СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Составление текста по названию и опорным словам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме"Составление текста по названию и опорным словам". Программа "Начальная школа XXI век" К уроку есть презентация, 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Составление текста по названию и опорным словам»»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.






Конспект урока по русскому языку

во 2в классе


Тема урока:

«Составление текста по названию и опорным словам»

Подготовила

учитель начальных классов

Волошина Людмила Алексеевна


г. Энгельс


2016





Учебный предмет- русский язык

Класс – 2

УМК «Начальная школа XXI век»

Тема: «Составление текста по названию и опорным словам»

Дидактическая цель: создать благоприятные условия для обобщения знаний учащихся о тексте и его основных признаках, закрепления понятий «текст», «тема текста», «главная мысль», «опорные слова»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Задачи:

образовательная:

- закреплять умение работать с текстом;

-учить кратко излагать текст, выделяя ключевые слова, и составлять свой текст с предложенным заголовком и ключевыми словами;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- осуществлять синтез как составление целого из частей

развивающая:

-развивать умения устно выражать свои мысли,

-развивать умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-развивать мыслительную деятельность, культуру речи, воображение;

- формулировать собственное мнение и позицию


воспитательная:

-воспитывать любовь к родному языку, природе,

-побудить учащихся задуматься о том, что нельзя просто так вторгаться в мир природы;

- воспитывать нравственно-эстетические основы гражданственности и человечности.

Формирование УУД на уроке:

Познавательные (П): формировать умение составлять текст по опорным словам, готовить к работе над планом текста;


Личностные (Л): содействовать сознанию ценностей изучаемого предмета; наличие мотивации к бережному отношению к природе, высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Коммуникативные (К): использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения

Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя ; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.


Методы обучения: словесный, иллюстративный и практический

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.




Средства обучения:

Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко JI.B., Романова В.Ю. Учебник «Русский язык» для 2 класса, – М.: Вентана – Граф, 2013.-Ч.1,2


- ИКТ: мультимедийный проектор, презентация к уроку.

- карточки для индивидуальной работы (№1 и №2)

-творческие работы учащихся

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Доброе утро, ребята!
Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. И разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга. - Вот с таким настроением мы и начнем нашу работу.

Подготовка класса к работе.







2.




















3

Актуализация знаний

и фиксация затруднений в деятельности

(постановка учебной задачи)











Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности .



1.  Введение в тему урока.

Тест «Верные и неверные высказывания».

- Я вам буду читать высказывания, а вы должны определить верное это высказывание или неверное.

1. Текст состоит из предложений.                                                                                        +

2. К тексту нельзя придумать заглавие.                                                                               –

3. Все предложения в тексте имеют границы.                                                                     +

4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности.                          –

5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится.                                                           +

6. Текст можно разделить на части.                                                                                      +

7. Каждая часть текста записывается с  красной строки.                                                    +

2. Определение признаков текста.

-Послушайте … Слайд №1


Берегите всё живое на Земле!

Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо,

а море без рыб не море,

а земля без зверей не земля.


-Докажите, ребята, что перед вами текст, а не просто набор предложений.








Слайд №2.

-Продолжи предложения:

Текст имеет…

В тексте всегда есть…

Текст можно…

Текст можно разделить на…

Предложения и части текста…

Слайд №3-4

Загадка.

В густом лесу под ёлками,

осыпанным листвой,

лежит клубок с иголками,

колючий и живой.


Слайд №5.

Ёжик.

  • Гриша, Вася, в лесу

  • нашли, ёжика

  • взяли, домой

  • стал, скучать, ничего, не ел

- Что вы видите?

-Сколько частей будет в нашем тексте?

Как он называется? Какова его основная мысль?


Устное выполнение теста учащимися (фронтальная работа)



















Чтение текста подготовленным учащимся

Дети доказывают, что перед ними текст. Слайд №1








Высказывания детей.








Дети подводят итог, продолжая предложения о тексте

Слайд №2.






Чтение учащимися загадки, отгадывание

Слайд №3-4



4.











































5.
















6.
















7.




















Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания)


































Первичное закрепление во внешней речи.












Самостоятельная работа учащихся.














Рефлексия деятельности (итог урока)























1. Формирование умений по ключевым словам, заглавию и основной мысли восстанавливать текст. Выполняется фронтально.


2. Постановка учебной задачи.

-Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока?

-Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его задачи.

3. Составление устного текста по заглавию и опорным словам

-А что мы называем опорными словами?

Слайд №7.

Прочитайте опорные слова первой части.

Какие предложения мы можем составить?


Гриша и Вася были в лесу. Ребята собирали грибы.


Слайд №8.

Под старым пнем, они нашли ёжика.


Слайд №9.

Мальчики взяли его домой.


Слайд №10.

Ёж стал скучать. Он ничего не ел.

Слайд №11

Составление заключительного предложения.



4. Составление заключительного предложения.

Слайд №12 - 13

Составление заключительного предложения.

Ребята отнесли ёжика обратно в лес.

До свидания, колючий друг!

5. Словарная работа. Слайд №14



  • Гриша, Вася, в лесу

  • нашли, ёжика

  • взяли, домой

  • стал, скучать

  • ничего, не ел


  • были, и

  • они

  • мальчики, его

  • ёж

  • он

  • ёжика


Ребята отнесли ёжика обратно в лес

До свидания, колючий друг!




6. Подведём итоги первого этапа урока.


Слайд №15



5. Практическая работа. Учащиеся самостоятельно записывают текст.



6.Чтение творческих работ, выполненных детьми

7 Работа в парах.

- Выбери, какая пословица подходит к этому тексту?

  • Хорошо в лесу, береги его красу.

  • Кто лес любит и знает, тому он помогает.

  • Сгубить легко, да душе каково?

  • Лес без зверей, что изба без людей.


2. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Как оцениваете свою работу на уроке?
- Мне понравилось…. Я доволен своей работой.
- Мне было трудно…

3. Выставление оценок.

4. Домашнее задание




Дети высказывают свои предположения о содержании (прогнозирование).



Дети читают, отвечают устно, затем сравнивают свой ответ с написанным на слайде определением опорных слов.






Составление текста учащимися с использованием опорных слов и наводящих вопросов учителя.












Учащиеся строят свои предположения, каким может быть заключительная часть текста.





.

Физминутка.




















Дети читают примерный текст, который они только что коллективно составили.







Самостоятельно записывают текст с использованием опорных слов (КАРТОЧКА №1)







Учащиеся работают в парах. (КАРТОЧКА №2)


Дети выбирают пословицу, объясняют свой выбор

Используемые источники:

1..Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко JI.B., Романова В.Ю. Учебник «Русский язык» для 2 класса, – М.: Вентана – Граф, 2013.-Ч.1,2


2.  Методические пособия по русскому языку  "Русский язык. 2 класс. Комментарии к урокам. ФГОС" Иванов, Кузнецоваs/29


/ 3.d3a27a19f085c59140f6199662cebad5


4. http://www.sochuroki.com/poslovicy-i-pogovorki-o-zhivotnyx/

5. 32_2030_b31db9355ce5e67a1a02a49aa4f3f81b