Орг.момент Опрос д/з Повторение 2 учащихся вызываются к доске. 1 записывает основные признаки хордовых, другой - классификацию позвоночных животных. В это время проводится фронтальный опрос ( учащихся 5-7 вопросов). Учащиеся проверяют отвечающих у доски. Изучение новой темы (презентация): Учащимся дается общая характеристика рыб; внешнее строение (по алгоритму на доске ищут в учебнике данные); внутреннее строение и классификация. Характеристика хрящевых рыб (на доске записаны не все признаки, оставшиеся ученики ищут в учебнике и дописывают, потом отвечают). Классификация хрящевых рыб (учащиеся записывают классификацию и основных представителей). Слушают рассказ учителя о самых ярких представителях хрящевых рыб. Лабораторная работа: «Внешнее строение рыбы» Цель: Изучить внешнее строение рыбы. Ход работы: Рассмотреть внешнее строение рыбы (стр.187). Зарисовать. На рисунке найти и обозначить: голову, туловище, хвост, боковую линию, жаберные крышки. Вывод: записать приспособления внешнего строения рыб к обитанию в воде. Заполнить таблицу: Подведение итога урока: выставление оценок, дача д/з - §47, лабораторная работа. | 2мин 2мин 5мин Устно отвечают 25мин Ищут, записывают, отвечают Переписывают с доски Записывают, слушают, дополняют. 7мин записывают 4мин |