1.Устный счет. Решите устно пример: 300*900+70*9000 и вы узнаете, какое из деревьев, растущих на наших улицах является лучшим пылесосом Ответы: береза-7500 Сосна-28000 Тополь-900 000 В Азии живет зверь, чье изображение нанесено на эмблему Всемирного фонда охраны дикой природы. Определите массу взрослого животного, решив пример: (5000*30-4000*20) :1000+72 Медведь-135 Панда-142 Жираф-90 -Панда-это бамбуковый медведь и символ надежды на сохранение исчезающих животных. Так выглядит эмблема всемирного фонда охраны дикой природы. -Решая примеры, какие мы повторили случаи умножения и деления? (устные) 2. Арифметический диктант. Только задумайтесь над этими цифрами! Ежегодно на планете Земля исчезают лесные массивы на площади 120 000 кв.м. Рядом запишите «соседей» числа. За один день на планете вырубается более 33 000 га леса. А за 10 таких дней сколько? Вся растительность планеты за год «выдыхает» 175 000 000 тонн биологически активных веществ. Запишите число и разложите на разрядные слагаемые. Взаимопроверка. Проблемная ситуация, проблемный вопрос и прогнозируемые пути решения. Внимание. У нас тоже возник вопрос. Какое задание получили? 532*300 = 1596 532*300 = 15960 532*300 = 86500 532*300 159600 (Учитель показывает 4 примера с разными ответами). Вы удивлены? Почему? Над каким вопросом подумаем? Ваши предположения. Задание одно, выполняется оно по-разному. И ваши предположения тоже не одинаковы. Появилась проблема. Давайте её исследуем. (Детям предложили умножить на трёхзначное число, в котором единицы и десятки отсутствуют. Предположения детей.) Какие вычисления мы уже умеем выполнять практически без ошибок? Вспомните алгоритм записи и решения умножения на однозначное число? На доске появляются слова алгоритма: Пишу | под единицами | Умножаю | единицы десятки сотни единицы тысяч десятки тысяч сотни тысяч | Читаю ответ | | Посмотрите на эти числа. Что появилось в них? Исходя из имеющихся у нас знаний, какие будут предложения? Как мы можем представить число 300 двумя множителями? А если бы детям предложили умножить не на 300, а на 30,3000 Пишу | под единицами | а*10 а*100 а*1000 | Умножаю | единицы десятки сотни единицы тысяч десятки тысяч сотни тысяч | Умножаю на 10, 100, 1000 | Читаю ответ | | |
| | Кто сформулирует тему сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься? Как будем записывать в строчку или в столбик? Это устные или письменные приемы? ( Мы должны научиться письменно умножать многозначные числа /в столбик /на числа, которые оканчиваются нулями.) Работа по электронному приложению учебника Моро М.И., 2013. Объяснение темы. -Люди должны знать правду о своем доме, сохранять и беречь его. Всем живым существам нужен чистый воздух - чтобы дышать, кристально чистая вода -чтобы пить, и красот всей природы, чтобы жить! Здоровая планета - здоровые мы! | Задача №1 | | | | Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В условиях города под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город в 250 000 человек? -Скажите, если содержание кислорода снижается в 10 раз, то больше или меньше деревьев нам потребуется? (больше) 250 000*10=2500 000 Вывод: необходимо беречь лес, меньше вырубать. Задача № 2 Из одной тонны тряпья при переработке получают 600метров ткани. Сколько метров ткани можно получить из 250 тонн тряпья? 600*250 =150 000 Вывод: Любой ненужной вещи можно подарить вторую жизнь. Задача №3 Небольшой хвойный лес отфильтровывает (очищает) за год 35 000 кг пыли, а такой же лиственный лес – 70000 кг. Во сколько раз меньше очищает за год хвойный лес, чем лиственный? Всего? 70 000:35 000=2 раза 70 000+35000=105 000кг Вывод: Значит, какие деревья лучше сажать в городе или селе? (Лиственные.) Задача № 4 Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится в угрожающем положении. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?250000:10=25000
Вывод: Как мало у нас растений неохраняемых, общедоступных… А много редких. О чем это говорит? Необходимо беречь реки, озера, чистый воздух и лес от загрязнения и в этом нам поможет изучение такой важной науки как ЭКОЛОГИЯ. В переводе с греческого языка это «наука о доме», дом – это наша планета Земля.Как уберечь планету от мусора? (Просмотр ролика) |