СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Формула корней квадратного уравнения", алгебра, 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта первого урока по теме: "Формула корней квадратного уравнения" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Формула корней квадратного уравнения", алгебра, 8 класс»

08.09.2017, пт. 9 класс Урок №6


Тема: «Формула корней квадратного уравнения»

Цели: Формировать умение находить корни квадратного уравнения.

Задачи:

Образовательные: ввести формулу корней квадратного уравнения. Совершенствовать у обучающихся умение применять эту формулу при решении квадратных уравнений.

Развивающие: развитие памяти, внимания, логического мышления, вычислительных навыков.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при ведении записей в тетрадях, внимательность, самоконтроль и взаимоконтроль.

Оборудование: Учебник, карточки для проверочной работы (напечатаны тёмно-синим или тёмно-зелёным цветом), доска, мел.

Словарь: коэффициент, свободный член, приведенное уравнение, неполное квадратное уравнение, дискриминант.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Приветствие, фонетическая зарядка.

Дежурный звук: [ с - сʹ ]

Найдите слова и словосочетания с дежурным звуком и прочитайте их:

коэффициент

свободный член

приведенное уравнение

неполное квадратное уравнение

дискриминант

Какое слово новое, непонятное для вас? (Дискриминант)

Это слово сегодня на уроке будет главным словом.

  1. Актуализация знаний учащихся:

Найти среди данных уравнений неполные КУ.

2 – 1=0 -7у2+11у = 0 17х + х2 = 0 12х2 - 6х +1 =0 х+5=0

  1. Какие уравнения называются квадратными?

  2. Какие уравнения называются неполными КУ, приведенными КУ?

  3. Проверочная работа:

Возьмите на столе карточки и заполните таблицу.

Когда задание будет выполнено, ещё раз проверьте свои карточки.

Поменяйтесь с соседом карточками и проверьте их.

Если есть ошибки..

Посчитайте ошибки, исправьте и поставьте оценку соседу.

Сдайте карточки учителю.

Учитель убирает карточки и задаёт вопрос классу?

Каким цветом были напечатаны карточки? (Проверка памяти и внимания)

  1. Физминутка.

  2. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы будем изучать тему «Формула корней квадратного уравнения».

Мы узнаем формулу, по которой вычисляются корни квадратного уравнения, в котором оба коэффициента и свободный член отличны от нуля, и будем учиться применять её при решении квадратных уравнений.

  1. Изучение нового материала:

Все записи учитель делает на доске, ученики - в тетради или справочнике.

Рассмотрим квадратное уравнение :

ах2 + вх + с = 0 где а0

корни этого квадратного уравнения находим по формуле:

х1,2

где D = в2 – 4ас называется ДИСКРИМИНАНТОМ квадратного уравнения ах2 + вх + с = 0

ВАЖНО:

Если D 0, то уравнение имеет два корня х1,2

Если D = 0, то уравнение имеет один корень

Если D 0, то корней нет.


Откройте учебник на странице 119, прочитайте в рамке алгоритм нахождения корней квадратного уравнения.

Рассмотрим примеры 1, 2 и 3 из учебника на стр. 119.

  1. Формирование навыков:

Выполните из учебника упражнение № 533 (а,в,г). (Один ученик на доске, проговаривая вслух, остальные в тетради).

а) 2 + 3х + 1 = 0

а=2 в=3 -b = -3 с=1

D = в2 – 4ас

D = 32 – 4∙2∙1= 9-8=1

D 0, найдем два корня

х1,2

х1,2 =

х1 = = -1; х2 = -0,5

Ответ: х1 = -1; х2 = -0,5.

Аналогично решаем в, г.

  1. Итог:

  1. По какой формуле вычисляется дискриминант?

  2. Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

  3. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

  1. Домашнее задание: Выучить формулы, разобрать пример 3 стр 120,

№ 533(б),№ 534 (а,д)





Приложение 1: (карточка для проверочной работы)



Заполните таблицу:

Уравнение


Коэффициенты



а

в

с

2 + 7х – 6 = 0




-5х2 + 2х + 4 = 0




15х – х2= 0




2 = 0




3х – х2 + 19 = 0




2 – 11 =0




х2 – 2х = 0




х2 + 2 – х = 0




х2 – 1,6х – 0,36 = 0







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!