СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии : "Эта занимательная пуговица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ содержит материал проектной работы по обработке изделий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии : "Эта занимательная пуговица"»

Учитель:

Сперанская Евгения Владимировна, учитель технологии МКОУ СОШ № 1 р.п. Мулловка.

Предмет: технология

Класс: 6

Тема урока: Эта занимательная пуговица.

Цель урока: Формирование навыков пошива и ремонта одежды, знаний видов фурнитуры.

1.Задачи образования:

1.1 способствовать формированию и развитию умений и навыков по пришиванию пуговиц, крючков, петель, кнопок;

1.2 способствовать осознанию основного технологического процесса,

1.3 способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов;

1.4 создать условия для направления обучения на связь с жизнью и опорой на опыт учащихся;

1.5 создать условия для изготовления социально-значимого объекта ориентированного на возраст 2-3 года, способствующего развитию глазомера(цвет), моторики рук, мышления, осязания и памяти.

2.Задачи развития:

2.1 способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, творческой активности,

2.2 способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений),

2.3 способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3.Задачи воспитания:

3.1. способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических, экономических качеств личности,

3.2 способствовать воспитанию культуры труда.

4.Задачи профориентации:

4.1 обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности профессии швея, дизайнер

4.2 развивать потребность в трудовой деятельности, самовоспитании и самореализации.



УУД

Предметные:

-формирование и развитие умений и навыков ручных работ по ремонту одежды.

-способствование запоминанию основной терминологии технологических процессов.

  • Метапредметные:

Регулятивные УУД: восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

-осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Познавательные УУД: -развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям,

  • развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

Коммуникативные УУД: формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Личностные:- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению;

применение на практике и последующее повторение нового материала.



Методическое оснащение урока:

1.Материально-техническая база:

- кабинет трудового обучения,

- фурнитура, инвентарь и приспособления,

2. Дидактическое обеспечение:

- учебно-технологическая документация:

-информационные карты,

- образцы объектов труда;

- компьютерная презентация «Пуговицы»;

-презентации учащихся «Из истории пуговиц»

Методы обучения:

  1. словесный, наглядный, аудиовизуальный;

  2. формирование, закрепление, применение ЗУН;

  3. объяснительно-иллюстративный;

  4. объяснительно-побуждающий;

  5. активизация познавательных интересов.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  1. групповая с раздаточным материалом по технологическим картам, коллективная работа по созданию презентации, индивидуальная работа над краткосрочным проектом.

Словарная работа: фурнитура, пуговицы, кнопки, крючки, петли.

Тип урока: урок – практикум.







Ход урока:

1.Организационный момент:

Здравствуйте, начинаем урок, приготовьте рабочие тетради, дневники, рабочие коробки.

2.Актуализация знаний учащихся.

2.1. Определение темы урока. Прием «Кот в мешке».

Чтобы узнать тему нашего урока я предлагаю ответить на вопросы кота в мешке.

  1. Согласно словарю Владимира Даля это - пугалка, служила амулетом, оберегом?

  2. Фибула – так назывался этот предмет в Древней Греции?

  3. Это застежка в виде твердого кружка, продеваемая в петлю?

Правильно ПУГОВИЦА. И тема урока : «Эта занимательная пуговица».

2.2. выявление знаний учащихся.

А теперь поиграем в игру АССОЦИАЦИИ. Вы говорите любое слово, с которым у вас ассоциируется слово пуговица, не повторяться.

Откройте тетради запишите число, тему урока, новые слова.Словарная работа: фурнитура, пуговицы, кнопки, крючки, петли, замок -молния.

3.Практическая работа.

    1. Вводный инструктаж

1 группа.

Собрать информацию об истории пуговиц, о видах современной пуговицы , прокомментировать презентацию.

2 групп. Задача для девочек из 2 команды - пришить пуговицы к поясу фартука, пришить пуговицу к образцу, используя технологические карты.

3 группа.Посмотрите, как много вы знаете о пуговицах. А кто изобрел первую пуговицу? И где она впервые появилась? На эти и другие вопросы нам в конце урока ответят девочки из 3 команды. Ваша задача изучить дополнительный материал в информационных картах. Предложить свой проект использования пуговиц.

Задачи для команд: изучить информационные и технологические карты, и выполнить задания.

    1. Правила безопасной работы с элементами физкультминутки.

Прежде чем вы приступите к выполнению заданий, вспомним правила ТБ и выполним физкультминутку. Вы хлопаете в ладоши, если я называю правила ТБ при выполнении ручных работ с тканью. И поворачиваете голову вправо и влево, если называю другие правила ТБ.

  1. Нож нужно передавать лезвием к себе.

  2. Передавайте ножницы с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед.

  3. Крышку кастрюли с кипящей водой открываем от себя.

  4. Во время работы вкалывайте иглы и булавки в игольницу.

  5. Включайте и выключайте электроприборы сухими руками.

  6. Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

  7. Перед работой проверь исправность соединительного шнура утюга.

  8. Посчитайте количество иголок и булавок в игольнице.





    1. Самостоятельная работа учащихся.

    2. Текущий инструктаж (по ходу работы)

  1. Подведение итогов.

Я прошу первую команду рассказать о проделанной работе и прокомментировать презентации.

А теперь вторая команда – обменяйтесь изделиями. Проверьте качество работы друг друга.

Третья команда представьте свои краткосрочные проекты

Вы пришивали пуговицы, а где могут пригодиться эти умения? (ремонт одежды)

  1. Рефлексия.

Из цветного картона вырезаны по 3 пуговицы на каждую ученицу. Пуговицы 3 цветов:

-красная – настроение отличное

-желтая – настроение хорошее

-зеленая - настроение удовлетворительное.

На счет 3 поднять пуговицу соответствующего цвета.





Литература:

  1. Технология: 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. - 208с.:ил.

  2. Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. М.: «Оникс», 2010. – 2314с.