СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии 3 класс на тему "Малахитовая шкатулка" по новым стандартам ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии»

Конспект урока по технологии

Тема урока: Человек и Земля. Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка

Тип урока: Открытие новых знаний.

Целевые установки: - повторить основные сведения о полезных ископаемых (понятие, транспортировка, группы);

- познакомить с поделочными камнями, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (лепка слоями), с технологией изготовления изделия, имитирующего технику «русской мозаики»;

- совершенствовать навыки лепки;

- закрепить знания о мозаике (материалы, использование) , о видах пластичных материалов, об их свойствах;

- показать возможности использования пластилина в мозаике;

- формировать умение самостоятельно выполнять изделия;

- раскрыть содержание понятий поделочные камни, имитация, мозаика, пластичные материалы, «русская мозаика»;

- рассказать о профессии (мастер по камню).

Планируемые результаты: - предметные: повторить свойства пластилина; закрепить правила работы с пластилином; закрепить приемы работы с пластилином

- метапредметные: - регулятивные: сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализация проекта; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно;

- познавательные: находить и отбирать информацию о технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников; выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия; на основании текста учебника определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика», заполнять технологическую карту, овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита;

- коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения; принимать чужое мнение;

личностные: положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; осмыслять этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание); открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

Ресурсы и оборудование:

У учителя: учебник, пластилин, коробочка, нитка, образец изделия, изображения поделочных камней

У ученика: учебник, пластилин, нитка, коробочка, клеенка.











































План урока:

  1. Организационный момент (1-2 мин.)

  2. Мотивация. Актулизация. ( 3-4 мин.)

  3. Формирование новых знаний и умений ( 8 мин.)

  4. Применение полученных знаний и умений ( 30 мин.)

  5. Рефленкия (1-3 мин)















































Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, дети!

2. Мотивация. Актулизация.

- Мы продолжаем тему «Полезные ископаемые».

Вспомним: что такое полезные ископаемые?

( Полезные ископаемые - это природные образования, которые человек добывает и использует для различных целей ( для своей пользы).

- Как их добывают?

( из недр или с поверхности земли)

- Как транспортируют?

(по нефтепроводам или в цистернах)

- На какие группы можно разделить полезные ископаемы?

(твёрдые, жидкие и газообразные) (таблица)

- Какие полезные ископаемые вы знаете?

( ответы детей)

- Отгадайте загадки о них:

На кухне у мамы помощник отличный-

Он синим цветком расцветает от спички.

(Природный газ.)

Очень прочен и упруг.

Строителям надёжный друг-

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

(Гранит.)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтобы сделать миску, вазу,

Она понадобится сразу.

(Глина.)

Белый камешек растаял-

На доске следы оставил.

(Мел)

Покрывают им дороги,

Улицы в селении.

А ещё он есть в цементе

Или в удобрении.

(Известняк)



Он очень нужен детворе.

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)



Росли на болоте растения –

Стали топливом и удобрением.

(Торф)



Он несёт в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Он чёрный и блестящий-

Помощник настоящий.

(Уголь.)



Без неё не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это.

(Нефть)



Не зря она варилась

В доменной печи-

На славу получились

Ножницы, ключи.

(Железная руда)

3. Формирование новых знаний и умений

Учебник стр.24-25

- Прочитайте текст.

- Какое изделие нам предстоит выполнять?

-Какой приём будем использовать? (Мозаика)

-Какие приёмы лепки будем использовать? (Имитация)

-Что такое имитация? ( имитация – это подражание кому – либо или чему либо. Для выполнения имитации мы используем пластилин и прием «мозаика».)



- Сегодня мы познакомимся более подробно с одним из видов полезных ископаемых – это поделочные камни, которые широко используют для создания предметов декоративного характера.

- Объясните значение понятия «поделочные камни» (Поделочными называют камни, используемые как в качестве украшения, так и для производства камнерезных изделий. Иногда поделочными называют менее ценные или непрозрачные камни.)

Авантюрин - камень-талисман принесет бодрость духа, ясность ума, счастливое настроение, разжигает огонь молодости, будит фантазию, тонизирует, лечит аллергические заболевания, укрепляет волосы, удаляет бородавки.

Агат (халцедон с полосатой текстурой или дендритовыми включениями) - камень веры и долголетия - охраняет от сглаза, придает спокойствие, ум, энергию, приносит богатство и славу (черный агат дает власть), врачует сердечно-сосудистые, глазные, простудные заболевания, успокаивает, укрепляет волосы.

Аметист (сиреневый и фиолетовый кварц)- камень мудрости и трезвости - укрепляет стойкость против искушений, приносит удачу и счастье, способствует духовному росту, защищает от зла, лечит головные боли, бессонницу,

Бычий глаз (красный тигровый глаз) - камень душевной и физической силы, очень сильный оберег, помогает утвердится в жизни, достигнуть желаемого результата, сохранить на долгие годы физическое и душевное здоровье, стимулирует иммунитет, память,

Жемчуг - камень счастья, здоровья и любви - символ совершенства, чистоты, высоких достоинств, способствует долголетию и процветанию, укрепляет сердце и успокаивает боли.

Малахит - камень чарующей вечной красоты - сохраняет очарование и привлекательность, дарует любовь, мудрость и душевное равновесие, лечит астму, ревматизм, нервную систему, нормализует работу сердца, печени, почек, детский оберег.



- Малахит очень красивый камень зелёного цвета разных оттенков, от голубого до темно-зелёного, с причудливым рисунком. Малахит известен с доисторических времен. Самому древнему из известных малахитовых изделий 10 500 лет. Это подвеска( кулон), найденная в Ираке.

В России малахит известен с 17 века, а массовое его использование началось в конце 18 века. Русскими мастерами был разработан особый способ изготовления изделий из малахита, называемый «русская мозаика». При этом способе куски малахита распиливались на очень тонкие плитки, из которых подбирался единый рисунок. Затем полученные плитки наклеивались на металл, мрамор или другой материал. Все, что сделано из малахита, - от шкатулок до ваз и колонн – тщательно подобрано из таких плиток.

4. Применение полученных знаний и умений

- Попробуем повторить работу мастеров по камню. Для того чтобы сделать шкатулку, сначала изготовим плитки, имитирующие кусочки малахита, а затем прикрепим их на коробочку.

- для создания коробочки поделитесь на группы из 4-х человек. Создавать кусочки малахита будем создавать все вместе, а затем каждая группа обклеит свою коробочку.

- Посмотрите, какие рисунки бывают у малахита. На странице 26 учебника прочитайте план работы.

Правила работы с пластилином:

  1. Работай с пластилином на прикладной доске

  2. Отрежь нитью или стеком

  3. Перед работой согрей пластилин

  4. По окончанию работы вытри руки салфеткой

Методические рекомендации:

  1. выбрать три цвета: зеленый, белый, синий

  2. аккуратность при работе с нитью

  3. скатать шарик, затем его расплющить

5.Рефлексия

  1. Что такое имитация?

  2. Какой новый способ работы с пластилином мы освоили?

  3. С какого века известен малахит в России?

  4. Назовите поделочные камни


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!