- Оргмомент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
2. К нам на урок пришли два мальчика (вывешиваются картинки )
Прочитайте, как их зовут.
Какие одинаковые звуки в этих словах?
Какой звук лишний? Почему?
Что скажите о звуках [о], [а],?
Какими буквами записываются?
Сегодня будем прописывать буквы а и о.
Прежде чем писать, вспомним правила посадки.
Возьмите ручки и пропишите показы.
Подчеркните две буквы, которые получились самые красивые. Так красиво постарайтесь работать весь урок.
Слова, слова, слова…
Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно!
В огромном мире – море слов,
Купаться ежечасно
Слова, слова, слова…
3. Итак, попробуйте обозначить тему нашего урока.
Тема нашего урока.
Сообщение о фестивале русского языка в городе, который посвящен нашему земляку О.Н. Трубачеву.
Показ фотографий и работ Трубачева О.Н.
- Давайте вспомним, что такое слог?
Как узнать, сколько в слове слогов?
Отгадайте загадку.
Снится ночью пауку
Чудо- юдо на суку.
Длинный нос и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится
Угадали? Это …
Знаете ли вы, какие птицы покидают наши края с приходом осени?
Запишем несколько слов- названия перелетных птиц и разделим эти слова на слоги.
А сколько слогов в слове дрозд? Почему?
Наш родной русский язык , великое русское слово…А знаем ли мы его ,умеем ли беречь? По настоящему ли нас увлекает изучение русского языка. Давайте обогащать свои знания о языке, проникать в его жизнь Слово обладает способностью обогащать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое. Мир слов многообразен, интересен, увлекателен и еще до конца не разгадан: он так же неисчерпаем, как Космос, Вселенная.
- Зрительный диктант.
Св…ристели прилетели,
Принесли с собой метели.
Как вы думаете, какие еще птицы сами себя называют?
- Физминутка.
- Этимология .Этимологический словарь.
Мы узнали, как возникли названия некоторых птиц. Наука, которая изучает происхождение, историю слов, называется этимологией. То, что ученые узнали о происхождении слов, записано в словаре, который так и называется Этимологический словарь.
- Закрепление.
Люди подражают звукам, издаваемыми птицами. Попробуйте определить, как люди подражают им.
Какие звуки издает воробей, сорока, орел?
Списать только те слова, которые образовались от звукоподражаний.
Шелестеть, ходить, цокать, расти, смотреть, жужжать.
- Итог.
Продолжите:
Повторили все, что знаем о ….
Познакомились…
Учились…
10. Домашнее задание. Нарисовать птицу. Написать , почему ее так называют.
|
Рома и Сема
[о], [а], [м]
[м] согласный
[о], [а] - гласные
Буквами а и о
Ответы детей.
Работа в тетради.
Дети цветными карандашами подчеркивают.
Ответы детей
Слог –один или несколько звуков. Произнесенных одним выдыхательным толчком.
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Птица.
Дети называют.
Лас- точ- ки, жу- рав- ли, ле- бе- ди, гу- си, жа- во – рон – ки, со- ло-вьи
Один, т.к. один гласный звук.
Вставляют букву и объясняют.
Синица, щегол, перепелка, скворец, тетерев – записываем слова и объясняют почему их записали.
Чик- чирик –чирикают.
Стрек – стрек – стрекочут.
Клеек – клеек –клекочут.
Шелестеть, цокать, жужжать.
Гласных, согласных, слоге. Как посчитать слоги, как разделить слово на слоги.
С этимологией, с этимологическим словарем, с русскими звукоподражательными словами.
Делить слова на слоги, ставить в словах ударение, различать гласные и согласные.
|