СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Бабочка из ткани в технике оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Бабочка из ткани в технике оригами

Цель: научиться создавать объемную форму при помощи оригами.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- формировать у учащихся представление о бабочках

- учить пользоваться технологической картой

- тренировать мышление и память

коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику, пространственное воображение, координацию движений

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать аккуратность во время работы

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Бабочка из ткани в технике оригами"»

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Адаптивная школа № 6»













Урок декоративно-прикладного искусства

6 класс





Тема: «Бабочка из ткани в технике оригами»







Выполнила:

Березина Юлия Николаевна,

учитель ПТО













ОМСК – 2016 г.

Тема: Бабочка из ткани в технике оригами

Цель: научиться создавать объемную форму при помощи оригами.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- формировать у учащихся представление о бабочках

- учить пользоваться технологической картой

- тренировать мышление и память

коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику, пространственное воображение, координацию движений

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать аккуратность во время работы

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, образец бабочки, ножницы, пооперационные карты, ткань 7,5*11,5, игла, нитка, бусинка.

Межпредметная связь: математика, биология.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мультимедийное сопровождение

I. Подготовительная часть


1. Орг.момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок


Закройте глаза и представьте, что вы попали на весеннюю поляну, светит солнце, распускаются цветы. Давайте вдохнем запах первых весенних цветов.

Сегодня на уроке мы продолжим работу с листами самооценки. За все устные ответы мы выставляем себе баллы. В конце урока баллы суммируем и по шкале в правом верхнем углу выставляем себе соответствующую оценку.

Дети стоят у парт.

Садятся.


Носиком вдыхают, ротиком выдыхают (повторить 3 раза)









Слайд 2

2. Повторение пройденного материала

- Какую тему изучали на прошлом уроке?

- Что такое оригами?




- Давайте вспомним базовые формы оригами. Возьмите карточку с заданием № 1 и под каждой базовой формой подпишите ее название.

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Поменяйтесь работами друг с другом.

- 1ая базовая форма – дверь,

- 2ая б.ф. – воздушный змей,

3 яя б.ф. – двойной треугольник.

- Поставьте оценку друг другу.

- Поменяйтесь листами с заданием обратно и выставите себе оценку, которую поставил вам товарищ на лист самооценки.

- Оригами.


- Оригами – это складывание фигурок из бумаги








- дверь, воздушный змей, двойной треугольник

Слайд 3






Слайд 4





Слайд 4

3. Сообщение темы, целей урока

- В технике оригами можно работать не только с бумагой и сегодня на уроке вы научитесь складывать фигурку оригами из ткани. А какую фигуру, вы узнаете, отгадав загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

- Правильно это бабочка.

- Значит, какая тема нашего урока сегодня.

- Давайте вместе сформулируем цель урока. Что мы сегодня научимся делать?


- Итак, цель нашего урока научиться изготавливать бабочку в технике оригами.









- Бабочка.


- Бабочка из ткани в технике оригами


- бабочку


- научиться изготавливать бабочку в технике оригами









Слайд 5


Слайд 6





Слайд 7

II. Основная часть

  1. Объяснение учителя о бабочках

- Бабочки – самые красивые насекомые на земле.

Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок.


- У бабочки есть голова, туловище, крылья


- Жизненный цикл бабочки состоит из 4 стадий: яйцо, гусеница, куколка и бабочка.

Бабочка откладывает несколько тысяч яиц.

Через некоторое время из яиц появляются гусеницы. Когда приближаются холода, гусеницы вьют себе коконы и превращаются в куколку. В коконе бабочки зимуют.

Когда наступает весна, куколка лопается и из нее вылетает бабочка.

Вот такое превращение у бабочки.



Слайд 8






Слайд 9



Слайд 10


2. Выступление ученика с индивидуальным заданием

- Я давала задание Тане подготовить интересные факты о бабочках.

- Таня ты готова? Пожалуйста выходи к доске.


- Бабочки никогда не спят.

- Бабочки пробуют пищу лапками.

- Бабочки живут всего несколько дней.

Слайд 11


3. Анализ образца

- Как вы думаете можно своими руками сделать бабочку?

- А из какого материала?

- Конечно бабочку можно сделать из различных материалов: из дерева, ниток, бисера.

- Посмотрите на эту бабочку. Она выполнена способом оригами. А крылышки прикреплены ручными стежками.

- Сколько деталей у бабочки?

- Какой материал мы будем использовать для изготовления бабочки?




- Что еще нам необходимо для работы?


- Проверьте все ли необходимое есть у вас?

- Можно.










- Одна.

- Для изготовления бабочки мы будем использовать ткань.


- Для работы нам необходимы игла, нитки и ножницы.




Слайд 12




Образец.

Слайд 13





Слайд 14




Слайд 15

4. Повторение правил техники безопасности

- Что нужно помнить при работе с ножницами?











- Что нужно помнить при работе с иглой?


- передавай ножницы кольцами к себе

- не держи ножницы лезвиями вверх

- держи пальцы в стороне от лезвий

- не оставляй ножницы открытыми


- не бросай иглу без нитки

- не вкалывай иглу в одежду

- храни иглу в игольнице

- до и после работы проверь количество игл

- не бери иглу в рот


5. Предварительное планирование выполнения работы с опорой на операционную карту

- Давайте составим план нашей работы.

1. Вырезать из ткани прямоугольник со сторонами 7см на 11 см.

2. Сложить из прямоугольника базовую форму «книга».

3. Базовую форму «книга» сложить пополам.

4 и 5. Выполнить базовую форму – двойной треугольник.

6. Придерживая пальцами, ткань осторожно развернуть крыло бабочки с левой стороны.

7. Придерживая пальцами, ткань осторожно развернуть крыло бабочки с правой стороны.

8. Отогнуть туловище бабочки на изнаночную сторону.

9. Закрепить крылья к туловищу бабочки ручными стежками.

10. Пришить голову - бусинку.



Пооперационные карты


Слайд 16

6. Закрепление плана

- Давайте повторим план работы.

Возьмите конверты с заданием.

Данил и Эля ваша задача собрать план работы по картинкам.

Настя, Таня и Денис ваша задача составить план и подобрать к нему картинки.


Проверяем. У всех так. Выставляем баллы на лист самооценки.



7. Требования к качеству

- После того, как вы сделаете бабочку, вы должны будете оценить свою работу.

- Если работа сделана аккуратно, крылья бабочки одинаковые, ручные стежки выполнены аккуратно и соблюдены правила ТБ, то оценка 5.

- Если работа собрана не совсем аккуратно, крылья бабочки не закреплены и нарушены правила ТБ, то оценка 4.

- Ну а если работа не соответствует образцу, то оценка 3.


















Слайд 17

8. Практическая работа

- И так с чего начинаем работу?


Вы готовы? Начинаем.

- Вырезаем прямоугольник со сторонами 7 на 11 см.

Дети начинают выполнять поделку.


9. Физ.минутка для глаз


Дети слушают музыку и следят за движениями бабочки.

Слайд 18


- Кто закончил работу,

можете поместить бабочку на цветок.

Дети помещают работы на доске.


III. Заключительный этап урока

1. Самооценка

- Послушайте еще раз критерии оценки.

- Если работа сделана аккуратно, крылья бабочки одинаковые, ручные стежки выполнены аккуратно и соблюдены правила ТБ, то оценка 5.

- Если работа собрана не совсем аккуратно, крылья бабочки не закреплены и нарушены правила ТБ, то оценка 4.

- Ну а если работа не соответствует образцу, то оценка 3.


- Оцените, пожалуйста, свою работу и впишите оценку в таблицу на листе самооценки.














Дети оценивают свое изделие.


2. Рефлексия

- Какое изделие мы выполняли сегодня на уроке?




- Какие материалы и инструменты мы использовали?





- Что вам понравилось делать при изготовлении этой работы?


- А что было сложно, трудно выполнять?


-Где мы можем использовать такую бабочку???

- Сегодня на уроке мы выполняли бабочку.


- В работе мы использовали ткань, нитки, иглу, ножницы, бусинки.


- Понравилось ….



- Трудно было складывать крылья

- Заколку, брошку


















Слайд 19


Сегодня, когда мы смотрели на бабочек и восхищались их красотой, то, наверняка, желали бы иметь таких в своей коллекции. Очень часто, мы видим, что-то красивое и говорим: вот бы мне такую! Но давайте признаемся, что поймать бабочку, это значит убить ее.

Многие бабочки занесены в Красную книгу и их надо охранять. К бабочкам надо относиться бережно. Нельзя их ловить, убивать.




-Мне бы очень хотелось отметить вашу работу на уроке. Вы все сегодня просто молодцы!

-На этом наш урок окончен. Всем спасибо за урок!

Дети убирают свои рабочие места.

Слайд 21




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей