Открытие нового знания | - Для ответа на первый вопрос мне помогут ребята, у которых зеленые карточки. (Приложение №1). По мере ответов на слайде открываются слова и вопросы. Слайд 5. Наречия отвечают на вопросы: Весело, интересно, дружно. КАК? Вчера, сегодня, потом, сейчас, давно. КОГДА? Слева, внизу, справа, вдали, вверху. ГДЕ? Налево, вниз, вверх, вперед. КУДА? Сверху, снизу, справа, оттуда, издали. ОТКУДА? - На что могут указывать слова, отвечающие на вопрос …? Сделайте вывод. Вывод: Наречия отвечают на вопросы где? куда? откуда? как? когда? и обозначает признак, время, направление, место. - В зависимости от вопроса есть разные группы наречий (наречия места, наречия меры и степени, наречия причины, цели). Подробнее об этом мы будем говорить на последующих уроках. - Для ответа на вопрос, с какой частью речи связано наречие, ищем ответ все вместе. Работа по учебнику, упр.178. - Читаем предложение с выделенным словом. - На какой вопрос отвечает? К какому слову относится? (запись словосочетаний) - С каким словом связано наречие? Какой вывод сделаем? Вывод: наречия поясняют глаголы. Учитель уточняет: наречия обозначают образ действия, место действия, время действия. Дополнительно: Наречие – старое слово, существовало уже в древнерусском языке. И не случайно именно такое название у этой части речи. Какое слово спряталось в названии? («речь»). А слово речь в древнерусском языке имело различные значения, одним из которых было название части речи – глагол. Это значение сохраняется в корне реч-, входящем в слово наречие. Древние римляне эту часть речи называли (в переводе на русский язык) «приглаголие», т.е. слово при глаголе. А русские грамматисты дали такое же наименование, изменив лишь приставку (на глагол – наречие). - Продолжаем наше исследование. Отвечаем на вопрос: как изменяется наречие? Прошу помочь ребят с желтыми карточками. Им нужно проверить, изменяется ли наречие в зависимости от изменения глагола или по падежам. (Приложение №2) Ответы учащихся. Вывод: Наречие – неизменяемая часть речи. Это главный морфологический признак. | К умение слушать и понимать речь других, правильно выстраивать свою речь П умение извлекать и понимать информацию П умение делать выводы на основе обобщения знаний К участвовать в диалоге, аргументировать свою точку зрения П умение делать выводы на основе обобщения знаний |