СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме «Оформление предложений в тексте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте (урок письма) УМК "Школа России" . Тема: «Оформление предложений в тексте».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Оформление предложений в тексте»»

МБОУ «Теньгушевская СОШ»














Обучение грамоте (урок письма)

УМК «Школа России»
1 класс




Конспект урока по теме

«Оформление предложений в тексте»












Урок подготовила:

учитель начальных классов

Кошелева Ольга Ивановна

МБОУ «Теньгушевская СОШ»





2018 г.

Урок письма в послебукварный период

Тема урока: Оформление предложений в тексте

Цель урока продолжить формировать у учащихся знания о предложении как единице речи.

Задачи урока:

- развивать устную и письменную речь учащихся, умение отвечать на заданный вопрос полным ответом;

- развивать мелкую моторику кисти рук;

- развивать навык самоконтроля;

- воспитывать доброту и взаимопомощь к людям, к близким и друзьям,

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование уважения к иному мнению;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные:

познавательные УУД

  • формирование умения использовать различные способы поиска информации (словари, справочники, энциклопедии);

регулятивные УУД

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

  • работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий;

  • формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся;

коммуникативные УУД

  • формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, готовить полные речевые высказывания.

Предметные:

  • формирование умения задавать вопросы по составлению предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, составлять простые предложения.

Ресурсы урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, лента букв.


Ход урока.


I. Мотивация познавательной деятельности

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро, приветливым лицам!

Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?

- А девиз у нас какой?

- Все, что надо - под рукой!


- Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь, улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное! Тогда за работу!

II. Актуализация имеющихся знаний и навыков

1. Работа со скороговоркой

(Учитель читает скороговорку быстро)

В декабре метели пели. 
Прилетели свиристели,
А за ними – снегири,
Тридцать три и тридцать три.

- Что я сейчас прочитала? (Скороговорку)

- Как вы догадались?

2. Словарная работа

а) - Все ли слова понятны?

- Что такое метель?

- Метель - сильный ветер со снегом, вьюга.

б) - Как вы понимаете предложение:

В декабре метели пели.

(На улице были метели, сильно дул и выл на улице ветер)

3. Проговаривание скороговорки

- Теперь постараемся проговорить быстро эту скороговорку.

(Дети проговаривают скороговорку)

III. Целеполагание

1. Знакомство с темой урока

- О ком и чём говорится в скороговорке?

(В ней говорится о метелях, о свиристелях и снегирях.)

- Сколько в ней предложений?

(В скороговорке два предложения)

- Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке?

(О предложении)

2. Беседа по вопросам

- Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

- Из чего состоит предложение? (Из слов)

- Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)

- Что выражает предложение? (Законченную мысль)

- С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительные знаки)

3. Повторение правила, что такое предложение

- Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки.

Предложения бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные.

4. Повторение правила посадки при письме

- Что нужно знать и помнить на каждом уроке письма?

((Дети просматривают изображение на экране и вспоминают правила посадки)

- Руки? На месте!

- Ноги? На месте!

- Локти? У края!

- Спина? Прямая!

IV. Упражнение по чистописанию

1. Анализ печатных и письменных заглавных и строчных букв

- Посмотрите на печатную заглавную букву С и письменную заглавную букву С.

- Что у них общего? (Одинаковые элементы - полуовалы)

- В чём отличие? (В наклоне буквы)

- Посмотрите на печатную строчную букву с и письменную строчную букву с.

- Что у них общего? (Одинаковые элементы - полуовалы)

- В чём отличие? (В наклоне буквы)

(Просмотр написания письменных заглавной буквы С и строчной буквы с на экране)

2. Работа в тетрадях

а) прописывание букв в тетрадях С и с

(Дети открывают тетради)

- Пропишите буквы до конца строки, обведите самую удачную букву на строке, сравните её с образцом на экране. (Дети пишут)

б) письмо слогов Са, Си, Су, Се, сё, сы, ся, сю

- Прочитайте слоги. (Дети читают)

- Обозначьте гласные и согласные в слогах.

- Какие гласные указывают на твердость предыдущего согласного звука? (а, у, о, ы)

- Какие гласные в этих словах указывают на мягкость предыдущего согласного? (и, е, ё, я, ю)

- Пропишите эти слоги. (Дети пишут)

V. Работа по теме.

1. Беседа по вопросам

- О каких птицах мы говорили на уроке окружающего мира?

(Воробей, ворона, галка, сорока, голубь, синица, снегирь, поползень, дятел, клёст)

- Как, одним словом, можно их назвать? (Зимующие)

- Как мы можем им помочь зимой? (Сделать кормушки, кормить птиц)

2. Отгадывание загадок

- Ребята, отгадайте загадку.

1) Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? Снегирь.

2) Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут... клестом.

3. Анализ правописания слов

а) анализ правописания слова снегирь

- Произнесите слово [сн'иг'ир'].

- Назовите ударный слог и гласный звук в нём.

(Слог - гирь, звук - [и])

- Назовите безударный слог и гласный звук в нём.

(Слог - сни, звук - [и])

- Подберите пару к этому слову, чтобы в подобранном слове безударный звук был бы ударным.

(Снегирь – снег)

- Кто догадался, какую букву надо вставить в слово сн…гирь?

(В слове сн…гирь напишу букву е)

- Что надо сделать, чтобы правильно написать гласную безударную букву?

(Изменить слово или подобрать такое слово, чтобы безударный гласный звук стал ударным)

б) анализ правописания слова клесты

- Произнесите слово [кл'исты].

- Назовите ударный слог и гласный звук в нём.

(Слог - ты, звук - [ы])

- Назовите безударный слог и гласный звук в нём.

(Слог - кли, звук - [и])

- Подберите пару к этому слову, чтобы в подобранном слове безударный звук был бы ударным.

(Клесты - клёст)

- Кто догадался, какую букву надо вставить в слово кл…сты?

(В слове кл…сты напишу букву е)

- Что надо сделать, чтобы правильно написать гласную безударную букву?

(Изменить слово или подобрать такое слово, чтобы безударный гласный звук стал ударным)

в) запись слов парами в тетрадях

- Запишите эти слова в два столбика парами.

снегирь - снег

клесты – клёст

(Дети пишут слова в два столбика в тетрадях)

2. Работа с предложением

а) работа с записью на экране

- Ребята, на экране дана запись. Найди предложение.

1. Пришла холодная

2. Вот и наступила зима.

3. На идёт снег улице.

(Предложение под цифрой №2: Вот и наступила зима.)

- Докажите, что это предложение.

(Слова в этой записи связаны между собой по смыслу. Эта запись выражает законченную

мысль. Первое слово написано с большой буквы. В конце записи стоит точка.)

б) письмо под диктовку

- Запишем это предложение под диктовку.

(Дети пишут предложение под диктовку)

Взаимоповерка.

в) составление предложений

- Составьте предложения из групп слов под цифрами №1 и №3.

- Что нужно сделать, чтобы получились предложения?

(В группе №1 связать слова по смыслу. В группе №3 поменять местами слова.)

г) нахождение главных членов предложения

1. Пришла холодная зима.

2. Вот и наступила зима.

3. На улице идёт снег.

3. Повторение правила, что такое предложение

а) беседа по вопросам

- С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)

- Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)

- Что выражает предложение? (Законченную мысль)

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительный знаки)

- Какие бывают предложения) (Предложения бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные)

б) повторение правила

- А теперь скажите, что такое предложение.

(Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки)

- Какие бывают предложения?

(Предложения бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные)

4. Работа со схемами

а) анализ схем предложений

1) ________׀ _________ _________.

2) ________׀ _________ _________!

3) ________׀ _________ _________?

- Ребята, на экране даны схемы предложений. Сделайте анализ данных предложений.

(Предложение №1 состоит из трёх слов, в конце предложения стоит точка, значит оно повествовательное.

Предложение №2 состоит из трёх слов, в конце предложения стоит восклицательный знак, значит оно восклицательное.

Предложение №3 состоит из трёх слов, в конце предложения стоит вопросительный знак, значит оно вопросительное.)

б) составление предложений по схемам

- Составьте предложения по схемам.

(Дети составляют предложения)

VI. Физкультминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (показываем руками, как лепили)

А потом с горы катились (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки)

В Соню кинули снежком, (имитирующие движения)

В Дашу кинули снежком, (имитирующие движения)

Получился снежный ком! (радостно показываем какой ком)

Холодно гулять зимой (киваем головой, руки «в боки»)

Побежим скорей домой! (садимся на место)

VII. Продолжение работы над темой урока

1. Работа с деформированным текстом

- Расположи предложения так, чтобы было понятно, что сначала, что потом.

У неё было сломано крыло.

Мальчик принёс бедняжку домой.

В парке Петя увидел синичку.

Весной синичка улетела.

Он лечил птичку.

(Дети составляют текст из предложений).

2. Пальчиковая гимнастика.

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб никто войти не смог.

Пустим только ёжика,

Пустим только зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.

3. Списывание с печатного текста

- Ребята, спишите этот текст.

(Дети списывают текст с экрана)

VIII. Закрепление пройденного материала

1. Чтение предложений

1) Зима без мороза не бывает.

2) Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.

3) Хороший снежок урожай сбережёт.

- Ребята, что это за предложения? (Пословицы)

2. Работа с пословицами

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

(Дети объясняют смысл этих пословиц)

3. Подбор предложения к схеме

- Подберите к этой схеме предложение.

׀______ ______ ______ ______.

(На доске дана схема. Дети подбирают предложение к схеме.)

(Хороший снежок урожай сбережёт.)

IX. Итог урока

1. Беседа по вопросам

- О чём мы говорили на уроке?

- Что такое предложение?

- Какие бывают предложения?

2. Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

Переменку веселитесь

И начнем опять урок.

X. Рефлексия

- Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?

- Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?

- Что у тебя получилось хорошо?

- Над чем надо ещё поработать?

- Оцените свою работу по «светофору».

(Дети закрашивают один кружочек светофора)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!