1.Орг.момент 2.Дополнительный материал. 3.Постановка цели урока. 4.Работа по новой теме: А) Длина ломаной. Б) Периметр многоугольника В) Площадь фигуры. Г) Объем фигуры. 5.Закрепление материала. 6. Итог урока. | У: здравствуйте, ребята! А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать. У: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашему городу, а точнее по его некоторым историческим местам, которые встречаются на улице Кирова. Вот карта, это там где находимся мы. Нам необходимо попасть в театр «Парафраз» по революции. И мы пройдемся по историческим местам. Но так как мы идем по главной улице нашего города, то нужно знать и его историю, поэтому внимание на экран. Смотрите на карту, какие места мы с вами посетим? Д: Школа №3, Ледовый Дворец, ДЮЦ, площадь Свободы, ГГПИ им. Короленко. И так первая остановка у школа№3. А ваша задача, начертить у себя в тетради наш путь. 1 остановка – школа №3 2 остановка – Ледовый Дворец 3 остановка – ДЮЦ 4 остановка – Площадь Свободы 5 остановка – ГГПИ им. Короленко; У: Вот мы с вами узнали немного о своем городе, узнали кто жил в нашем городе и о исторических местах. А у вас в тетрадях должен быть путь, который мы проделали. С помощью чего вы это изобразили? Д: Путь, который мы проделали, изобразили в виде соединенных отрезков – в виде ломаной. У: Молодцы! И сегодня наш урок посвящен закреплению таких понятий, как длина ломаной, площадь, периметр и познакомимся с новым понятием ОБЪЕМОМ. В тетради у нас уже есть ломаная, которую мы с вами построили. Из чего состоит ломаная? Д: Ломаная состоит из отрезков или еще они называются звеньями. У: А из чего состоят звенья или отрезки? Д: Отрезки состоят из единичных отрезков. У: А как найти длину ломаной? Д: сложить длины всех звеньев. У: Верно, но как по научному это уже сказать, каким математическим понятием мы пользуемся, когда говорим о сложении. Д: Мы используем понятие суммы. Тогда определение будет звучать так: Длина ломаной – это сумма длин всех ее звеньев. Найдите сумму вашей ломаной, измерьте линейкой стороны и найдите длину ломаной. У: А если я соединю концы ломаной, а выражение оставлю, что тогда мы найдем? Д: Тогда мы найдем периметр многоугольника. У: Начертите многоугольник, используя данные выражения. Попробуем сформулировать правило периметра многоугольника. Но что необходимо знать, прежде чем его формулировать? Д: Грани многоугольника называются сторонами. Периметр многоугольника будет равен сумме всех его сторон. Откройте учебник на странице 26. Посчитайте стороны данных многоугольников устно по цепочке. 5+6+4=15 5+5+5+5=20 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=20 11+11+13+13+2=50 У: Начертите квадрат, который вам дан в учебнике, со сторонами 5 см. А теперь расчертите его на квадратики. Как называется этот квадратик? (Единичный квадрат) А что мы найдем если посчитаем их количество? (Площади фигуры) Сформулируйте определение площади фигуры? (Площадь фигуры , состоящей из единичных квадратов, - это число таких квадратов) Выполняем номер 3 и 4,вычесляем площади составленных фигур. Теперь я беру кубики и составляю точно такой же квадрат. Но данную фигуру уже не называют квадратом, а как? Д: Это уже получился куб, а состоит он из единичных кубиков. У: Верно, только теперь, если мы сосчитаем количество единичных квадратов, то получим объем фигуры. Найдите объем получившейся фигуры. Запишите в тетради. Кто хочет составить фигуру, а все остальные считают. Выполняем номер 6 самостоятельно. У: Урок заканчивается, сейчас 1 вариант рассказывает определения длины ломаной и объема 2му варианту, а 2 вариант первому периметр многоугольника и площадь фигуры. У: А теперь поставьте в тетради отметку на полях в конце задания ученику, которого слушали. А теперь посмотрите, что вам поставили, если 5, то вы хорошо поработали сегодня на уроке, а если ниже, то предстоит еще подучить дома то, что мы сегодня проходили. На этом урок закончен, спасибо за урок! | Стихотворная шуточная форма помогает создать благоприятный настрой на работу. Учитель показывает карту, где изображены точки остановки. В самом начале дается видео презентация об улице Кирова г.Глазова, где говорится о каждой станции. У учителя на доске изображена примерная схема пути – ломаная с точками (названиями станций). На проволоке учитель изображает ломаную, показывает звенья, измеряем их, и вычисляем. Затем из этой же ломаной учитель изготавливает фигуру (соединив концы проволоки) Учитель то, что говорит ученикам тоже самое выполняет на доске. Даны детям различные фигуры, ученик подходит, собирает из них свою фигуру, другие считают. Работа с наглядным материалом. Работа устно. Работа по вариантам. Учащиеся сами оценивают работу. Работа в парах. |