СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии. Тема урока: «Обработка подкройной обтачкой среза горловины «каре»».

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке применяюся наглядные пособия: образцы выреза горловины подкройной обтачкой, инструкционно-технологическая карта, карточки-контроля, карточки для проверки знаний. Используемая наглядность помогает обучающимся более успешно усвоить материал и сделать самооценку практической работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии. Тема урока: «Обработка подкройной обтачкой среза горловины «каре»».»

План-конспект урока.

Класс 7, 1 четверть. Дата: г.

Тема программы: «Обработка подкройной обтачкой среза горловины ночной сорочки».

Тема урока: «Обработка подкройной обтачкой среза горловины «каре»».

Цель урока: выполнить учащимся обработку фигурного выреза горловины «каре» подкройной обтачкой на образце.

Задачи:

обучающая - закрепление знаний учащихся по изготовлению ночной сорочки; совершенствовать знания, профессиональные умения и навыки по обработке среза горловины подкройной обтачкой;

коррекционноразвивающая - корректирование логического мышления на основе плана обработки среза горловины, осуществления самоконтроля во время практической работы; коррекция мелкой моторики рук в процессе работы, развитие глазомера, самостоятельности;

воспитательная - привитие качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда; воспитание чувства ответственности за выполнение задания; соблюдение правил безопасной работы.

Тип урока: комбинированный урок по формированию умений.

Методы обучения: словесный (беседа с закреплением материала), наглядный (учебная демонстрация, наблюдения), практический (упражнения).

Объект труда: образец горловины фигурной формы «каре».

Межпредметные связи:

развитие речи - знание пословиц о труде;

русский язык - написание слов: подкройная обтачка, каре.

Материально – техническое оснащение:

1.Оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления.

2.Карточки – задания.

3.Образцы объекта труда разной сложности.

4.Предметно – операционные карты по изготовлению горловины формы «каре».

5.Подробный словесный план по операционной обработке среза горловины.

6.Карты пооперационного контроля.

7.Учебник: 7 кл., стр. 60,61.


Ход урока.

1.Организационная часть – 3 мин.

1.1.Контроль посещаемости.

1.2.Проверка готовности учащихся к уроку.

Ну, давай, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке -

Карандаши, линейки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять?

Молодцы! Я думаю, что вы все сегодня получите только хорошие и отличные оценки.

2.Вводный инструктаж – 25 мин.

2.1Сообжение темы и цели урока.

2.2.Повторение пройденного материала.

Учитель предлагает учащимся составить план работы по изготовлению ночной сорочки (уч. 7 кл. стр.45).

Повторение этапов изготовления ночной сорочки мы проведем в виде игры «Вопрос – ответ». На экране «Наши успехи» 1 балл – 1 правильный ответ. Итог: 6-7 баллов оценка «5», 5-6 – «4» и т.д.

1. Снятие мерок. Ученики должны поднимать таблички с обозначением мерок.

Вопросы:

- Эта мерка определяет размер изделия и ширину сорочки (Сг). Кто хочет показать на манекене снятие этой мерки?

- Какая мерка нужна для определения длины сорочки? (Ди).

- Эту мерку снимают вокруг правой руки на уровне угла подмышечной впадины. Она нужна для определения ширины рукава (Оп).

- Какую мерку снимают по линии шеи, для расчета выреза горловины? (Сш)

2.Построение чертежа.

Учитель показывает на чертеже ночной сорочки контурные срезы – учащиеся отвечают по порядку.

Сколько деталей имеет крой ночной сорочки без плечевого шва? (1)

Как она называется? ( Перед и спинка)

3. Подготовка деталей выкройки к раскрою.


4. Пошив ночной сорочки.

Учитель предлагает учащимся составить план пошива из разрезанных пунктов

плана. Учащаяся, первая составившая план пошива, проверяет у остальных и ставит балл на экране. Учитель подводит итоги опроса. Молодцы!

2.3.Изложение нового материала.

Учитель вывешивает на доску картинки с фасонами ночных сорочек.

В чем отличие данных фасонов? (Форма выреза горловины разная).

Учитель показывает образцы готовых ночных сорочек на манекенах.

Каким способом можно обработать вырез горловины? (Обтачками: косой - окантовочным швом, подкройной). Словарь – подкройная обтачка.

Почему обтачку называют подкройной? (Выкраивается по форме выреза горловины).

Тема урока: «Обработка подкройной обтачкой среза горловины «каре»».

Словарь - каре. Посмотрите на образцы.

Сравним 1 и 2 образцы, найдем сходство и различие.

Сравним 2 и 3 образцы, найдем сходство и различие.

2.3.1.Технология изготовления образца горловины «каре».

Учитель предлагает учащимся на магнитной доске составить план обработки среза горловины из образцов, доведенных до разной степени готовности. Ученики подбирают и проговаривают вслух последовательность действий по технологии обработки среза горловины «каре» подкройной обтачкой из отделочной ткани.

Предметно-операционная карта составлена правильно если, перевернув пункты плана, получится пословица:

« Дерево ценят по плодам, а человека – по делам».

2.3.2.Показ и объяснение приемов выполнения упражнений по обработке среза горловины: обтачивание горловины на ширину рожка лапки; выметывание канта из обтачки; наметывание и настрачивание обтачки.

2.3.3.Объяснение способов предупреждения ошибок и дефектов в работе (элементы самоконтроля).

Учитель выдает каждому обучающему карту пооперационного контроля.


Карта пооперационного контроля

«Обработка среза горловины подкройной обтачкой»


п/п



Фамилия

и имя

учащегося

Технологические операции и критерии их оценки



Оценка

(сумма баллов)

Точность

определения середины

Обтачка притачена

на ширину

рожка лапки

Наличие надсечек

(есть/нет)

Наличие

канта

(есть/нет)

Ровность строчки

по краю

обтачки


1.

Таня В.

+

+

+

+

+

5




2.3.4.Безопасные приемы труда и повторение правил ТБ.

2.3.5.Физкультминутка (см. кинезиологические упражнения).

2.3.6.Задание на урок: выполнить образец горловины «каре», проверить его качество и оформить в альбом.

Учитель, учитывая индивидуальные возможности учащихся, конкретизирует задание: учащиеся 1 группы выполняют обработку среза горловины «каре» отделочной подкройной обтачкой на лицевую сторону с настрачиванием тесьмы;

2 группы – обрабатывают срез горловины подкройной обтачкой из отделочной ткани на лицевую сторону;

3 группы - обрабатывают срез горловины подкройной обтачкой на изнаночную сторону. (Выдает образцы)

Учитель просит учащихся организовать рабочее место и подготовить все необходимое для работы.

- Какую операцию мы будем выполнять первой?

3. Практическая работа– 40 мин.

3.1. Текущий инструктаж – целевые обходы.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приёмов труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций. Оказать помощь затрудняющимся учащимся.

Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление учащимися текущего и заключительного самоконтроля. Провести приемку и оценку работ, оформленных в альбом.

3.2. Словесный отчет учащихся о проделанной работе.

-Что мы узнали сегодня на уроке?

4. Заключительный инструктаж -7 мин.

4.1. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

4.2. Анализ характерных ошибок и их причин.

4.3. Демонстрация лучших работ.

4.4. Домашнее задание: Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина.

Учебник «Швейное дело». 7 класс, стр.60,61.

5.Уборка рабочих мест – 5 мин.




Учитель технологии: Н.Л.Чистотина.