СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Буква ӳ, звук ӳ " (чувашский язык)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для учащихся русских школ первого года обучения по теме .

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Буква ӳ, звук ӳ " (чувашский язык)»

Тема: Буква ӳ. звук ӳ. Песня Таи об овощах

1)  ознакомление с буквой чувашского алфавита ӳобучение навыкам аудирования: понимать на слух текст описательного характера, обучение самостоятельно делать выводы, обучение технике чтения согласных букв, стоящих рядом с буквами ӳ  ;

2)  развитие умения проводить звуковой анализ слова, развитие навыков монологической речи (рассказ о себе, об овощах и фруктах), умения вести диалог-расспрос, используя различные типовые фразы:   тренировка навыков чтения, расширение словарного запаса, развитие речи, внимания, памяти, мышления, наблюдательности;

3)  воспитание любви к родному языку, формирование у учащихся потребности и способности к сотрудничеству, воспитание самостоятельности.

Ход урока:

I.  Приветствие и объяснение целей урока.

- Сывлăх сунатăп, ачасем.

- Шǎппǎн ларǎр.

- Шǎппǎн ларǎр, шǎппǎн ларǎр,

Урок пырать ку класра.

Эп вулатăп, эп çыратăп, калаçатăп чăвашла.


Сегодня мы с вами:

1) расскажем о себе, вспомним названия овощей и фруктов, вспомним цвета, потренируемся в счете и познакомимся с буквами ӳ,

2) повторим изученные звуки и буквы чувашского алфавита, вспомним правила чтения этих звуков;

II.  Фонетическая разминка.

- А сейчас расскажем о себе. (Игра с мячом. «Эсĕ мĕн ятлă?»)

III.  Речевая зарядка.

Ответить на вопросы, составленные по рисунку на экране: Роман мĕн юратать? ….

А теперь скажем, что любят есть дети: …. мĕн юратать? …. çырла юратать….. IV.  Повторение пройденного материала.

1.  Пакша хĕрлĕ теслĕ. Пакшан çырла пур. Пакшан кāмпа пур. Кāмпа кāвак тĕслĕ. Кāмпа хĕрлĕ теслĕ.(перевод на русский язык)














2. Игра «Мĕн сарă?» Учитель задает вопрос «Мĕн сарă?», ученики по данному признаку называют предметы (хĕвел ,çарăк, кĕпе, тутăр, , атă, чашăк, витре, ялав, лимон, кофта, блузка, куртка, чечек, сăрă ).

3. Игра «Какого цвета овощи?»

Цель игры: развитие памяти, внимания. Ученик должен ответить правильно на вопрос учиеля: Хаяр мĕн тĕслĕ? Ученик отвечает: Хаяр симес тĕслĕ. Класс подтверждает: Тĕрĕс, хаяр симес тĕслĕ.

5. Давайте разучим песенку Таи:

Кавӑн мӗнле?

Кавӑн мӗнле?

Кавӑн тутлӑ, усӑллӑ.

Тутлӑ, усӑллӑ.

Тутлӑ, усӑллӑ.


V.  Предъявление и закрепление нового материала.

1.    Чтение слогов, написанных на доске: Сӳ, Нӳ, , Кӳ, Мӳ, Пӳ, Чӳ, Хӳ, Шӳ,.

Буква ӳ обозначает мягкость согласных, стоящих перед ней или после нее.

- Прочитайте еще раз эти слова и скажите, что обозначает буква ӳ: мягкость или твердость согласных.

Вывод: Буква ӳ тоже передает мягкость согласных, стоящих перед ней и после нее.

2.  Игра с мячом. Дети в кругу, учитель в центре.

Вопросы: Ĕне мĕн тĕслĕ? Унăн мĕн пур? Пăру мĕн тĕслĕ? Пăру мĕн юратать? Сĕт мĕнле?

3. Игра «Пять названий на пять шагов». Класс делится на две команды. Каждый член команды должен сделать пять шагов, на каждый шаг произносить название какого-либо предмета по заданной теме, например по теме «Овощи и фрукты». Выигрывает команда, набравшая больше очков.

V. Подведение итогов.

Маттур, ачасем! Сегодня активно работали,…,… Пиллек лартса паратăп.

- Давайте себя похвалим: Эпир маттур ачасем.

Эпир маттур, маттур, маттур,

Эпир маттур ачасем.

Эпир ăслă, лайăх, ĕçчен,

Эпир ырă ачасем.

Эпир шкулта вĕренетпĕр,

вулатпăр та, çыратпăр,

юрлатпăр та ÿкеретпĕр,

задачăсем шутлатпăр!

- Что нового узнали на уроке? С какими буквами чувашского алфавита мы познакомились?