Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Операторы ввода и вывода на языке Паскаль"»
Класс: 9.
Тема: Операторы ввода и вывода на языке Паскаль.
Цели:
Образовательная: Познакомить с назначением и особенностями операторов ввода и вывода на языке Паскаль.
Развивающая: способствовать развитию алгоритмического стиля мышления.
Воспитательная: развивать интерес к теме урока и предмету в целом.
План урока:
Организационный момент. Постановка цели и задач урока. (1 мин)
Разминка. (5 мин)
Изложение нового материала(10 мин)
Практическая работа. (15 мин)
Домашнее задание.(3)
Итоги урока. Окончание. (1)
Ход урока:
Организационный момент. Постановка цели и задач урока.
Сегодня мы продолжаем работать над изучением языка Паскаль, рассмотрим операторы ввода и вывода и каждый из вас попробует написать свою первую программу.
Разминка.
На прошлом уроке вы писали мини-тест, в котором были собраны вопросы из различных областей информатики. В начале нашего урока уделим пять минут разбору заданий из него.
Первый вопрос:
1. Чье имя связано с появлением первой ЭВМ? Этот человек сформулировал основные принципы его построения.
а) Чарльз Беббидж б) Джон фон Нейман в) Билл Гейтс г) Блез Паскаль
Чарльз Беббидж создал первую машину для вычисления, это послужило толчком к разработке ЭВМ, но принципов работы ЭВМ еще не было.
Билл Гейтс – владелец корпорации Microsoft. Именно с его именем принято связывать появление первых операционных систем этой корпорации. НО …не с появлением первой ЭВМ.
Блез Паскаль – известный математик и физик. В честь него назван один из ЯПВУ.
Джон фон Нейман на конференции в 1946 году огласил основные принципы работы компьютера: взаимосвязи между процессором, памятью и другими устройствами ПК.
2. К устройствам вывода информации не относится:
А) Принтер Б) Плоттер В) Графический планшет Г) Мышь
3. Геймпад – это…
А) Беспроводная мышь Б) Усовершенствованный джойстик
В) Игровая приставка Г) Устройство для установки игр
4. Переведите число 13 в двоичную систему счисления:
А) 101 Б) 1010 В) 1101 Г)1110
5. Сколько цифр в 8 системе счисления? Какие? 8; 0 1 2 3 4 5 6 7
Тема нашего урока: операторы ввода и вывода.
Используя оператор вывода вы можете заставить компьютер вывести на экран какую-либо надпись.
Назначение: вывод информации на экран.
Структура:
Write(…);
Writeln(…);
Разница: Второй оператор после вывода переводит курсор на следующую строку.
Выводить можно либо текст, либо значение переменных (результат), либо все вместе.
Правило: Текст необходимо выводить в апострофах.
Примеры:
writeln(‘привет ’);
writeln(sum);
writeln(‘Сумма равна ’,sum);
Оператор ввода
Назначение: ввод значений переменных.
Структура: read(); readln();
В скобках указываются Переменные, значения которых необходимо узнать у пользователя. Если таких переменных несколько, то они задаются через запятую.
Практическая работа. (15 мин)
Написать программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания:
Вывести на экран сообщение о классе (в каком классе вы учитесь?)
Считать номер класса в переменную целого типа.
Вывести сообщение – Спасибо.
Написать программу подсчета суммы двух целых чисел.
Домашнее задание: (3 мин)
А) Написать программу для нахождения среднего арифметического трех целых чисел.
Б) Написать программу для вычисления разности и произведения двух целых чисел.
Итоги урока. Окончание. (1 мин)
Дополнительное задание: Написать программу нахождения площади треугольника по трем заданным сторонам.