СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Падежи имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по русскому языку в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Падежи имён существительных"»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Предмет: русский язык 4 класс

Тема урока: Падежи имён существительных.

Тип урока: систематизация и повторение знаний.

Форма: самостоятельная работа обучающего характера.

Цель: формировать действия самоконтроля и взаимоконтроля, работать по алгоритму; знать алгоритм определения падежей; уметь отличать падежи по вопросам.


Этап урока

Действия учителя

Деятельность

обучающихся


Оценивание

1.Коллаборативная среда














Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Упражнение «Ладошки»

Повернитесь друг к другу, положите ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной:

-Я желаю тебе сегодня добра

-Ты желаешь мне сегодня добра

-Если будет трудно, я тебе помогу



Проверяют готовность к уроку.




Словарная работа




Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: б.жур, .ллея, б.лет, б.седа, в.гон, быстр., вет.р, в.кзал, вч.ра, в.сток.

Записывают слова в тетрадь.

-Какой частью речи являются эти слова?

- Какие слова записаны на доске? Почему они называются словарными





2.Актуализация.

















Определение темы урока.


















































































Физминутка

«Падежи»

Внимательно послушайте «грамматические» загадки, найдите на них ответ, и вы узнаете тему урока.

1) В английском языке их – 2, в венгерском – 22, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы.

2) Этот падеж дружит только с двумя предлогами.

3) У этого падежа нет своих вопросов. Один вопрос он попросил у именительного падежа, а другой вопрос – у родительного падежа.

4) Подлежащее всегда стоит в этом падеже.

Тема урока


Что вы знаете о падежах имён существительных?




Как определить падеж имени существительного?




























Прочитайте текст

Парная работа

Ко мне в гости пришел друг. Без друга жить не интересно. Я всегда рад другу. На своего друга я могу положиться. С другом мы всегда вместе. Я часто рассказываю о своем друге бабушке.

- Какое слово встречается в каждом предложении? (Друг)

- Какой частью речи является повторяющееся слово? (Имя существительное)

- Давайте вспомним, что же называется именем существительным? (Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)

- Спишите текст. Над падежными формами существительного “друг” надпишем падеж, в котором он стоит. Выдели окончания.

- Что меняется в существительном? (Окончания)

- Почему менялись окончания? (Менялась форма слова).

Именительный подпрыгнул,

А родительный летал,

Дательный полез на горку,

А винительный устал,

Наш творительный поплавал,

А предложный убежал,

Падежи нам все нужны

И при этом все важны






падежи




дательный падеж





винительный падеж


именительный падеж


падежи имён существительных

-имена существительные изменяются по падежам, - у каждого падежа есть свои вопросы, вспомогательные слова, предлоги

- знаем алгоритм определения падежей


1) задать вопрос

2) посмотреть на предлог

3) посмотреть, каким членом в предложении является

4) винительный или родительный падеж одушевлённого имени существительного мужского рода определяется по существительному



















У каждой пары на парте распечатка текста.
































Повторяют движение за учителем











































Взаимопроверка( пары обмениваются листами и проверяют по эталону)

Эталон взаимопроверки


кто? Друг И.п.

кого? Друга Р.п

кому? Другу Д.п

кого? Друга В.п

кем? Другом Т.п

о ком? о друге П.п



Критерии оценивания:

-выделяют окончания

-определяют падеж


Оценивание Приём

«Аплодисменты»







3. Постановка целей, определение критериев.

Самостоятельная работа. (Приложение 1 и 2)



На отдельных листах подпишите свою фамилию. Возьмите в руки ручку. Прочитайте первое задание. Если вы уверены, что выполните его правильно, то поставьте +, если сомневаетесь, то поставьте ?.

(так же разбираются все задания)

Обратите внимание на задания под цифрами 1, 3 и 6.

При проверке в них не должно быть ни одной ошибки, тогда задание считается выполненным правильно.






-выявить умение определять падежи существительных

- показать свои знания

- выявить задания, в которых допускаем ошибки








(выполняют)


4.Взаимопроверка в парах по выработанным критериям.

Возьмите в руки простой карандаш, поменяйтесь работами с соседом по парте.

Поднимите руку, кто выполнил первое задание правильно. Поставьте + рядом с номером задания. Если задание выполнено неправильно, ставим - .

(на доске в таблице отмечаю, сколько человек справились с заданием правильно)

Верните работу. Встаньте те, у кого на листах возле каждого задания стоят все +. Вы сегодня молодцы!

проверяют





4.Взаимопроверка в парах по выработанным критериям.

Так по каждому заданию.

на доске таблица:

в классе

справились

1.



2.



3.



4.



5.



6.




5.Рефлексия










Какое задание было самым лёгким?

Какое задание было самым трудным?

Что получилось лучше всего?

Где допускаете больше ошибок? Почему?

-Вернёмся к задачам нашего урока.

-Выскажите свое мнение по задачам урока по следующим критериям:

-Всё понял и могу научить других…

-Всё понял…

-Понял, но были затруднения..

-Мне ещё трудно…

-Мне требуется помощь в …


ответы учащихся

















6. Домашнее задание.






выпишите из учебника по чтению 3 распространённых предложения, определите падеж всех существительных.



Рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?



Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?



Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Цели урока были реалистичными, цель урока соответствовала возрастным особенностям учащихся.

Обучение было направлено на повторение и закрепление данной темы.

На уроке была запланирована индивидуальная и парная работа. Время обучения выдержалось. Задания, которые были подобраны, отвечают целям и задачам урока и обеспечивают его целенаправленность.

В свой урок я бы добавила активную работу на уроке , для активности учащихся.

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?



Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?



Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?







1.Наиболее успешным получился этап настроя на урок, с помощью этого этапа дети были эмоционально настроены на урок.

2. Работа в парах также была более успешной, где дети работали в парах и была проведена взаимопроверка по эталону.

1. Я думаю урок могли бы улучшить, проведение подвижной физминутки и активные методы обучения.





Этот урок помог увидеть мне в моих учениках боязнь отвечать на вопросы и неуверенность в своих ответах.

На будущее буду проводить как можно больше уроков с активной деятельность детей.



Приложение 1.

___________________________________________________

1. Соедини падежи с вопросами и вспомогательными словами.

Падеж

Вопросы

Вспомогательные слова

И.п.

(кем? чем?)

думаю

Р.п.

(кому? чему?)

вижу

Д.п.

(кто? что?)

доволен

В.п.

(о ком? о чем?)

существует

Т.п.

(кого? что?)

нет

П.п.

(кого? чего?)

дать



2. Падеж имени существительного нельзя определить с помощью

  1. вопроса 2) вспомогательного слова 3) приставки 4) предлога



3. Напиши существительные во всех падежных формах

И.п.

кто?

собака

что?

облака




























4. Русалка на ветвях сидит. Существительное (на) ветвях стоит в

  1. Т.п. 2) П.п. 3) В.п. 4) Д.п.

5. Неверно определён падеж существительного

1) жду брата (В.п.) 2) решал с мамой (Т.п.) 3) сидел у реки (Д.п.)

4) стихи о весне (П.п.)





6. Запишите в один столбик однокоренные слова, а в другой формы одного и того же слова

Друг, дружить, у друга, с другом, дружба, о друге, дружный

Однокоренные слова

Формы слова

друг

друг



















7* Составьте словосочетания глаг+сущ из слов левой и правой колонки. Запиши.

подарить


нарисовать


встретить


учиться

школа


игрушка


сестра


друг

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________
















Приложение 2

___________________________________________________

1. Соедини падежи с вопросами и вспомогательными словами.

Падеж

Вопросы

Вспомогательные слова

И.п.

(кем? чем?)

думаю

Р.п.

(кому? чему?)

вижу

Д.п.

(кто? что?)

доволен

В.п.

(о ком? о чем?)

существует

Т.п.

(кого? что?)

нет

П.п.

(кого? чего?)

дать



2. Падеж имени существительного нельзя определить с помощью

1) вопроса 2) вспомогательного слова 3) приставки

3. Напиши существительное во всех падежных формах

И.п.

кто?

собака


















4. Русалка на ветвях сидит. Существительное (на) ветвях стоит в

1)Т.п. 2) П.п. 3) В.п.



5. Неверно определён падеж существительного

1) жду брата (В.п.) 2) решал с мамой (Т.п.) 3) сидел у реки (Д.п.)



6. Запишите в один столбик однокоренные слова, а в другой формы одного и того же слова

Друг, дружить, у друга, с другом, дружба, о друге, дружный

Однокоренные слова

Формы слова

друг

друг















































Таблица результатов

в классе

справились

1.







2.







3.







4.







5.







6.










Эталон взаимопроверки

кто? Друг И.п.

кого? Друга Р.п

кому? Другу Д.п

кого? Друга В.п

кем? Другом Т.п

о ком? о друге П.п










Критерии оценивания:

-выделяют окончания

-определяют падеж



Эталон взаимопроверки

кто? Друг И.п.

кого? Друга Р.п

кому? Другу Д.п

кого? Друга В.п

кем? Другом Т.п

о ком? о друге П.п











Критерии оценивания:

-выделяют окончания

-определяют падеж



Эталон взаимопроверки

кто? Друг И.п.

кого? Друга Р.п

кому? Другу Д.п

кого? Друга В.п

кем? Другом Т.п

о ком? о друге П.п











Критерии оценивания:

-выделяют окончания

-определяют падеж






-Выскажите свое мнение по задачам урока по следующим критериям:

-Всё понял и могу научить других……

-Понял, но были затруднения…..

-Мне ещё трудно …

-Мне требуется помощь в …….