Разработка урока по трудовому обучению на тему: «Технический труд. Обработка бумаги и картона. Конструирование из бумаги и картона «Ракета»»

Конспект урока по трудовому обучению
Предмет: технология
Тема урока: «Технический труд. Обработка бумаги и картона. Конструирование из бумаги и картона «Ракета»».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: научит учащихся выполнять объёмное изделие «Ракета»
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с соединением типа «щелевой замок»; закрепить навык вырезывания по шаблону сложной формы; познакомить с технологией изделия ракеты.
Развивающие: развитие мышление, глазомера; умственное развитие; творческое развитие.
Воспитательные: воспитание патриотизма; воспитание прекрасного.
Оборудование: у учащихся – папка, у учителя – образец изделия, презентация, конспект, шаблоны.
Универсальные учебные действия.
Личностные: Л-01- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; Л-02- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; Л-05- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.
Регулятивные: Р-02- принимать и сохранять учебную задачу; Р-05- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Р-07- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Р-09- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
Познавательные: П-07- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: К-02- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей их с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. К-04- формировать собственное мнение и позицию.
Форма проведения: занятие-практикум.
Методы: словестный, наглядный, практический.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
План:
Организационный момент.
Постановка темы и целей урока. Вступительная беседа.
Анализ образца изделия.
Порядок выполнения работы.
Повторение правил техники безопасности.
Самостоятельная работа
Выставка работ.
Подведение итогов. Рефлексия.
Уборка рабочего места.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Чтоб работа закипела, приготовим всё для дела.
Будем резать, мастерить –
Всё должно в порядке быть!
Чтобы парту сохранить,
Клеенку надо постелить,
Ножницы, бумагу, клей.
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Картон на место положи
В порядке вещи содержи.
II.Постановка темы и целей урока. Вступительная беседа.
- Ребята, отгадайте загадку и догадайтесь, что мы будем выполнять на уроке.
Чудо-птица, алый хвост.
Прилетела в стаю звезд.
- Ракета
- Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это?
- Космонавт.
- Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?
- День космонавтики.
12 апреля 1961 года свершилось то, о чем мечтали люди. Человек разорвал оковы земного тяготения и совершил полёт в космическое пространство.
- Этим человеком стал Юрий Алексеевич Гагарин - гражданин СССР.
После запуска первого в мире искусственного спутника всем стало ясно, что полет человека в космос - дело не столь отдаленного будущего. Для полете в космос готовились корабли, весной 1960 года первый летный образец корабля был готов.
Наступил день 12 апреля 1961 года. Из сообщения ТАСС: «12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич. Старт космической многоступенчатой ракеты прошел успешно, и после набора первой космической скорости и отделения от последней ступени ракеты-носителя корабль-спутник начал свободный полет по орбите вокруг Земли... С космонавтом товарищем Гагариным установлена и поддерживается двухсторонняя радиосвязь...
Всего 108 минут продолжался первый полет, но этим минутам суждено было стать звездными. Когда радостная новость за считанные часы облетела Землю, Юрий Гагарин уже был Гражданином мира. Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили все человечество.
- И мы ребята сегодня с вами соорудим свои ракеты.
III.Анализ образца изделия.
- Из какого материала выполнена работа? (из картона и бумаги)
- Что собой представляет? (Объёмную аппликацию)
- Из скольких деталей состоит? ( Из 2-х деталей)
- С помощью чего мы соединяем детали? ( При помощи «Щелевого замка»)
IV.Порядок выполнения работы.
Приклад уем шаблоны к изнаночной стороне картона.
Обводим шаблоны
Вырезаем получившиеся заготовки.
Находим середины у заготовок и делаем надрезы по 1 см.
Соединяем детали.
Вырезаем и приклеиваем иллюминаторы
Ракета готова.
V.Повторение правил техники безопасности.
Правила безопасной работы с ножницами:
Соблюдайте порядок на рабочем месте
Перед работой проверь исправность инструментов
Не работай ножницами с ослабленным креплением
Работай только исправным инструментом
Ножницы клади кольцами к себе
Подавай – кольцами вперёд
Не оставляй ножницы открытыми
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз
Не играй ножницами, не подноси их к лицу
Используй ножницы только по назначению.
Правила безопасной работы с клеем:
Пользуйся кисточкой, если это требуется
Бери то количество клея, которое требуется
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её
Кисточку и руки после работы надо вымыть руки
VI.Самостоятельная работа
VII.Выставка работ.
VIII.Подведение итогов. Рефлексия.
- Чем мы с вами занимались на уроке? (Конструировали ракету)
- Какой материал мы использовали? (Картон и бумагу)
IX.Уборка рабочего места.