- формирование понятия о логическом ударении, умения делить слова на слоги, выделять ударный слог; различать интонационную окраску предложения, составлять связный текст по иллюстрациям; анализировать, делать выводы;
- воспитание интереса к родному языку.
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку русского языка;
способность к оценке и самооценке своей работы.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий решения учебной задачи; оценивать результат своей деятельности; принимать позицию участника и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей; осознавать качество и уровень усвоения.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в информационном пространстве.
умение слушать и воспринимать высказывание учителя и товарища по классу; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
- делить слова на слог; определять ударный слог в слове.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1.Организационный. 2.Минутка чистописания. Упражнение для рук | 3 минуты 6 минут | Добрый день! Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением: Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? Давай улыбнёмся началу нового дня и друг другу. Я надеюсь на твою активную работу на уроке. Прежде, чем начинать писать, давай проведем гимнастику для рук. У читель предоставляет общий доступ к экрану, демонстрирует слайд. Зайди, пожалуйста, в тему № 3. Найди упражнение для рук. Скачай упражнение к заданию 4. Распечатай.  - Посмотри внимательно на первую строчку. Элементы каких букв ты увидел? Элементы каких букв повторяются чаще? Посмотри на картинку -На что похожи буквы С и Э? - Сначала обведи контур, а потом выпиши такую же строчку ниже. - Молодец! Покажи, что у тебя получилось? -Прочитай пожалуйста слова. Как они называются? Правильно словарные. -Какие орфограммы нам встретились в этих словах? - Запиши эти слова на строчке ниже, подчеркни орфограммы и запомни. | Ребёнок должен войти в Skype, включить видеосвязь, заранее зайти в i-class, подготовить площадку для работы. Выполняет упражнение. Скачивает и распечатывает материал. Называет элементы букв. Выписывает предложенные элементы. Анализирует и называет изученные орфограммы. Вырабатывают калли-графический почерк. | Словесный Словесный Наглядный | Личностные : самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: проводить аналогию и на основе её делать выводы, подведение под правило; установление причинно- - следственных связей Личностные: интерес к предметно-исследовательской деятельности Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, выполнение учебных действий в устной и письменной речи | Включение ребенка в процесс обучения, создание положительного эмоционального фона для работы. Развитие воображения и памяти. Подготовка рук к письму. Закрепление элементов изученных букв и орфограмм. Умение классифицировать изученные орфограммы. |
3.Постановка целей и введение в тему урока. | 2 минуты | - Посмотри внимательно на картинку. -Что на ней изображено? - Что еще ты заметил?  - Как ты думаешь ,что мы сегодня будем изучать на нашем уроке? -Как будет звучать тема нашего урока? Попробуй сформулировать сам. - Правильно тема урока : « Слоги и ударение» | Рассматривает картинку, называет изображенные предметы. Формулирует тему и цели урока. | Наглядный ( самостоятель- ное наблюдение учащегося) Словесный. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. | Тренировка в формулировании темы урока. Определение целей |
4. Работа по теме урока | 5минут | Открой задание № 3. Рассмотри карточки. Сравни слова «зáмок» и «замóк», «дóма» и «домá». Чем они различаются? Напиши. | Открывает задание, находит заданное упражнение. Сравнивает и анализирует сходства и сравнения слов. Самостоятельно записывает слова. Осуществляют знакомство с понятиями темы, различают ударный и безударный слоги, определяют ударение в слове. Выразительно читают | Наглядный Словесный Практический | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией, контроль, оценка, коррекция Познавательные: Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Сравнение и анализ сходств и различий слов. Развитие умений самостоятельной деятельности. |
5. Физическая минутка | 2 минуты | - Давай немного отдохнем и проведем физическую минутку. Учитель показывает упражнения. | Выполняет упражнения по Skype совместно с учителем | Наглядный Словесный Практический | | Снятие утомление у ребёнка, ослабление напряжение глаз и тела, обеспечение работоспособности учащегося на уроке. |
5. Работа по теме урока. Актуализация изученного материала. | 15 минут | Включи задание № 6 « Прокричи слова». - Прочитай текст. - Приготовься прослушать запись. Готов? Нажми на кнопку воспроизведения звука.  А что, если бы ребята забыли дома не мячик, а скакалку, ведёрко и машинку? Что бы тогда ребята крикнули маме? Как прозвучали бы их слова? Прокричи эти слова, запиши звук и прикрепи звуковой файл. - Молодец! Перейди на задание № 7. На какие кусочки разделились слова в предыдущем задании? Как вы их называли в первом классе? Запиши эти слова, отделяя кусочки знаком «-» (дефис). | Переходит к заданию 6. Слушает текст. Записывает и отсылает звуковой файл. | Наглядный Словесный Практический | Предметные Знает, деление звуков на гласные и согласные. Знает характеристики гласных звуков. Знает определение, что называется слогом, из чего могут состоять слоги. Личностные результаты: осознают смысл изучения деления слов на слоги. | Повторение изученного материала за 1 класс. Закрепление умения делить слова на слоги, ставить ударения. |
6.Закрепеление изученного материала. | 6 минут | Перейди к задания № 7. - Прочитай задание. Выпиши слова в тетрадь в три столбика — слова, в которых 1 слог | слова, в которых 2 слога | слова, в которых 3 слога обед, мышка, горох, котёнок, щенок, рисовать, лепить, плыть, розовый, новый, жук. - Как же нам правильно разделить слова на слоги? - Зачитай слова первого столбика, второго, третьего. | Самостоятельно выполняет задания. Выполняет самопроверку. Исправляет допущенные ошибки. | Наглядный Словесный Практический | Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания. Личностные результаты: Самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Актуализируют и закрепляют изученный материал. Вспоминают правило деления на слоги и постановки ударения. |
8. Подведение итогов урока. Рефлексия. | 3 минуты | Итак, чему научился на уроке? Понравился урок? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние | Наглядный Словесный Практический | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование; понимание причин успеха в учёбе. | Анализирует итоги урока и свою деятельность на уроке. |
9. Домашнее задание. | 3 минуты | - Домашнее задание напечатано на файле. - ты доволен своей работой на уроке? - Спасибо за урок. Ты отлично поработал. Ставлю за урок... (комментирует оценку). Встретимся на следующем уроке по расписанию. Всего доброго! До свидания. | Читает задание, задаёт вопросы, если что-то не понятно. Даёт оценку своему труду. | Наглядный Словесный Практический | | |