СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема "РР. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема "РР. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема "РР. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план"»

11.10.17 год. Конспект урока оп русскому языку. 6 класс. (35 урок)

Тема: «РР. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план».

Цель: знакомство учащихся с источниками материала для сочинений в соответствии с данной темой, приемами сбора, вариантами его систематизации; формирование навыков работы с дополнительной литературой; развитие творческого начала в ребенке через привитие чувства красоты окружающего мира.

Планируемые результаты:

Личностные: интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию.

Метапредметыне:

Комментирование: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания.

Предметные: знать о соответствии последовательности расположения мыслей в тексте и пунктов простого (сложного) плана; структуру сложного плана; способы переработки простого плана в сложный; определять тему сочинения; делить текст на смысловые части.


Ход урока


1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний

Беседа

-Что такое интерьер?

-Что характерно для описания интерьера?

III. Сообщение темы, целей и задач урока

IV. Объяснение нового материала

-Что может помочь написать хорошее, интересное, подробное сочинение, точно соответствующее поставленной теме?



3. Целеполагание.

«Наш друг-учебник». Знакомство с памяткой (с.243)

-Если хотите, чтобы ваше сочинение было интересным, необычным, то начните готовиться к его написанию заранее. Что же необходимо вам в первую очередь? Тема сочинения. Второе – отобрать необходимый материал, который вы используете. В зависимости от стиля и типа речи вы можете составить словарик. Если ваше сочинение будет о каком – то известном человеке, картине, здании и т. п., то следует прочитать и выписать из энциклопедии или другой книги необходимые сведения; если будете рассказывать что-то о семье, то расспросите родных, то есть будете пользоваться различными источниками для сбора информации.



4. Изучение нового материала.

Знакомство с таблицей, расположенной на доске (запись в тетрадях)

Источники сбора

Материала для сочинения

Методы сбора

материала

Систематизация

материала

книга

Наблюдение

Над действительностью

план

картина

Беседа, чтение

Вступительная, заключительная части

фильм

записи

Сбор доказательств, аргументация фактов

жизнь

Опрос, беседа

Подбор примеров




1. Знакомство с темой сочинения «Наш класс (кабинет)»

2. Сбор материала

-С помощью каких методов и используя какие источники мы начнем сбор информации на эту тему?

Задание 1

Оглянитесь и запишите наиболее интересные свои наблюдения словосочетаниями (образец- на доске).

-Написание каких слов вызвало у вас затруднение? Что в этом случае надо делать? (обращение к словарю)

Занавеска линолеум

Кафедра деревянный

Полированный масляная краска

Мраморный бюст фотография

Иллюстрация

Задание 2

Воспользуйтесь пословицами на карточках, объясните их смысл, запишите те, которые вы могли бы использовать в своем сочинении.

-Стол спасибом красится.

-Сумеем съесть, было бы к чему сесть.

-Такой пирог, что насилу ноги переволок.

-У каждого дома свой потолок.

-В тесноте, да не в обиде.

-Живет в тоске и спит на голой доске.

-Изба красна углами, а обед пирогами.



5. Физминутка.



6. Закрепление материала.

Словарная работа

-Часто вам не хватает словарного запаса, чтобы избежать повторов. Какие лексические средства связи, помогающие нам с этим справиться, вы уже знаете? (Синонимы)

-Подберите синонимы к словам и запишите их:

Висят (лампы) – прикреплены.

Висит (портрет) – находится, прибит

Висит(доска) – расположена.

Стоит(стол) – находится.

Стоят(парты) – размещены

Стоит(шкаф) – поставлен.

Класс – комната, помещение, кабинет.

Попутно работаем с Фото из музея.

Знакомство с памяткой  «Как собирать материал к сочинению (по наблюдениям)».

1. Присмотрись внимательно к тому, о чем собираешься писать. Если это хорошо известный тебе предмет, постарайся взглянуть на него так, как будто ты видишь его впервые.

2. Постарайся увидеть самое характерное, удивительное в том, что наблюдаешь.

3. Запиши кратко самое главное из того, что заметил.

Систематизация материалов к сочинению

Работа с раздаточным материалом: распределить слова по столбикам.

Материал к сочинению:

Резное крыльцо, сени, русская печь, чугуны, ухваты, лохань с водой, вышитые рушники, красивый, светлый красный угол, божница с иконами и лампадкой, широкий деревянный стол, длинные лавки вдоль стола, вышитые полотенца, глиняная и деревянная домашняя утварь, празднично заправленная кровать, лоскутное или домотканое одеяло, вышитые наволочки, женский угол, прялка, ткацкий станок, цветные половики, подвешенная под потолком детская люлька.

Составление плана

В старинной русской избе.

1. Вход в избу.

2. Жилое помещение.

а) русская печь;

б) красный угол;

в) домашняя утварь;

г) обстановка комнаты;



7. Итог урока

-С какими источниками и методами сбора информации вы познакомились?

-Какими источниками вы еще воспользуетесь при работе над этим сочинением?

 Русская изба – это Россия в малом. 
Понятие «русская изба» содержит не только архитектурные приемы строительства, но и образ жизни, как систему эстетических и этических взглядов, вскормленных русской землей и христианским мироощущением ее народа…

Пословицы и поговорки гласят:

Всего дороже честь сытая да изба крытая.

Своя хатка – родная матка.

Изба жильем пахнет.



8. Домашняя работа.

Написать сочинение на тему «Наш класс»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!