информацию и анализировать её содержание. Формировать чувства уважения к русскому языку.

Оборудование: Физическая карта( на каждую парту), карточки для работы в парах, таблица «Имя существительное». Пословица (В гостях хорошо, а дома лучше), запись на доске.

Ход урока

І.Организация класса.

ІІ.Мотивация учебной деятельности.

1.Минутка каллиграфии: ад, ел, ел, ом, ос,ом.

Весёлый гость – дому радость.

2.Орфографический диктант: муравьи, стрела, ружьё, долина, чер-

вяк, площадка, снегирь, интересная, листочки, золото, берёзка,

сапоги, дорога.

-Какое слово лишнее? (интересная). Почему? На какие вопросы

отвечают остальные слова? А что это за слова? (Существительные)

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Что вы знаете о существительном?

Работа по таблице «Имя существительное».

ІІІ.Сообщение темы и задач урока.

1.Разбор предложения: (найти грамматическую основу)

Спит орешник у лесной сторожки,

Жёлтая листва лежит вокруг. (Обратить внимание на прямое и пере –

носное значение слов).

-Какая часть речи называется именем существительным?

2.Найти имена существительные среди других частей речи:

Рисуют, короткий, край, четырнадцать, земля, горячо, подлетел,

маленький, язык, восемь, багатство.

Ребята выбрали слова: край, земля, язык, багатство.

  • Чтоозначает слово богатство?

Богатство – это материальные и духовне ценности. Для одних лю –

дей богатство – деньги, красиве дома, автомобили. Для других –

родная земля, здоровье, семья.

Что есть богатство для вас?

3.Творческая работа: Напишите 5 слов имён существительных, что

есть богатство для вас?

4.Работа в парах. Игра «Моя страна».

Открыть карту и выписать 5 названий рек, 5 названий городов.

  • Как пишуться собственные імена существительные?

4.Физминутка «Медвежата»

5.Работа в группах. Интерактивное упражнение «Кто больше? Кто быстрее?»

1гр.- написать названия сел, морей.

2гр.- имена людей, названия океанов.

3гр.- названия улиц, рек.

4гр.- клички животных, названия материков.

5.Проверка работы. Вывод. (Делает каждая группа).

ІV.Закрепление изученного материала.

Помоги Незнайке ответить на вопросы:

1 .Амазонка - это город или река?

Амазонка – река Южной Америки.

2.Карпаты и Альпы – это горы или моря?

Карпаты и Альпы – это горы.

3. Лена и Нева – это города или реки?

Лена и Нева – это реки.

Самостоятельная работа. (Работа по карточкам)

Меня зовут … .

Мою маму зовут …, а папу … .

Я дружу с … .

Мою собаку зовут …, а кошку -… .

Я люблю свой город … .

v.Рефлексия.

Оценить свою работу на уроке: - отлично - хорошо

VІ.Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам понравилось или не понравилось на уроке?

Работа над пословицей:

«В гостях хорошо, а дома лучше»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!