СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Глагол. Обобщение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщение пройденного материала в 6 кл по теме "Глагол". Повторяется спряжение глагола, морфологический разбор, синтаксическая роль. составляется алгоритм определения спряжения глагола. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Глагол. Обобщение"»

Урок русского языка в 6 Д кл.

Учитель русского языка и литературы высшей категории Агаджанова Шолпан Сарсенгалиевна

Тема урока

«Глагол» (обобщение)

Класс

6Д,

школа-лицей №7 г.Актау, Мангистауской обл.

Цели урока

Образовательная - повторение, обобщение сведений по теме «Глагол»;

Развивающая - развить знания о морфологических и грамматических признаках глагола,

его синтаксической роли в предложении;

Воспитательная- воспитание бережного отношения к природе.

Задачи

Предметные:

повторить и обобщить теоретические сведения о грамматических признаках глаголов, об их синтаксической роли и правописании;

Метапредметные:

развивать умение грамматического, синтаксического и орфографического анализа слов;

развивать учебно- организационные умения и навыки (организовать себя на

выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и самоанализ учебной деятельности) ;

Личностные:

формировать интерес к предмету через использование различных форм

обучения и создания ситуации успеха.

Тип урока

Урок повторения и обобщения знаний.

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком, работа в группах, ИКТ, оценивание, создание постеров, кластеров.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, учебник З.К.Сабитовой «Русский язык. 6кл» Алматы «Атамура»-2011г, маршрутный лист.

Наглядно- демонстративный материал

Презентации, таблицы

Основные понятия

Морфологические признаки глагола, спряжение глагола, синтаксис, глагольные словосочетания













Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вид деят-ти

1










I.Организационный момент урока, мотивация учащихся на работу:












Организация учащихся на начало урока;

создание позитивного настроя, контроль правильности ответов учащихся.


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная











Запись даты и темы в тетрадь.














1 )Постановка учебных целей и задач;
















А.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

Но я приду – всё в действие придёт,

Летит ракета, люди строят здания,

И рожь в полях растёт.

( В.Кондрашов)

-О какой части речи говорится в стихотворении?

-Вы согласны с тем, что глагол всё в действие приводит?

-Давайте тогда запишем в тетради дату и тему урока.

-О глаголе мы узнали многое, нам осталось лишь подвести итог изучению данной темы, а значит цель нашего урока .











Уметь формулировать тему и цель урока











Уметь слушать учителя и строить понятные для всех высказывания, произносить варианты вслух
























2) Проверка домашнего задания




Б.На экране высвечиваются глаголы из домашнего упражнения.

У каждого глагола определены вид и спряжение, переходность и возвратность.









Самопроверка домашнего задания

2

II. Основная часть урока:

1) Повторение теории




















1.Упражнение «Верно - неверно» (проверяем теоретические сведения)

На доске высвечиваются фразы

( задание: выписать в тетрадь номера верных утверждений)

1. Глагол - это служебная часть речи.

2. Глагол обозначает действие.

3. Все глаголы изменяются по лицам, числам и родам.

4. Глагол отвечает на вопрос

«Что делать? Что сделать?»

5. Глагол склоняемая часть речи.

6. Глаголы бывают только переходными.

7. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.

8. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

9. У возвратных глаголов суффиксы - ся и - сь.

10.Безличные глаголы- это глаголы, которые обозначают действия, происходящие сами по себе, без действующего лица.

11. Разноспрягаемые глаголы- хотеть, лететь, брать, есть.

12.Глаголы-исключения-перечислить.






Знать глагол ,

уметь

применять знания при выполнении задания



















Уметь

строить речевое высказывание

















Уметь осуществлять самоконтроль и самопроверку






















Приём «Верно – неверно»





















2) Создание алгоритма определения спряжения глагола.



3)Словарный

распределительный

диктант

Объяснить порядок выполнения работы, чёткое произношение слов диктанта. Распределить слова в две колонки- ться, -тся

Дожидаться, заниматься, вырывается, улыбаться, радуется, переворачиваться, настраивается, задуматься, научиться, запоминается, получается, решиться.





Знать правописание тся, ться;

уметь применять знания























Уметь осуществлять самоконтроль и самопроверку













Диктант








4)Работа с учебником, повторение синтаксической роли глагола;













Упражнение 884

Списать. Сделать Синтаксический разбор предложений

Списать предложения в тетрадь, подчеркнуть подлежащее и сказуемое в каждом предложении,

1 группа . Днем сильно припекало солнце, а ночью становилось холодно, морозно.

2 группа .В ушах гудело от воя ветра и шума морских волн.

3 группа. Чудится мне, что месяц идет за мною по пятам.

Упражнение 886.

Выписать глаголы, определить вид, спряжение , переходность, возвратность.









Уметь использовать учебник, находить в нём информацию и ответы на вопросы, использовать информацию, полученную на уроке











Уметь высказывать своё мнение, доказывать сказанное


















Уметь осуществлять самоконтроль и самопроверку


















Работа с учебником












5)Физминутка










Личностная установка на здоровый образ жизни








6)Морфологический разбор глагола

(дополнительно творческая работа

мини- сочинение

«Можно ли представить русский язык без глагола?»

Читаю стихотворение и произвожу действия

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел,

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся 1вариант - выходит, II вариант - сияют ( Если кто — то закончил раньше, то получают творческое задание мини – сочинение «Можно ли представить русский язык без глагола?», если не получится проверить задание на дом, дописать сочинение , дополнив его ещё несколькими предложениями)

Поясняю и контролирую выполнение задания.




Уметь применять знания при выполнении морфологического разбора


Уметь создавать устные и письменные

высказывания



Уметь осуществлять самоконтроль и самопроверку

Приём «Бабочка»


Письменная работа в тетрадях

и у доски



Творческая работа



III. Домашняя работа.


Предлагаю варианты дифференцированного домашнего задания







Рефлексия.


Предлагаю устно продолжить неоконченные предложения:

  • Я вспомнил, что…

  • Я понял…

  • Вызвало затруднение…

  • Нужно выучить…






Уметь ориентироваться

в своей системе

знаний


Уметь высказывать своё мнение и доказывать его.

Уметь объективно оценивать себя и одноклассников по выполнению цели урока.