СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по методике развития речи детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект урока по методике развития речи тема "Методика ознакомления с художественной литературой на занятиях в детском саду".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по методике развития речи детей дошкольного возраста.»

Сабақтың жоспары

Поурочный план

The plan of the lesson


Күні/ Дата/ Date:

Топ/ Группа/ Group:

Пән/ Предмет/ Subject: Методика развития речи

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: Методика ознакомления с художественной литературой на занятиях в детском саду.

Сабақтың үлгісі / Тип занятия/ Type of the lesson: Практическое занятие.

Сабақтың түрі/Вид занятия/ Kind of the lesson: Деловая игра (педогогический совет).

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

Дать представление о педагогическом совете как одной из форм методической работы в дошкольном учреждении. Закрепить и систематизировать знания учащимхся по методике ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой: чтение и рассказывание, работа с книгой вне занятия.Формировать умение составлять вступительное слово об авторах художественных произведений, работать с портретом писателей на занятии, составлять конспект.

Воспитывать интерес к совместной работе , к детским произведениям..

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: Послание Президента РК НАзарбаева Н.А. народу КАзахстана «Стратегия 2030». ГОСО по дошкольному воспитанию. Слайдовая презентация.Опорные схемы.

Ход занятия:

I. Орг. Момент (1 минута).

Приветствие : Здравствуйте, Сәлематсіз бе, Good morning.

Какое сегодня число? Кто отсутствует. Обратите внимание друг на друга, улыбнитесь, скажите добрые ласковые слова мне, гостям, друг другу на языках, которыми вы владеете (звучит музыка, выполняется психогимнастика «Как живешь?» на русском, казахском, английском языках.).. Настроение у вас поднялось и я надеюсь будет таким хорошим на протяжении всего занятия.

II. Целевая установка, работа с эпиграфом.

Обратите внимание на высказывания великого казахского писателя М. Алимбаева, посвятившего половину своих произведений детям «Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослых доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская литература.

Уметь донести свое искусство до сознания малыша, не разрушив целостной картины произведения, не превратив ее в наставления – задача педагога дошкольного образования

О том, что нужно делать для этого мы будем говорить с вами на сегодняшнем практическом занятии тема которого «Методика проведения занятий по ознакомлению с художественной литературой».

Занятие будет проходить в форме педсовета. Что такое педсовет? Виды педсоветов?

Наш педсовет пройдет в традиционной форме. Роли мы распределили, значит нам нужно строго соответствовать роли. Соблюдать регламент и его выполнять.

Сегодня роль эксперта поручим Юли. Давайте послушаем критерии выставления оценок на сегодняшнем занятии. Слушаем Юлю. Переходим в зал, занимаем места согласно выбранной роли.

Зав. д\ с сообщает повестку ( на слайде)

Тема педсовета: Методика проведения занятий по ознакомлению с художественной литературой.

Повестка дня:

1. Роль художественной литературы в формировании личности ребенка.

(Преподаватель пед.колледжа)

2. Задачи и содержания работы в новых документах по дошкольному воспитанию.

(Методист ГОРОНО)

3. Методика работы с произведением в разных возрастных группах.

Воспитатели: (под. гр.),

(II младшей гр.),

(старшая гр.), .

4. Выполнение творческой работы.

5. Анализ художественного текста.

(Методист детского сада)



Первый вопрос :( сообщение делает Чупрынина А- « в роли преподавателя»)-слайды

ВЫВОД

- Художественная литература- это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.

- Развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

- Учит сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

- Человек читающий произведения худ. литературы умеет пользоваться информацией, исследовать ее.

По второму вопросу – слушаем Баекенова С- в роли методиста ГОРОНО-слайды

ВЫВОД (под запись)

Задачи ГОСО

  • Формировать первоначальные произведения об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия)

  • Воспитывать литературно-художественный вкус, способствовать пониманию и чувствовать настроению произведения, улавливать звучность, ритмичность сказок, стихов

  • Формировать способность элементарно анализировать содержание и форму произведения: определять основных героев, на основе анализа поступков персонажей высказывать свое эмоциональное отношение к ним.

«АЛҒАШҚЫ ҚАДАМ»
Программа воспитания и обучения
детей раннего возраста
(от года до 3 лет)
«ЗЕРЕК БАЛА»
Программа воспитания и обучения
детей младшего дошкольного возраста
(от 3 до 5 лет)
«БІЗ МЕКТЕПКЕ БАРАМЫЗ»
Программа воспитания и обучения
детей старшего дошкольного возраста
(от 5 до 6 лет)

Третий вопрос освещается коллективно.

Вывод по третьему вопросу:

Методика работы с художественной литературой

Основные методы ознакомления c (с художественной литературой)

-Чтение воспитателя по книге и наизусть

-Рассказывание воспитателя

-Заучивание наизусть

Мария Михайловна Конина в методике работы с художественной литературой выделяет несколько типов занятий.

*Чтение или рассказывание одного произведения.

*Чтение нескольких произведений, объединенных одной тематикой.

*Объединение произведений принадлежащих к разным видам искусства

1 Подготовка детей к восприятию произведения.

Л.Толстой «Умная галка» (средняя группа)

Педагог показывает детям две картины: «Это кувшин, а это галка. Сейчас я прочту вам рассказ и про кувшин, и про галку. А вот что с ней приключилась , вы узнаете из рассказа»

2Первичное чтения произведения без установки на запоминания.

Владимир Григорьевич Сутеев

Кто сказал «Мяу»?(средняя группа)

Щенок спал на коврике около дивана.
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
- Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет.
И тут кто-то опять сказал:
- Мяу!
- Кто там?
Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол - никого нет!
Влез на подоконник, увидел: во дворе гуляет Петух.
«Вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

3 Проверка первичного чтения.

4 Вторичное чтения с установкой на запоминания.

Владимир Григорьевич Сутеев

Кто сказал «Мяу»?(средняя группа)

Щенок спал на коврике около дивана.
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
- Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет.
И тут кто-то опять сказал:
- Мяу!
- Кто там?
Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол - никого нет!
Влез на подоконник, увидел: во дворе гуляет Петух.
«Вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

5 Беседа по произведению.

«Дядя Степа» С.Михалков (старшая группа)

Судя по всему, вам понравился высокий гражданин по прозванью «Каланча»?- спрашивает воспитатель.- А чем он вам понравился?

За что все так любят дядю Степу , уважали дядю Степу? Чем вы подтвердите, что дядя Степа был другом всех ребят?

6 Пересказ, драматизация или инцинировка.

7 Подведение итогов оценка работ детей.


Выполнение творческого заания:составление опорной схемы:

Образец:




Требования к работе с портретом.



Анализ художественного текст( сообщение делает Изгем О.-методист детского сада)

Запомните: одно из основных задач при анализе произведения – не лишать литературу ее права быть прежде всего искусством и в таком ее качестве восприниматься человеком.

Анализ художественного текста – самый сложный, но необходимый вид работы с дошкольниками по детской литературе. Ничто, как анализ, не учит так вдумываться, вглядываться в текст, не только читать, но и вчитываться, то есть видеть глубину содержания, следовать за мыслью автора и постигать ее.

Анализ художественного текста ведется путем постановки вопросов. Можно и должно научить детей правильно отвечать на них. Ребенок должен привыкнуть к тому, что надо выслушать вопрос, понять его суть и ответить в соответствии со значением вопроса, не уходя от него, не расширяя и не сужая его смысл. Отвечая на вопросы, он вдумывается в текст, запоминает его содержание, улавливает с помощью взрослого особенности формы, использует язык писателя в своей речевой практике.

.( под запись Виды вопросов:

  1. Репродуктивные вопросы, помогающие воспроизвести текст и следовать его логике: кто? где? как?

Такие вопросы преимущественно задаются или к прозаическим текстам, или к поэтическим текстам сюжетного характера.

  1. Вопросы аналитического характера, побуждающих размышлять над прочитанным,

сопоставлять сравнивать. Главным из них является вопрос «почему?».

Ребенку нельзя задавать так называемые двойные вопросы: где и почему? кто и где? и.т.д., чтобы не рассеивать внимание малыша, а нацеливать на один, но верный и глубокий ответ.

3. Наводящие вопросы, то есть, которые дополняют главный вопрос, помогают

ребенку более глубоко и целенаправленно раскрыть его.

Но взрослый должен отличать наводящие вопросы от подсказывающих, которые нельзя задавать детям, так как в них фактически содержится ответ на вопрос. Например: «Этот мальчик смелый, да?» Или: «Не кажется ли вам, что этот мальчик смелый, так ведь?» Детям ничего не остается, как только утвердительно ответить на такой вопрос. Он не располагает к обдумыванию текста, к поиску ответа, к сомнению в его правильности. Он не стимулирует аналитического мышления, а значит, не является продуктивным.

Заключительное слово учителя.

Решение педсовета:

  • Работу по ознакомлению с художественной литературой проводить во всех возрастных группах систематически как на занятиях так и вне занятий.

  • При ознакомлении с художественной литературой широко использовать игровые и современные информационные технологии

  • Планирование работы осуществлять по новым ГОСО и программам по дошкольному воспитанию.

  • Создавать книжные уголки во всех возрастных группах, подбирать книги с учетом возрастных особенностей детей.

Выступление эксперта, выставление оценок.

Әдебиет/ Литература/ Literature:

1. Назарбаев Н.А. «Казахстан - 2030»

2. Закон РК «Об Образовании»

3. Концепция предшкольного образования РК.

4. ГОСО РК 1.001-2009 «Дошкольное воспитание и обучение»

Программы РК воспитание и обучение в детском саду. – .2009

  1. Программа «Балбобек»

  2. Соловьева О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. – М.,1999.

  3. Тихеева Е.И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1989.

  4. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.,2003.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!